Математика
-
Тема урока "Геометрический смысл производной" 2014
Конспект урока содержит интересные исторические данные создания математического анализа. Предлагается лабораторная работа для закрепления понятия геометрического смысла производной. Позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод после проведения работы. Презентация к уроку позволит учителю сэкономить время для показа графического изображения изучаемого понятия, а также разницу в графиках функции и её производной.
-
Измерительные работы на местности 2014
Целью урока является обучение детей решению практических задач, опираясь на тереотический материал, изученный на уроке геометрии.
-
Урок математики на тему "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Внеклассное мероприятие "Перспектива в науке и живописи" 2014
Мероприятие является внеклассным. Обычно такие мероприятия проводятся на Неделе знаний по предмету в группах учащихся социально-экономического профиля. На уроках математики не достаточно времени для более глубокого изучения этого вопроса, поэтому он вынесен на внеурочное рассмотрение. В ходе мероприятия преподаватели математики и истории раскрывают понятие «перспектива» с разных точек зрения.
-
Удивительный мир положительных и отрицательных чисел 2014
В ходе урока обобщаются знания о положительных и отрицательных числах. Закрепляется умение применять правила при устной работе, отрабатывается навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Учащимся предлагается пройти трассу "Слалом".
-
Урок закрепления знаний по предмету "математика" "Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число". 6-й класс 2014
Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в записи, чтении, образовании обыкновенных дробей; вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями; вспомнить, какие дроби являются правильными и неправильными; отработать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
Предлагается спецфайл программы ActivInspire с расширением flipchart. Вставлены видео с решениями уравнений и алгоритмом решения уравнений.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями". 6-й класс 2014
Учащиеся учатся объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Закрепляются правила перевода смешанного числа в неправильную дробь и неправильной дроби в смешанное число.
-
Программа интеллектуально-развивающего курса "Логика". 6-й класс 2014
В статье представлена программа интеллектуально-развивающих занятий курса "Логика" для детей дошкольного возраста (с 4 лет) до учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Приводятся тематическое планирование и основное содержание курса, тренинги для развития памяти, внимания, словарного запаса.
-
Урок геометрии по теме "Что изучает геометрия?". 7-й класс 2014
Целью данного урока является формирование у учащихся начальных представлений о предмете «геометрия», целях и задачах его изучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии, с основоположниками геометрии, с основными геометрическими понятиями – точкой и прямой и их свойствами.
-
Урок математики по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2014
На уроках математики краеведческий материал может быть использован в качестве фона, исходного материала для решения образовательных и развивающих задач курса. Местный материал можно использовать для составления математических задач, при решении примеров и т.д. В ходе урока учащиеся выполняют действия с рациональными числами в устной и письменной форме; приобретают навыки построения прямоугольных координат на плоскости. Закрепляется навык расчёта процентов от заданной величины.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении на материале геометрии 2014
Одним из важных аспектов деятельности ученика является умение пользоваться справочным материалом. На уроке предполагается использование таблиц В.М. Брадиса. Освоение деятельности успешно только при прохождении учащимися трёх этапов по переводу знаний из внешней формы во внутреннюю. На этапе контрольно-корректировочной деятельности предлагается индивидуальная работа по заполнению карточек, где представлены прямые и обратные задачи на использование данных таблиц.
-
Урок математики по теме "Многогранники" 2014
Урок объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Ребята узнают о видах многогранника и его свойствах, об истории теории многогранников.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Урок математики по теме "Степень с рациональным показателем". 11-й класс 2014
Учащиеся применяют тождества сокращенного умножения к действиям над степенями; закрепляется знание свойств степеней с рациональным показателем.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 3". 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток. Учащиеся работают над вычислительными навыками.
-
Задачи о здоровье на уроках математики. 6-й класс 2014
Представленные конспекты уроков «Задачи о здоровье на уроках математики» и «Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»» позволяют увидеть, как реализуется на практике задача создания условий по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе и внедрение в образовательный процесс знаний о здоровом образе жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и математики стран Азии" 2014
Цель урока: расширить знания по данной теме и познакомить с творчеством великих ученых математиков, привить интерес к математике.
-
Урок математики по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2014
Цель урока: расширение кругозора, повышение любознательности учащихся, привитие интереса к историческим памятникам культуры нашей Родины
-
Внеурочное занятие по математике на тему "Древняя китайская головоломка «Семь хитроумных фигур»". 5-й класс 2014
Цели урока: умение работать с инструментами; умение выполнять построение многоугольников.
-
Обобщающий урок математики по теме "Нахождение дроби от числа" 2014
Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Дню народного единства — 4 ноября.
-
Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам" 2014
Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме "Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции.
-
Деловая игра "Строим дом". 9-й класс 2014
Урок проводится на предметной неделе математики в форме деловой игры. Учащиеся применяют математические знания в решении практических задач, учатся работать в команде для социализации и адаптации к взрослой жизни.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний в форме "Ромашка", автор идеи ‒ Л.Прокопчик, опубликована в газете "Математика" № 2, 2002 г. Для подготовки урока нужно затратить много времени и сил, но работа того стоит.
-
Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2014
Цель урока: закрепить операции сложения положительных и отрицательных чисел (в том числе и дробных), сформировать умение пользоваться правилам; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; воспитывать любовь к математическому языку.
-
Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами 2014
В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами.
-
Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014
Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.
-
Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2014
Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2014
Урок по УМК "Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8—9-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по математике проводится по правилам одноименной телевизионной игры «Своя игра». Игра повышает познавательный интерес к математике. Побуждает каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию творческого потенциала, развивает логическое мышление, умение быстро думать и принимать правильное решение.