Цели урока.
Ход урока
Восходить от простого к сложному, от более очевидного к менее очевидному.
Создается проблемная ситуация, которая поможет сформировать задачу на урок (знания осуществляются с учетом жизненного опыта учащихся). Просмотр отрывка из мультфильма “Винни-Пух”.
- А что знаем о логике?
- Какие методы логики Вам знакомы на которые мы опираемся в своих рассуждениях.
Задание 1. Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0, 6 и 9.
Перебор возможных вариантов – комбинаторика.
Задание 2. Переставьте буквы в слове так, чтобы получились новые слова:
ЕИЕИЛТЛД КОТ КРТНЕЫА КОС
Слова, получаемые перестановкой букв – анаграмма.
Задание 3 (через проектор). Определите, по какому признаку разделены объекты.
- Роза, багульник, сосна (растения).
- Арбуз, смородина, ананас (фрукты).
- Слон, жираф, кенгуру (животные).
Вычеркните лишнее в каждой строке (объясните, почему).
Задание 4. Найдите закономерность и продолжите ряд, дописав два числа
1; 2; 4; 8; 16; ….
3; 6; 12; 24; 48;…….
5; 10; 20; 40; 80;……
2; 6; 18; 54; 162;……..
7; 14; 28; 56; 112;…..
Распределение предметов по группам путем выделения в данных предметах тех или иных признаков - классификация.
Задание 5. Сравните:
7****….69***
85***…13***
*8**…99**
4**5…4**6
*****…***
Сравните не сравнимые вещи (найдите 5 сходств и 5 различий): карандаш и камень.
Мысленное установление сходства или различия – сравнение
Задание 6 (по вариантам). Вы получили пятерку. Найдите в этом пять отрицательных моментов.
Вы получили двойку. Найдите в этом пять положительных моментов.
Мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.
Задание 7.
Пропишите этапы, которые необходимо выполнить, чтобы купить сотовый телефон.
- Что для этого надо?
- Как получить деньги?
- Что надо сделать для того, чтобы заработать?
- Как найти хорошую и высокооплаченную работу?
- Расчленение целого на части, переход от общего к частному – анализ.
Подведение итогов урока.
Исходя из того что мы узнали, сделаем вывод так на какие методы логики мы опираемся в своих рассуждениях. Человек который умеет комбинировать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обладает творческим мышлением.
Пифагор наблюдая за астрономическим явлением, лунное затмение, сделал логический вывод о форме Земли. В ходе затмения Луна попадает в тень Земли. Земная тень имеет круглую форму. Из этого можно сделать вывод о шарообразности Земли.