Математика
-
"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса 2009
Предлагаемая статья содержит подборку вопросов для проведения мероприятия, аналогичного (по количеству раундов и категорий в каждом раунде, а также по наличию вопросов-аукционов и "Котов в мешке") телевизионной игре. Подобные мероприятия дают возможность ученикам реально оценить свой уровень эрудиции. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике ученикам проявить активность, смекалку, подключить интуицию.
-
Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Производная" 2009
Представлен урок математики, на котором учащиеся, разбитые на две группы соревнуются в том, насколько хорошо они усвоили понятие "производной" и правила её вычисления.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений" 2009
Урок с применением ИКТ содержит материал по подготовке к итоговой аттестации учащихся по теме. Подробно разобраны примеры решения систем уравнений способами сложения и подстановки. В начале урока приводится историческая справка. На уроке учащиеся работают в группах, индивидуально и самостоятельно. По окончании каждый ученик производит самооценку проделанной работы.
-
Повторение - мать учения 2009
В этой статье рассматривается метод повышения усвоения математических понятий и алгоритмов решения задач на уровне долговременной памяти, используемый на уроках математики.
-
Урок-эстафета "Логарифм и его свойства" 2009
Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы.
-
Внеклассная работа по математике 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов, с приглашением родителей в качестве непосредственных участников или наблюдателей. Интерактивная игра была задумана в рамках недели математики и явилась заключительным мероприятием. Новая форма игры так увлекла ребят, что долгое время они находились под большим впечатлением. Учащиеся приняли роли, вжились в образ «семьи», и цель мероприятия была достигнута.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Данный урок проводится в 4-м классе и завершает тему «Сложение и вычитание многозначных чисел». Учебный материал представлен в необычной, игровой форме. Это способствует формированию у учащихся повышенного интереса к предмету, снимает напряжение, которое свойственно многим детям. В результате достигается более прочное усвоение полученных знаний.
-
Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы) 2009
Внеклассное мероприятие прививает учащимся интерес к науке, способствует расширению математических знаний, развитию творческих способностей, повышению математической культуры.
-
Расчет бюджета сельской семьи 2009
Данный урок прививает учащимся навык самостоятельности в работе, обучает организации коллективной работы учащихся, развивает речевую культуру, логическое, экономическое мышление, навык вычислительной, познавательной, творческой деятельности учащихся. Прививается навык расчета бюджета семьи.
-
"Избранные вопросы математики: метод математической индукции". Элективный курс 2009
Основная функция предметно-ориентированного элективного курса: выявление средствами предмета математики направленности личности, ее профессиональных интересов. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по математике и дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами.
-
"Начальные геометрические сведения" 2009
На данном уроке подводятся итоги изучения темы "Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике" 2009
Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение.
-
Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки) 2009
Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее.
-
Методическая концепция системы обучения учащихся математике с использованием элементов модульной технологии 2009
Интегрирующим стержнем процесса обучения является познавательная деятельность ученика. Используя разные методы и приёмы, мы при помощи модульного пособия организуем деятельность учащихся и управление ею.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2009
Урок–закрепления включает в себя такие виды работ: работа в паре, групповая работа, индивидуальная работа. Такой урок интересен детям и позволяет учителю наиболее глубоко оценить способности каждого ученика.
-
Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений с применением ИКТ" 2009
Данный урок проводится как промежуточный контроль по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений». Применение ИКТ на уроке даёт возможность самореализоваться каждому ученику вне зависимости от уровня подготовки.
-
Урок в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2009
Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения простейших тригонометрических уравнений, подготовка к ЕГЭ. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач.
-
Урок по теме "Множества точек на координатной плоскости " 2009
В ходе урока используется компьютерная презентация PowerPoint. Это позволило добиться успеха в развитии познавательного интереса, активизировать внимание учащихся и повысить работоспособность.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2009
Данная статья представляет собой конспект урока по алгебре, который является первым уроком важной темы школьного курса алгебры «Квадратные уравнения».
-
Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов" 2009
Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д." (Технология УДЕ) 2009
Урок построен на использовании технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Главной особенностью ее является перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри предмета. На данном уроке одновременно изучались взаимно обратные действия: умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу. В традиционном изложении это материал двух уроков. Интенсификация обучения осуществляется на основе использования опорных схем.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Час толерантности и дружбы" (5–6-й классы) 2009
Автор в своей работе развивает логическое мышление у учащихся, формирует у них представление о толерантности, развивает интерес к предмету математика, развивает навыки групповой работы.
-
Активатизация познавательной деятельности учащихся 2009
Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или, как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении. На своих уроках автор успешно применяет многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является игра.
-
Разработка урока "Умножение десятичных дробей" 2009
Автор разработал урок решения задач национально-этнического характера для повышения мотивации к изучению предмета.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2009
Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме "Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций.
-
Математическая викторина "Ох уж эта математика" 2009
В данной работе представлена математическая викторина. Основные цели работы: обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры и геометрии, применение знаний в игровой ситуации; воспитание целеустремленности, организованности, ответственности; развитие интереса к предмету.
-
Элективный курс для 9-го класса по теме "Вероятность и статистика" 2009
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятностности и достоверности, проблемой выбора наилучшего решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. Подготовку человека к таким проблемам во всем мире осуществляет школьный курс математики. Принципиальные решения о включении вероятностно-статистического материала как равноправной составляющей обязательного школьного математического образования приняты ныне и в нашей стране.
-
Применение информационных технологий на уроке по теме "Логарифмическая функция и ее график" 2009
На уроке рассматривается решение заданий на применение графика логарифмической функции, в том числе заданий из ЕГЭ. На уроке используется интерактивная доска, обучающая программа Физикон "Функции и графики", ученики работают в программе Excel. Урок рассчитан на 2 часа, обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордковича.
-
Одна из форм контроля знаний учащихся по математике 2009
Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов "ТАНГРАМ", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы.
-
Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс 2009
Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест.