Задачи урока:
- образовательные: закрепление правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило работы с координатным лучом; контроль и оценка знаний.
- развивающие : развитие внимания, логики, правильности речи.
- воспитательные: воспитание ответственности, самостоятельности, самоконтроля, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки).
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать?
Любите загадки?
Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.
Актуализация знаний.
Отгадайте загадку.
Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь).
А в математике существуют дроби? Какие дроби вы знаете? (ответы учащихся)
Ребята, какие операции с дробями вы уже умеете выполнять? (ответы учащихся)
Тема нашего урока: "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие , но сначала помогите мне вернуть в текст слова. Запишите их в тетради. (1 ученик пишет слова на доске)
Математический диктант.
Каждый может за версту
Видеть дробную---------------- (черту).
Над чертой - ---------------------(числитель), знайте,
Под чертою -------------------------- (знаменатель.)
Дробь такую, непременно,
Надо звать - -------------------------(обыкновенной.)
(Проверить правило написания слов)
Запишите в виде дроби число (математический диктант)(у доски 1 ученик)
Три четвертых
Восемь пятых
Одиннадцать двадцатых
Двадцать три десятых
Семьдесят пятидесятых
(проверить ответы)
Математическая мозаика.
(Раздать мозаику каждому ученику) Перед вами мозаика она рассыпалась и если вы ее соберете , то узнаете на чем мы отправимся путешествовать.
Задание: Какая часть рисунка закрашена? Найдите часть картинки с ответом и положите на фигуру. Приложение 1.
Какие прекрасные корабли. Приложение 2.
Итак, мы отправляемся. Так как нас много, нам понадобится 2 корабля. Разбиваемся на 2 команды и отправляемся в путь. Но вот только куда плыть? Посмотрите, впереди нас дроби, если вы сумеете на каждой волне из двух дробей выбрать большую , то из букв, к которым те большие дроби привязаны, сложится слово. Для того чтобы выполнить это задание, вспомните правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Устная работа.
1. З- и -О
2. С- и -З
3. С- и -Т
4. Л- и -Р
5. А-8и - О
6. С- и -В
Ответ-(ОСТРОВ.)
Работа в тетрадях.
А как он называется? Здесь еще одно задание. Найдите и исправьте ошибки, если они есть.
+=1
- =
+=
-=
-=
+=
Какие правила использовали, чтобы решить примеры?
-Сколько всего примеров в целом задании?
-Какая часть примеров дана с ошибками?
-Какая часть примеров решена, верно?
1 | |||||||
й | з | и | с | н | н | а | я |
К правильным ответам подберите букву и прочтите название.(Остров Знаний.)
А вы знаете такой остров? (Ответы учеников).
Плывем дальше. А острова не видно. Сколько еще плыть? Надо эту задачу решить.
Задача:
До острова 240 км. Мы проплыли 7/12 всего пути. Осталось проплыть еще 5/12 всего пути. Какая часть пути больше, та которую проплыли или которую осталось проплыть? Сколько км. осталось проплыть?
-Выделите первый вопрос задачи. (Какая часть пути больше, та которую проплыли или которую осталось проплыть?)Что надо сделать? (Чтобы ответить на 1 вопрос , надо сравнить 5/12 и 7/12)
-Как ответить на второй вопрос? (чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель).
Физ. минутка.
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Чтобы дальше плыть нам смело.
Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с утверждением - руки вверх, если нет - вперёд).
3/4 - правильная дробь
9/12 - неправильная дробь
5/9>1
8/8<1
17/5>1
2/7>5/7
Работа в группах.
Отдохнули? Мало времени осталось, острова не видно, а давайте ребята направим корабли в разные стороны (задание по группам)карточки.
Отложите на координатном луче точки,
выбрав нужный единичный отрезок. С- д- а- р- И- у- |
Отложите на координатном луче точки,
выбрав нужный единичный отрезок. И- М- Д- Е- Р- А- Т- |
Какие слова получились? Дайте определение радиуса и диаметра. Нарисуйте окружность диаметром 12 см.Как это сделать?.Нарисовали? Это и есть наш остров. Остров не зря так называется. Сейчас вы покажите ,что вы усвоили из пройденной темы.
На этом острове вас ждет еще одно задание.
Самостоятельная работа с самопроверкой. (карточка)
- | - |
+ | + |
++ | -(+) |
- |
Самопроверка по таблице
1 | |||||||
П | А | Я | Т | К | Е | л | Р |
Поставьте себе оценки
1) Если получилось слово "пятерка" - это ваша оценка.
2) Если одна ошибка - оценка "4".
3) Если две ошибки - оценка "3".
Рефлексия.
Кто оценил свою работу на "отлично"?
Кто оценил свою работу на "хорошо"?
Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?
Подведение итогов
(Учитываются оценки за диктант, самостоятельную работу и участие в теоретической разминке)
А чтобы вернуться домой с острова, нужно будет выполнить домашнее задание. Информация о домашнем задании.
Надеюсь, что вы все благополучно преодолеете обратный путь.