Творческое мышление как предмет логики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (554 кБ)


Цели урока.

  1. Познакомить учащихся с понятием логика и ее составляющими.
  2. Развивать логическое мышление, а также навыки оперирования математической терминологией.
  3. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, сотрудничества.

Ход урока

Восходить от простого к сложному, от более очевидного к менее очевидному.

Создается проблемная ситуация, которая поможет сформировать задачу на урок (знания осуществляются с учетом жизненного опыта учащихся). Просмотр отрывка из мультфильма “Винни-Пух”.

  • А что знаем о логике?
  • Какие методы логики Вам знакомы на которые мы опираемся в своих рассуждениях.

Задание 1. Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0, 6 и 9.

Перебор возможных вариантов – комбинаторика.

Задание 2. Переставьте буквы в слове так, чтобы получились новые слова:

ЕИЕИЛТЛД КОТ КРТНЕЫА КОС

Слова, получаемые перестановкой букв – анаграмма.

Задание 3 (через проектор). Определите, по какому признаку разделены объекты.

  • Роза, багульник, сосна (растения).
  • Арбуз, смородина, ананас (фрукты).
  • Слон, жираф, кенгуру (животные).

Вычеркните лишнее в каждой строке (объясните, почему).

Задание 4. Найдите закономерность и продолжите ряд, дописав два числа

1; 2; 4; 8; 16; ….

3; 6; 12; 24; 48;…….

5; 10; 20; 40; 80;……

2; 6; 18; 54; 162;……..

7; 14; 28; 56; 112;…..

Распределение предметов по группам путем выделения в данных предметах тех или иных признаков - классификация.

Задание 5. Сравните:

7****….69***

85***…13***

*8**…99**

4**5…4**6

*****…***

Сравните не сравнимые вещи (найдите 5 сходств и 5 различий): карандаш и камень.

Мысленное установление сходства или различия – сравнение

Задание 6 (по вариантам). Вы получили пятерку. Найдите в этом пять отрицательных моментов.

Вы получили двойку. Найдите в этом пять положительных моментов.

Мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.

Задание 7.

Пропишите этапы, которые необходимо выполнить, чтобы купить сотовый телефон.

  • Что для этого надо?
  • Как получить деньги?
  • Что надо сделать для того, чтобы заработать?
  • Как найти хорошую и высокооплаченную работу?
  • Расчленение целого на части, переход от общего к частному – анализ.

Подведение итогов урока.

Исходя из того что мы узнали, сделаем вывод так на какие методы логики мы опираемся в своих рассуждениях. Человек который умеет комбинировать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обладает творческим мышлением.

Пифагор наблюдая за астрономическим явлением, лунное затмение, сделал логический вывод о форме Земли. В ходе затмения Луна попадает в тень Земли. Земная тень имеет круглую форму. Из этого можно сделать вывод о шарообразности Земли.

Презентация