Математика
-
Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов 2012
Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка ЕГЭ по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников.
-
Виртуальный учитель. Тригонометрические уравнения с отбором корней (по материалам ЕГЭ-2011, задание С1) 2012
В данной работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, по решению тригонометрических уравнений, которые в силу дополнительных условий, связанных с ОДЗ, предполагают необходимость производить отбор корней.
-
Применение графического редактора PAINT при изучении дробей 2012
Интегрированный урок помогает усвоить тему "Обыкновенные дроби" и расширить представление о возможностях графического редактора Рaint.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, – "Праздник знаний" 2012
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал, занимательный материал по курсу математики. Проведение игры предусматривает массовое участие учащихся. Игра составлена из 8 групп заданий разного уровня, материал преподносится кратко, выразительно, доступно, занимательно и разнообразно.
-
Тезисы. Урок математики. 5-й класс. Урок-игра "Большие гонки" 2012
Цель урока: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами.
-
Разработка урока "История училища" по теме "Логарифмы и их свойства" 2012
Представленный урок позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопросы по теме. Поскольку урок проходит в форме путешествия, то это позволяет детям активнее участвовать в образовательном процессе, воспитывает умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность. Использование презентации позволяет поддерживать интерес обучающихся, рационально использовать время урока.
-
Развитие творческого мышления посредством элективных курсов 2012
Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях" 2012
В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию.
-
Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс 2012
Занятие проведено в рамках кружка «В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Формулы". 5-й класс 2012
Для учащихся 5–6-х классов характерно обращение к своему внутреннему миру – у них начинают развиваться потребности в осознании своих личных качеств. Этот возраст отличается повышенной эмоциональной возбудимостью, наблюдательностью, активностью, стремлением к самостоятельности. Использования ИКТ на уроках позволяет не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и создавать условия для развития инициативы и творчества, для становления личностных функций, рефлексивных механизмов поведения, реализации своего "я" для создания атмосферы сотрудничества.
-
Исследование квадратных уравнений с параметрами 2012
Урок формирует умения исследовать квадратные уравнения с параметрами, развивает познавательную активность, формирует учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий. Предлагаемые уравнения могут быть использованы для работы с сильными учащимися при подготовке к экзаменам.
-
Упражнения по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
В статье предлагаются упражнения, выполнение которых позволяет устранить типичные ошибки в построении координатной плоскости и точек по заданным координатам. А также задания, которые дают возможность разнообразить упражнения в нахождении координат точек на плоскости и построении точек по заданным координатам.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2012
В статье предлагается подборка материала для разных этапов урока по закреплению знаний, умений и навыков при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Подобраны задачи, вызывающие интерес учащихся и стимулирующие их на нахождение результата.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольные треугольники" 2012
Цели и задачи: научить применять признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойств при решении задач; выработать умение решать задачи на данную тему; развивать логическое мышление, познавательный интерес у учащихся; развивать коммуникативные компетентности.
-
Простейшие комбинаторные задачи. 5-й класс 2012
Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 5-го класса, разработан с применением игровых технологий. Учащиеся знакомятся с новым типом задач (комбинаторные задачи), приемами их решения – перебор возможных вариантов, построением дерева возможных вариантов, применением правила умножения. Вводится новое понятие – факториал, закрепляется при решении задач, примеров, уравнений.
-
Квадратный корень из произведения и дроби. 8-й класс 2012
По тематическому планированию данный урок является частью большого раздела, называемого «Арифметический квадратный корень». Тип урока – повторение и систематизация знаний и умений. Цель этого урока – ознакомиться со свойствами квадратного корня из произведения и дроби, совершенствовать практические умения при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни, и переноса знаний в новую ситуацию.
-
Приемы вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30 - 7. 2-й класс 2012
Урок математики в 2-м классе (учебник М.И. Моро. Математика, 2-й класс, 1 часть) знакомит детей с приемами вычислений для случаев вида 26 + 4; 30 - 7. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые и геометрические задачи.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений" 2012
Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление.
-
Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов 2012
Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы.
-
Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус" 2012
Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 ЕГЭ по математике.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Элективный курс по математике "Проценты в нашей жизни" 2012
В школьных учебниках по математике и алгебре уделяется мало внимания объяснению решения разнообразных задач на проценты. Задачи на простой процентный рост и сложный процентный рост в большинстве своём вообще не рассматриваются. А необходимость в этом есть, ведь проценты – одно из основных математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Многие профессии, такие как бухгалтеры, банковские служащие, экономисты, используют в работе проценты.
-
Формулы сокращенного умножения 2012
Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся.
-
Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы.
-
Системно-деятельностный подход в обучении математике 2012
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
-
Сложение чисел с разными знаками 2012
На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2012
Урок закрепления пройденного на материале сказки «Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос 2012
Обобщающий урок в 6-м классе посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина в космос и нацелен не только на закрепление ЗУН при решении уравнений, но и на то, чтобы вызвать у обучающихся практический интерес к предмету, решая задачи с привлечением исторического материала о первых полетах в космос.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 2012
Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия.
-
Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов.