Математика
-
Урок по теме "Золотое сечение" (6-й класс) 2009
Урок в 6-м классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. проводится в разделе «Занимательная математика» (часы для проведения таких уроков берутся из часов повторения) с целью расширения математического кругозора учащихся. Материал дополнен презентацией.
-
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Математический бой" 2009
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с удивительный миром чисел, его богатствами; развивает математическую любознательность, инициативу и эрудицию, интерес к предмету, смекалку.
-
Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла 2009
Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.
-
Показательная функция в уравнениях и неравенствах . 11-й класс 2009
Цель урока - обобщить знания учащихся по теме и показать, как одна из основных линий курса математики средней школы "Уравнения и неравенства" (в частности - показательные уравнения и неравенства) реализуются в содержании ЕГЭ. Для урока подготовлена презентация и приводятся решения заданий ЕГЭ.
-
Формирование представления о математике как части человеческой культуры 2009
На данном уроке детям показывается значимость математики в развитии общечеловеческой культуры, поэзии, архитектуры, живописи, музыки.
-
Организация социально-педагогического воздействия на учащихся "группы риска" 2009
В статье предлагаются различные правила поведения классного руководителя при возникающих конфликтах обучающихся, тактика установления контакта в условиях психологически затрудненного общения, организация социально-педагогического воздействия на учащихся "группы риска" всех субъектов профилактики.
-
Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс) 2009
На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования.
-
Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2009
На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности.
-
Открытый урок "Теорема невесты" 2009
Данный урок является уроком-практикумом, на котором учащиеся не только закрепляют навыки использования теоремы в повседневной жизни , но и знакомятся с историческими задачами.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" (по учебнику Л.Г.Петерсон) 2009
Данный урок дает возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения с использованием ИКТ; повторить и закрепить алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную; решение уравнений «методом весов»; действия с десятичными дробями.
-
Действия с обыкновенными дробями 2009
Урок проводился с целью контроля и систематизации знаний и умений учащихся: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дробь с единицей, сравнивать и сокращать дроби, находить наименьший общий знаменатель, выделять из неправильной дроби целую часть, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать дроби, умножать дроби, делить дробь на дробь, складывать смешанные числа, вычитать смешанные числа.
-
Расстояние между скрещивающимися прямыми 2009
Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — «Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики" 2009
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий).
-
Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс 2009
Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме «Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме «Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений 2009
Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему "Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися.
-
Задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного уравнения 2009
Данный урок является вводным при изучении курса "Задачи с параметрами". Основной задачей курса является закладывание основ развивающего и непрерывного математического образования. Задачи, разнообразные по форме и содержанию, объединены общей идеей - в основе их решения лежат свойства функции y=ax2+bx+c, причем их можно считать ключевыми и использовать при решении боле сложных задач с параметрами.
-
Статья "У истоков геометрии" 2009
Данная статья содержит сценарий внеклассного занятия по математике в форме театрализованного путешествия на машине времени. Занятие посвящено истории возникновения геометрии у различных народов мира. Участниками постановки могут выступать учащиеся 6-7-х классов.
-
Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике 2009
В связи с внедрением ЕГЭ в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат.
-
Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний" 2009
Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - "Так зарождалась и развивалась математика", второй - "Прикладной характер математики", третий - "Личность в науке", четвертый - "Занимательное рядом", пятый - "Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.
-
"Прикладные задачи математики". Проект электронного пособия для учащихся 2009
Возможно, создание нашего электронного пособия, где будет собрана сообщающая, справочная, иллюстрированная информация, представлены задачи и тесты компетентностно-ориентированного характера, станет ступенькой в процессе создания системы учебников нового поколения.
-
Урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 2009
Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решение чередующихся заданий, предложенных учителем. В начале урока класс разбивается на две команды. Учитель сообщает цель урока и правила соревнования. Предлагаемые задания даны в порядке усложнения. В конце урока подводятся итоги соревнования и выставляются оценки.
-
Интегрированный урок по физике и математике: решение задач по теме "Гармонические колебания" 2009
Это урок систематизации знаний, на котором расширяются и углубляются знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности учащихся.
-
Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения" 2009
На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся.
-
План-конспект урока "Некоторые графические возможности инструментального математического пакета MathCAD" 2009
Согласно программе обучения математике в средней школе, материал урока не является обязательным для изучения. Но знакомство с инструментальным математическим пакетом MathCAD дает возможность использовать компьютер как средство оптимизации математических операций, высвобождая время на уроке, которое используется на анализ задач, в том числе прикладных, составления их математической модели. При составлении плана урока использовалась версия MathCAD 6.0, файлы-приложения так же написаны в данной версии.
-
Методика решения задач с использованием свойств функций 2009
Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям ЕГЭ функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь" 2009
Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии.
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского" 2009
В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики.
-
Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами" 2009
Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" 2009
Разработка обобщающего урока по алгебре в 8-м классе. На уроке рассматриваются задачи двух типов: на движение и на совместную работу. Предлагается работа в парах и в группах. При этом на предыдущих уроках по теме задачи оформлялись таблицами. Урок сопровождается презентацией.