Математика
-
Урок-игра. 6-й класс. "Узники замка Иф" 2012
Цели урока: повторение и закрепление теоретического материала при решении упражнений, задач; отработка правил сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками; знакомство с историческим материалом по теме; пробуждение у учащихся интереса к изучению математики, расширение кругозора.
-
Взаимное расположение прямой и окружности 2012
Материал знакомит учащихся со всеми случаями взаимного расположения на плоскости прямой и окружности, двух окружностей. Цель – создание у учащихся зрительного образа основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс 2012
В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" 2012
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам.
-
Урок по теме "Решение неравенств второй степени" 2012
Урок позволяет закрепить знания при решении неравенств второй степени двумя способами, развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь. Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к ГИА, интересные факты из жизни математиков, логические задачи.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2012
Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала.
-
Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова" 2012
В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме.
-
Современные педагогические технологии – ключ к успеху 2012
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса.
-
Логико-смысловая модель "Уравнения" 2012
В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью (ЛСМ) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической ЛСМ (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы.
-
Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2012
Представлены два урока по математике "Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями.
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач" 2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье) 2012
Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2012
Одно из важных условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса учащихся. Использованы задания и дидактические игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, умения проводить сравнительный анализ в программе Microsoft Office PowerPoint или в программе Smart Notebook.
-
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями 2012
Обобщающий урок в 7-м классе посвящен закреплению знаний, развитию вычислительных навыков учащихся, логического мышления. Рассматриваются некоторые приемы повышения активности семиклассников.
-
Урок-практикум в 9-м классе "Уравнения, приводимые к квадратным" 2012
На уроке-практикуме учащиеся продолжают решать целые уравнения высших степеней; формируется умение решать целевые уравнения методом введения новой переменной; расширяется кругозор учащихся путем сообщения интересных фактов из истории математики; формируется и развивается умение работать в парах; развивается внимание и логическое мышление при выполнении заданий повышенного уровня сложности.
-
Релейный зачет по математике в 11-м классе по теме "Показательная функция" (2 часа) 2012
Обобщение и систематизация знаний представляет собой способ проверки, который позволяет самим учащимся избрать уровень сложности задания, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменять тематику заданий и в результате показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы. Поднять интенсивность и эффективность повторения, повысить интерес учащихся к учебе.
-
Использование различных видов устных упражнений на уроке математики 2012
Важнейшая особенность современного этапа развития школы – идея гуманизации образования. В обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Кроме того, гуманизация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи математического образования с гуманитарным.
-
Числовые выражения. 7-й класс 2012
Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен-Муса ал-Хорезми «Хисаб аль джабр вал-Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме.
-
Обыкновенные дроби. 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе, формирующий умение решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, с использованием презентации.
-
Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса 2012
Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса.
-
Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная" 2012
Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий.
-
Математический праздник "В гостях у царицы Математики" 2012
Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.
-
Интегрированный урок "Действительные числа" 2012
Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: «Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком.
-
Показательные уравнения 2012
Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число.
-
Авторская программа элективного курса "Функции и графики" 2012
Авторская программа составлена с целью систематизации знаний по теме "Функции. Свойства функций. Графики функций", позволяет глубже понять учебный материал по разделу. Изучение курса поможет учащимся более успешно подготовиться к ЕГЭ по математике.
-
Урок алгебры. 9-й класс. Тема: "Статистика, комбинаторика и теория вероятности" 2012
На уроке использованы фронтальная, парная, индивидуальная формы работы; подготовка к контрольной работе, обобщение и систематизация знаний, большой объем теоретического и практического материала; обмен опытом в связи с недостатком практики в преподавании этого раздела математики. Показано внедрение компетентностного подхода. Все задачи ориентированы на учащихся данной школы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2012
Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу.