Математика
-
Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы 2009
Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы.
-
Способы задания функции 2009
Урок по данной теме в учебном плане занимает всего один час, поэтому его удобнее дать в форме презентации. Проведенный в такой форме урок позволяет не только познакомиться со способами задания функции за короткое время, но и научиться применять эти способы при выполнении упражнений. Во время урока развивается навык чтения графиков и построения графиков функций, умение задавать эту функцию аналитически.
-
Конспект урока в 5-м классе по теме "Уравнения" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. В течение всего урока идет повторение основного материала, связанного с изучением темы в 5-м классе. Особое внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработке навыка решения текстовых задач с помощью составления уравнений, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Объём прямоугольного параллелепипеда 2009
Цели урока: отработка умений и навыков по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в паре; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
-
Программа элективного курса для 10-го класса по теме "Параметры в математике" 2009
Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью.
-
Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений" 2009
Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры «Морской бой».
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Системы линейных уравнений" 2009
Одной из ведущих целей урока является формирование у учащихся представления о том, что реальные ситуации могут быть описаны в виде различных математических моделей. Использование дополнительной литературы знакомит учащихся с нестандартными задачами. На уроке у семиклассников формируются навыки решения систем линейных уравнений различными способами.
-
9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром" 2009
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний о линейных уравнениях и квадратичных уравнениях и неравенствах, содержащих параметр. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" 2009
Методическая разработка урока с использованием ИКТ. На уроке учащиеся знакомятся с темой умножения двузначного некруглого числа на однозначное.
-
Факультативное занятие по теме "Золотое сечение и его тайны" 2009
Занятие способствует активизации познавательных интересов учащихся , умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией и с окружающим миром, способствует расширению кругозора и повышению мотивации учащихся.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач". 9-й класс 2009
На уроках данного элективного курса важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля, создание презентаций и защита презентаций.
-
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения совместного празднования 23 февраля и 8 Марта. Приведены конкурсы, разминки, вопросы, план подготовки к вечеру, оценочные листы, номинация для участников вечера.
-
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся на уроке математики 2009
В работе исследуются психологические причины неуспеваемости учащихся и меры их устранения, даны практические рекомендации по устранению неуспеваемости на уроке математики, а также рекомендации по работе с гиперактивными и тревожными детьми.
-
"Основное свойство дроби". Интергированный урок математики. 5-й класс 2009
Интегрированный урок по математике и кубановедению проведен ко Дню святой Екатерины, дню тезоименитства Екатерины Великой, покровительницы казаков и города Екатеринодара - Краснодара. Урок проведен с использованием интерактивной доски, которая позволяет легко трансформировать текст, изображение, повышает плотность урока.
-
Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2009
Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста.
-
Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Применение здоровьесберегающей технологии на уроках математики помогает поддерживать интерес к обучаемому предмету, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, помогает поддерживать активность учеников на протяжении всего урока без усталости. Для этого на уроке применяется постоянная смена деятельности, различные физкультминутки и паузы.
-
Интегрированный урок (математика + физика + информатика) по теме "Решение систем уравнений " 2009
Электронный образовательный ресурс, созданный детьми по заказу учителей-предметников, позволяет им самостоятельно приобретать знания и осуществлять разнообразные виды информационной деятельности: создание презентаций и анимаций, построение сравнительных диаграмм.
-
Формирование вычислительных навыков обучающихся с помощью ИКТ 2009
Одной из основных задач обучения школьников математике является задача повышения вычислительной культуры учащихся, начиная с начальной школы. Счёт в уме (устные вычисления) является самым древним и простым способом вычислений, не теряющим актуальности до сих пор. В работе предлагается набор слайдов, позволяющий оживить интерес обучающихся к устным вычислениям.
-
Функция, свойства функции. Степенная функция 2009
Данный урок является обобщающим по теме "Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока "Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2009
Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам.
-
Многоуровневый урок в 10-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2009
Многоуровневый урок разработан по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа. 10-11 кл." (2004 г.). Содержит различные виды деятельности учащихся и мультимедийное приложение.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Повторение свойств и вычисление площадей многоугольников" 2009
Отличительная черта данного урока заключается в том, что диалог учитель – ученик опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося. Ученик превращается в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Решение квадратных уравнений 2009
Урок математики для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения квадратных уравнений.
-
Урок по алгебре "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2009
Урок проводится в технологии деятельностного метода, на котором ученик самостоятельно "открывает" новые знания. Цель урока: установить, как зависит расположение на координатной плоскости графика линейных функции у=kx+b от коэффициентов k и b.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Мир числовых последовательностей" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "последовательности", учатся распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии, знакомятся с последовательностью Фибоначчи и ее свойствами.
-
Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" 2009
Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж.Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике.
-
Игра по математике для 7—8-х классов к "Неделе математики" 2009
Данный материал позволяет учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие — игру, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесёт разнообразие в школьную жизнь.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2009
Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю.
-
Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах 2009
У педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь ученику с задержкой психического развития в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Материалы статьи могу быть полезны для организации общеобразовательного урока в интегрированном режиме при объяснении темы «Сложение десятичных дробей».
-
Конспект урока алгебры и начала анализа в 11-м классе "Производная показательной функции" 2009
Урок – первый в данной теме. Для достижения цели урока используются следующие методы и приемы: фронтальный опрос, тематический контроль, объяснение нового, работа с учебником, закрепление нового. Объяснение нового материала дано в форме презентации, для наглядности и доступности изучаемого материала.