Девиз:
Всегда в движении,
Всегда в пути,
Ошибки с собой,
Мой друг не бери!
План
- Повторение.
- Самостоятельная работа № 1.
- Проверка.
- Индивидуальная работа:
- Подведение итогов урока.
а) Исправление ошибок:
- работа с коррекционными карточками;
- самопроверка по образцу;
- самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по
образцу;
б) Дополнительное задание (с самопроверкой по
образцу).
I. Повторение.
- Над какой темой мы с вами работаем?
(Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях).
1) Какие алгоритмы необходимо повторить?
2) Приготовьте сигнальные карточки.
Решить | Красный | Желтый | Зеленый |
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Скорость 1-го – 12 км в час, скорость 2-го – 15 км в час. Чему равна скорость сближения? | 27 км/час | 3 км/час |
185 км/час |
Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из 2-х поселков со скоростями 10км/час и 12 км/час и встретились через 2 часа. Каково расстояние между поселками? | 4 км | 44 км | 24 км |
От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли две моторные лодки со скоростями 10 км/час и 14 км/час. Чему равна скорость удаления? | 140 км/час | 4 км/час |
24 км/час |
Из поселка одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода со скоростями 3 км/час и 4 км/час. Через сколько часов расстояние между ними будет 21 км? | 5 часов | 3 часа | 6 часов |
3) Проверка.
1 | 12 + 15 = 27 (км/час) – скорость сближения |
2 | 1) 10 + 12 = 22 (км/час) - скорость
сближения 2) 22 х 2 = 44 (км) – расстояние между поселками. |
3 | 10 + 14 = 24 (км/час) – скорость удаления |
4 | 1) 3 + 4 = 7 (км/час) - скорость
удаления 2) 21 / 7 = 3 (час) – через столько часов расстояние между пешеходами будет 21 км. |
Подводим итог. Где ошиблись? Какой алгоритм надо повторить?
Физминутка.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три - четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись.
II.
Самостоятельная работа № 1 (5 минут)
- Для тех, кто выполнит задание раньше, дополнительное задание учебник стр. 106 № 5 (а), (б).
- По звонку колокольчика заканчиваем работать.
Задание самостоятельной работы № 1.
Задача 1.
Из 2-х поселков одновременно навстречу друг другу вышли 2 пешехода и встретились через 2 часа. Скорость 1-го – 5 км/час, скорость 2-го – 4 км/час. Чему равно расстояние между поселками?
Задача 2.
От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли 2 парохода. Скорости пароходов 30 км/час и 20 км/час. Через сколько часов расстояние между ними будет 150 км?
- Выполнили самостоятельную работу.
III. Проверка.
- Сначала проверяем ответы, фиксируем в таблице в
Алгоритмы | Коррекция | ||||
Задача № 1 |
№ 1 | № 1 | Оранжевый | ||
№ 2 | № 2 | Желтый | |||
Задача № 2 |
№ 3 | № 3 | Салатовый | ||
№ 4 | № 4 | Розовый |
- Ставим “+”, если верно и “?”, если нет.
Ответы к самостоятельной работе № 1:
18 км |
3 часа |
Сигнальная карточка: зеленая – правильно, красная – ошибка.
- У кого нет ошибок?
- Верный ответ означает, что вы правильно решили? (Нет)
IV. Индивидуальная работа
- Проверим по подробному образцу на экране.
Задача № 1 1) 5 + 4 = 9 (км/час) – скорость сближения пешеходов. 2) 9 х 2 = 18 (км) - расстояние между поселками. Ответ: 18 км – расстояние между поселками. |
Задача № 2 1) 30 + 20 = 50 (км/час) – скорость удаления пароходов. 2) 150 / 50 = 3 (часа) – через столько часов расстояние между пароходами будет 150 км. Ответ: через 3 часа расстояние между пароходами будет 150 км. |
- На какие алгоритмы были задания?
- Так ли рассуждали?
- Где допустили ошибку и на каком этапе?
Магниты оранжевый, желтый, салатовый, розовый дети прикрепляют к тем алгоритмам, где ошиблись.
- Встали, у кого нет ошибок и в подробном разборе.
- Какая цель вашей работы? (Продолжить работать по дополнительному заданию)
- Встали, кто допустил ошибки.
Ошибки, допущенные:
на алгоритме № 1 – оранжевая карточка,
на алгоритме № 2 – желтая карточка,
на алгоритме № 3 – салатовая карточка,
на алгоритме № 4 – розовая карточка.
Возьмите карточки.
Гимнастика для глаз.
Глазки вверх, вниз, вправо, влево.
Мы глазами водим смело.
Вниз, вверх, влево, вправо.
Это вовсе не забава.
Ты глаза зажмурь, открой.
Я задам вопрос простой.
Можно рисовать глазами?
Это мы проверим сами.
Мы квадратик нарисуем.
Змейку, только небольшую.
Треугольник тоже можно,
Только очень осторожно.
Самостоятельная работа № 2
Прочитайте задание на карточках и приступайте к выполнению.
Оранжевая карточка.
Два пешехода вышли одновременно из 2-х поселков навстречу друг другу. Скорость 1-го пешехода - 7 км/час, 2-го – 3 км/час. Чему равна скорость сближения?
Желтая карточка.
Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из поселков и встретились через 2 часа. Скорость сближения- 17 км/час. Чему равно расстояние между поселками?
Салатовая карточка.
Из города одновременно в противоположных направлениях вышли 2 пешехода со скоростями 5 км/час и 3 км/час. Чему равна скорость удаления?
Розовая карточка.
Из поселка одновременно в противоположных направлениях вышли 2 лыжника. Скорость удаления равна 18 км/час. Через сколько часов расстояние между ними будет 36 км?
Решили, проверили, исправили свои ошибки, зафиксировали свои результаты в табличке.
Оранжевая карточка | 7 + 3 = 10 (км/час) Ответ: 10 км/час – скорость сближения пешеходов |
Желтая карточка. | 17 х 2 = 34 (км) Ответ: 34 км – расстояние между поселками. |
Салатовая карточка. | 5 + 3 = 8(км/час) Ответ: 8 км/час – скорость удаления пешеходов |
Розовая карточка. | 36 / 18 = 2 (часа) Ответ: через 2 часа расстояние между лыжниками будет 36 км |
Кто выполнял дополнительное задание, проверьте решение по карточкам.
Задача стр. 106 № 5 (а). 1) 68 + 16 = 84 (км/час) – скорость 2-го автомобиля. 2) 68 + 84 = 152 (км/час) – скорость сближения автомобилей. 3) 456 / 152 = 3 (часа) – через столько часов автомобили встретятся. Ответ: через 3 часа автомобили встретятся. |
Задача стр. 106 № 5 (б). 1) 12 + 18 = 30 (км/час) – скорость сближения велосипедистов. 2) 30 х 2 =. Ответ: 60 км – расстояние между поселками |
V. Подведение итогов.
Оцените свой результат (сигнальная линейка).
- У кого вообще не было ошибок (зеленый).
- Кто работал с коррекционными карточками? Удалось исправить ошибку? (Зеленый).
- Где нам встретятся задачи, которые решали? (В контрольной работе).
- С каким результатом уйдете домой?
Домашнее задание: стр. 106 № 4.
Приложение 1
Ошибки, допущенные на алгоритме
№ 1 – оранжевая карточка
Задача.
Два пешехода вышли одновременно из 2-х поселков навстречу друг другу. Скорость 1-го пешехода - 7 км/час, 2-го – 3 км/час. Чему равна скорость сближения?
Решение.
7 + 3 = 10 (км/час)
Ответ: 10 км/час – скорость сближения пешеходов
№ 2 – желтая карточка
Задача.
Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из поселков и встретились через 2 часа. Скорость сближения - 17 км/час. Чему равно расстояние между поселками?
Решение.
17 х 2 = 34 (км)
Ответ: 34 км – расстояние между поселками.
№ 3 – салатовая карточка
Задача.
Из города одновременно в противоположных направлениях вышли 2 пешехода со скоростями 5 км/час и 3 км/час. Чему равна скорость удаления?
Решение.
5 + 3 = 8 (км/час)
Ответ: 8 км/час – скорость удаления пешеходов
№ 4 – розовая карточка
Задача.
Из поселка одновременно в противоположных направлениях вышли 2 лыжника. Скорость удаления равна 18 км/час. Через сколько часов расстояние между ними будет 36 км?
Решение.
36 / 18 = 2 (часа)
Ответ: через 2 часа расстояние между лыжниками будет 36 км.
Дополнительное задание.
Задача стр. 106 № 5 (а). 1) 68 + 16 = 84 (км/час) – скорость 2-го автомобиля. 2) 68 + 84 = 152 (км/час) – скорость сближения автомобилей. 3) 456 / 152 = 3 (часа) – через столько часов автомобили встретятся. Ответ: через 3 часа автомобили встретятся. |
Задача стр. 106 № 5 (б). 1) 12 + 18 = 30 (км/час) – скорость сближения велосипедистов. 2) 30 х 2 =. Ответ: 60 км – расстояние между поселками. |