Цели урока: построить систему знаний по теме “Резонанс”.
Задачи урока:
– образовательные: актуализировать
имеющиеся знания по теме, организовать активную
работу с текстом, сформировать понятие резонанса
и условий его возникновения;
– воспитательные: воспитывать умение
слушать и говорить, работать в парах и группах;
– развивающие: развивать умение
формулировать и излагать свои мысли, терпимо
относиться к чужому мнению, умение задавать
вопросы, умение работать с научным текстом.
Оборудование:
- Учебник Перышкин, Гутник
- Карточки с текстом для заполнения Бортового журнала.
- Видеоматериалы.
- Два камертона “ля”, молоточек и клипса.
Список литературы:
- Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.– М.: Дрофа, 2008 г.
- Громов С.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразовт. учреждений. – М.: Просвещение, 2008г.
- Касьянов. Физика.10кл.: Учебн. для общеобразовт. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006г.
Приемы и стратегии: Бортовой журнал, Шляпы мышления.
Ход урока
1. Стадия Вызова
Прием Бортовой журнал
Что мне известно по данной теме | Что я узнал нового при прочтении текста |
Резонанс – эхо, отклик. Разрушаются мосты. |
Обговаривают сначала в парах, потом в группах, потом выносят на класс. Другие группы дополняют выступление товарищей.
2. Стадия Содержания
.Ученики работают с текстом (см. Приложение 1) и заполняют вторую колонку таблицы. Снова работают в парах и группах, соответственно подбирая материал для выступления перед классом.
3. Стадия Рефлексии
.Демонстрация опыта: акустический резонанс.
Демонстрация видеоматериалов (см. Приложение 3)
Стратегия Шляпы мышления. Значения каждого цвета шляпы даны в приложении 2.
Предложенные детьми вопросы записываем на доске. На дом дети выбирают понравившиеся вопросы, обговариваем источники: учебники, справочники, энциклопедии и Интернет.
Подводим итог урока.