Математика
-
Методика решения задач с использованием свойств функций 2009
Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям ЕГЭ функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь" 2009
Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии.
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского" 2009
В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики.
-
Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами" 2009
Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" 2009
Разработка обобщающего урока по алгебре в 8-м классе. На уроке рассматриваются задачи двух типов: на движение и на совместную работу. Предлагается работа в парах и в группах. При этом на предыдущих уроках по теме задачи оформлялись таблицами. Урок сопровождается презентацией.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2009
Урок алгебры для 7-го класса. На уроке учащиеся учатся определять взаимное расположение графиков линейных функций, выясняют геометрический смысл коэффицента К и числа В. Урок способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделять главное, применять знания в новой ситуации.
-
Урок математики на тему "Свойство степени с натуральными показателями" 2009
Урок изучения нового материала. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить, углубить и проверить свои знания.
-
Учебно-методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "Многогранники". Геометрия, 10-й класс 2009
Цель урока – обеспечить повторение и систематизацию материала темы; научить видеть связь между математикой и окружающей жизнью. Работа с кроссвордом и проведение графического диктанта помогает проверить знания теории учащимися в игровой форме. Экскурс в историю содействует воспитанию интереса к предмету и расширению кругозора. Цель выполнения практической работы на уроке – формирование у учащихся умений вести исследовательскую деятельность.
-
Учебное пособие по теме "Показательные уравнения" 2009
Учебное пособие содержит теоретические сведения справочного характера. Рассмотрены методы решения показательных уравнений, приведены задачи для самостоятельного решения. К заданиям даны ответы.
-
Урок геометрии по теме "Площади фигур" 2009
Возникновение интереса у детей к математике зачастую зависит от содержания урока. Ученик будет работать активно и увлеченно, если решаемые задачи приближены к реальной жизни и имеют практическую направленность. Предлагаю урок по геометрии с использованием материалов своего района.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) в 5-м классе 2009
Урок помогает отрабатывать навыки письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ЕГЭ). Развивает логическое мышление и зрительную память учащихся. Объединяет учеников как класс, вызывает чувство локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости. Объединяет элементы уроков математики и физической культуры.
-
Урок-презентация в 11-м классе "Методы решения показательных уравнений" 2009
На данном уроке рассматриваются различные способы решения простейших показательных уравнений, проводится обучающая проверочная работа в форме теста с самопроверкой, задания для проверочной работы взяты из тестовых заданий для проведения ЕГЭ. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе, проверке домашнего задания, проверке правильности выполнения проверочной работы.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" (II полугодие, 2 часа) 2009
Во втором полугодии учащиеся уже изучили показательную и логарифмическую функцию. Поэтому урок посвящен решению уравнений и неравенств, содержащих наряду с другими показательную и логарифмическую функции. Ценность урока прежде всего в том, что материалы ЕГЭ содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Десятичные дроби" 2009
Цели урока – повторение понятий “десятичная дробь”, “сумма десятичных дробей”, “разность десятичных дробей”. Практическое применение сложения и вычитания десятичных дробей. Урок содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться. Усиление мотивации учения.
-
Нахождение числа по его дроби 2009
Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика–6». Урок подсказывает, как организовать работу по отработке действий с обыкновенными дробями, развивать внимание, математическую речь, самостоятельность, приобщать учащихся к разнообразным формам и методам работы. Развивает интерес учащихся к математике.
-
Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы" 2009
На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения.
-
Урок – практическая работа с использованием слайд-фильма по математике на тему "Углы" 2009
Урок математики в 5-м классе представлен в виде практической работы с применением слайд-фильма «Углы», выполненного автором. На каждый этап урока указан необходимый для применения слайд.
-
Урок по математике для 5-го класса по теме "Проценты" 2009
В ходе урока демонстрируется презентация и проводится проверочная работа.
-
Урок геометрии по теме "Графические диктанты и координаты" 2009
Систематический курс геометрии традиционно относится к сложным математическим курсам. Поэтому перед его изучением с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая предусмотрена программой "Геометрия для младших школьников" в проекте "Математика. Психология. Интеллект" с целью создания запаса геометрических представлений и максимального развития познавательных способностей учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция, средняя линяя трапеции" 2009
По окончании данного урока учащиеся должны знать определения трапеции и равнобокой трапеции, свойство средней линии трапеции; уметь воспроизводить доказательство теоремы о средней линии трапеции и применять рассмотренную теорему при решении задач. Воспитательная цель урока: воспитание у учащихся культуры речи, развитие логического мышления, грамотного и аккуратного выполнения работ.
-
Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?" 2009
Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности.
-
Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений" 2009
В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В.В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме "Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С.М. Никольского.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Данный урок - это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного содержания. В качестве сопровождения учебного материала является презентация по теме. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой. На этапе "Работаем самостоятельно" и при игре "Поле чудес" наводим мышку на соответствующие ответы.
-
Методы решений уравней высших степеней 2009
Урок по теме "Методы решения уравнений высших степеней" - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний по решению уравнений.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по математике "В гости к бабушке спешим" 2009
С самого начала шестиклассники распределились на воображаемые семьи. И началось веселое путешествие на паровозике по математической стране. Станции были разные: Папинск, город знаков, Внимательная, Среднеарифметическая, ИКС, Русская народная. Пройдя все испытания, каждая семья встретилась со своей "бабушкой". "И как это здорово, когда вся семья вместе", - подвели итог ребята.
-
Урок алгебры в 10–м классе "Производная в физике и технике" 2009
Урок разработан с использованием блочно-модульной технологии. Также здесь используются три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Все дети получают объективную отметку. Никто не уходит без оценки.
-
Урок математики в 5-м классе "Геометрические фигуры" 2009
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 5-м классе. Основной целью урока является организация самостоятельной работы школьников на различных уровнях – все, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им.
-
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства". Подготовка к ЕГЭ 2009
Цель: систематизировать у учащихся знания о способах решения показательных уравнений; развивать практические навыки учащихся; воспитание ответственного отношения у учащихся при подготовке к ЕГЭ.
-
Открытый урок "Алгоритм извлечения квадратного корня" 2009
Урок обобщения и расширения знаний по теме "Извлечение квадратного корня". Урок направлен на более глубокое изучение данной темы и расширение знаний по ней. В рамках урока подразумевается решение упражнений для закрепления, а также изучение алгоритма извлечения квадратного корня из многозначного числа, который необходим для выполнения многих упражнений и в дальнейшем для выполнения ЕГЭ.