Математика
-
Урок алгебры. 9-й класс. Тема: "Статистика, комбинаторика и теория вероятности" 2012
На уроке использованы фронтальная, парная, индивидуальная формы работы; подготовка к контрольной работе, обобщение и систематизация знаний, большой объем теоретического и практического материала; обмен опытом в связи с недостатком практики в преподавании этого раздела математики. Показано внедрение компетентностного подхода. Все задачи ориентированы на учащихся данной школы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2012
Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу.
-
Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления" 2012
Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2012
Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, ИКТ-компетенцию.
-
Уравнение. 1-й класс 2012
Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений.
-
Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений" 2012
Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли" 2012
Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
-
Контроль знаний учащихся на уроках алгебры 2012
В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов.
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Обобщающий урок закрепляет тему "Площади" из курса геометрии 8-го класса. Цель: проверка и систематизация знаний. Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7–9” (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов).
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы" 2012
Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве.
-
Внеклассное занятие по математике для 5-го класса. Тема: "Решение задач способом систематического перебора" 2012
На занятии разбирается тема: «Комбинаторные задачи» по учебнику Зубаревой И. И. Мордковича А.Г. Задачи подбираются на нахождение всех вариантов и из других источников. В результате их решения ребята легко строят дерево вариантов и усваивают правило умножения для комбинаторных задач.
-
Паркеты – замощение плоскости многоугольника 2012
Паркеты с древних времен привлекают к себе внимание людей. Эта красивая тема непосредственно связана с такими понятиями геометрии, как правильный многоугольник, движения, площадь. На данном занятии при активном участии девятиклассников рассматриваются периодические замощения плоскости.
-
Применение графика производной к исследованию свойств функции 2012
Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче ЕГЭ, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов.
-
Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики) 2012
Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций.
-
Авторская программа сцецкурса по математике для 6-го класса "Компьютер спешит на помощь. Решение текстовых задач" 2012
Спецкурс построен на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения – ИИСС "Математика на компьютерах". Учащиеся изучают методы и способы решения различных задач с применением компьютерных технологий, которые способствуют развитию логического и алгоритмического мышления, создают условия для развития познавательной активности, формирования и совершенствования ИКТ-компетентности шестиклассников.
-
Урок по спецкурсу "Наглядная геометрия" в 5-м классе по теме "Великий квадрат не имеет пределов" 2012
Одной из тем курса "Наглядная геометрия" является искусство оригами. Создание из листа бумаги разнообразных фигурок будит мысль, воображение, формирует пространственное мышление, а также развивает координацию движений пальцев. Квадрат в оригами выступает как оригинальный конструктор, его можно трансформировать бесконечно. Урок не только учит ребят складывать из бумаги журавлика – символа свободы и бессмертия, но и несет в себе много познавательной информации.
-
Урок в 6-м классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Это третий урок по теме, на котором отрабатываются и закрепляются навыки приведения дробей к общему знаменателю.
-
Медиана как статистическая характеристика 2012
Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах.
-
Информационные технологии на уроке математики 2012
Урок в 5-м классе КРО сопровождается слайдовой презентацией, в которой использованы фотографии и документы по теме "Деление многозначных чисел на однозначное число". На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме. Презентация делает урок более эмоциональным и ярким.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь" 2012
Урок объяснения нового материала по теме "Обыкновенная дробь" с использованием ЭОР-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей.
-
Математический марафон 2012
Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
-
Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства" 2012
На уроке автор использует нетрадиционные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в форме эстафеты. Дети повторяют и закрепляют определения логарифмов и их свойства. У ребят совершенствуются умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
-
Урок-путешествие "Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа" 2012
Урок направлен на закрепление понятия "положительные и отрицательные числа", учит складывать отрицательные и с разными знаками числа на интуитивном уровне.
-
Урок – цирковое представление 2012
Форма организации урока – игровая, что вызовет повышенную активность учащихся и вовлечёт их в творческий процесс учебной деятельности. Задачи урока: закрепить знание последовательности чисел от 0 до 20; умения читать и писать числа до 20; складывать и вычитать числа на основе знаний таблицы сложения в пределах 10; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи; строить отрезки.
-
Тема урока: "Простой способ решения непростых неравенств " 2012
Урок помогает отработать применение метода интервалов для решения неравенств высоких степеней, дробно-рациональных неравенств.
-
Урок по теме "Треугольник, существование треугольника, равного данному" 2012
Качественно новый уровень теории и методики обучения математике обеспечивается методологией системного подхода, одним из основных принципов которого является принцип целостности. Предложенный урок иллюстрирует это.
-
"Умножение целых чисел". Урок математики в 6-м классе 2012
Изучение темы основано на сопоставлении новых заданий с уже известными приемами умножения целых положительных (натуральных) чисел и свойствах умножения. Логическая последовательность заданий и вопросов учителя помогает учащимся применять уже освоенные знания к осмыслению нового материала, историческая справка – правило о знаке результата.
-
Урок математики в 5-м классе "Сравнение, вычитание и сложение обыкновенных дробей" 2012
В ходе урока закрепляются правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей, работы с координатным лучом; контроль и оценка знаний.
-
Открытый урок "Дроби" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют понятие дроби, запись дроби в виде частного, выражение меньших единиц измерения через большие, решение уравнений, правая часть которой – дробь. При решении используются эталоны.