Математика
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе по теме "Задачи на движение по прямой". Подготовка к ЕГЭ 2012
Решение задач на движение при подготовке к ЕГЭ часто вызывает трудности у старшеклассников. Связано это с тем, что такие задачи они решали давно, в курсе основной школы. Задания для классной, самостоятельной и домашней работы взяты из открытого банка заданий ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур" 2012
Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам "Четырехугольники" и "Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас" 2012
Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.
-
Интегрированный урок по теме: "Золотая пропорция" 2012
В ходе интегрированного урока по математике и биологии учащиеся расширяют знания о пропорциональной зависимости в строении тела человека. Решают задачи по теме: «Анатомия человека», связанные с кровеносной системой.
-
Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах 2012
В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета.
-
Программа "Оригами" для внеурочной деятельности в первых классах 2012
Занятия оригами – одна из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и действовать сообща при изучении программы.
-
Формирование общеучебных умений и навыков в процессе обучения математике 2012
Общеучебные умения и навыки – универсальные способы приобретения и применения знаний. Методические приемы формируют у учащихся навыки к учебной деятельности, что в свою очередь обеспечит приобретение ими всесторонних и твердых знаний.
-
Математическая игра "Поле чудес" 2012
Мероприятие расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес, интеллект, воспитывает стремление к непрерывному совершенствованию знаний; формирует товарищеские отношения; прививает интерес к изучению математики. Во время игры используются активные приемы.
-
Игра "Кто хочет стать отличником?" 2012
Игра проводится по принципу игры "Кто хочет стать миллионером?" Цели игры: развитие логического мышления, интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР 2012
Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов.
-
Программа элективного курса по математике "Решение текстовых задач" в 7–8-х классах 2012
Элективный курс объемом 34 часа рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Представлено учебно-тематическое планирование, предложены различные формы занятий.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Урок помогает закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке"; выяснить степень усвоения учащимися пройденного материала.
-
Задачи, решаемые с конца 2012
В статье приведены материалы одного занятия математического кружка, проводимого для учащихся 5–6-х классов. Рассматривается один из самых распространенных типов логических задач - задачи, решаемые с конца. Все задачи приведены с подробными решениями, предложены и задачи для самостоятельного решения дома. Эти задания будут полезны при подготовке к различным математическим турнирам и олимпиадам.
-
Теорема Пифагора 2012
Урок математики изложения нового материала с использованием информационных технологий. Цели урока: добиться усвоения теоремы Пифагора, научить применять теорему Пифагора при решении простейших задач, развивать способности к сопоставлению, к аналитико-синтетическому мышлению, способствовать развитию наблюдательности, внимания, расширению кругозора. Урок разработан с помощью программы "Живая математика", к нему прилагается презентация в программе "Microsoft Оffice PowerPoint".
-
Тема урока "Проценты" 2012
Урок проводится в форме деловой игры с использованием групповой формы работы и программы SMART Notebook. На уроке обобщаются знания детей и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека. Суть технологии состоит в вооружении учащихся алгоритмом самостоятельного решения творческих задач с целью развития способности к осмысленной учебной деятельности, самовыражению и приобретению жизненного опыта.
-
Электронное пособие по темам: "Элементарные функции и их графики", "Преобразование функций" 2012
Представляем электронное пособие для 9-го класса, в котором систематизированы сведения о построении и преобразовании графиков функций. Это пособие будет хорошим помощником при объяснении новой темы, повторении материала, подготовки к ГИА.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений" 2012
Урок-путешествие, на котором происходит закрепление умений и навыков упрощения буквенных выражений, совершенствование навыков рациональных вычислений. Сопровождается презентацией, что создает положительный эмоциональный фон, значительно расширяет иллюстративный материал и интенсифицирует передачу информации.
-
Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия" 2012
Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа.
-
Задачи на проценты 2012
Отработка навыков решения задач на проценты.
-
Задачи на проценты и дроби решаем успешно 2012
Предлагаемый альтернативный порядок изучения задач на проценты и дроби.
-
Урок "Умножение дробей", посвященный 300-летию рождения М.В. Ломоносова. 6-й класс 2012
Урок, посвящённый 300-летию М.В. Ломоносова, по теме "Умножение обыкновенных дробей", рассчитан на 2 часа. В системе уроков на данную тему – это 3–4 уроки. На уроке ребята закрепляют знания по умножению дробей, знакомясь с интересными фактами из жизни и творчества выдающегося учёного России М.В. Ломоносова. Урок сопровождает презентация.
-
Построение правильных многоугольников. Решение задач 2012
В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника.
-
Нахождение числа по его дроби 2012
В данном уроке используются разнообразные методы и приемы обучения. Прежде всего наглядность. На уроке используются разнообразные виды работы: групповая работа, самостоятельная работа, работа по вариантам, работа с учебником.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Дроби" 2012
Урок разрабатывался как обобщающий по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями". На уроке использовались ИКТ, раздаточный материал. Для активизации детей и достижения поставленных целей была выбрана групповая, коллективная работа.
-
Действия с десятичными дробями в 5-м классе 2012
Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по этой теме. Кроме того, подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики.
-
Отношения и пропорция 2012
Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление.
-
Практическое задание по геометрии. 8-й класс 2012
Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу.
-
Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий 2012
Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований ФГОС на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм.
-
Учебное занятие по теме "Русские города-крепости" (история + математика) 2012
Материал может быть использован на уроках истории, математики, при проведении элективных и факультативных курсов по данным предметам. При организации занятия уделяется большое внимание вычислительным навыкам учащихся, углубляются их знания по истории внешней политики России XIV–XVI вв. Разработка полезна при проведении занятий в классах углубленного изучения математики, на уроках истории в 6-м классе, в рамках воспитательной работы для 6–9-х классов.
-
Три урока алгебры в 9-м классе по теме "Решение неравенств с одной переменной методом интервалов" 2012
Автор статьи предлагает набор заданий по теме и делится методическими соображениями объяснения этой темы на уроках. От того, насколько сознательно усвоят девятиклассники эту тему, зависит качество их обучения в старшей школе, где аналогичные задания с участием более сложных функций постоянно предлагаются на Едином государственном экзамене.