Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства"

Разделы: Математика


Цели:

  • повторение и закрепление определения логарифмов и их свойств;
  • совершенствование умений преобразовывать выражения, содержащие логарифмы;
  • выявление пробелов в знаниях.

Тип урока: контроль знаний и умений.

Оборудование: учебное пособие “Алгебра и начала анализа. 10–11 класс” А. Н. Колмогоров, тетрадь, авторучка; раздаточный материал с текстом самостоятельной работы; интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока. Организация учеников для выполнения работы.
  2. Выяснение вопросов по домашнему заданию.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Проверка самостоятельной работы.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Выяснение вопросов по домашнему заданию.

Домашнее задание разобрано на “крыльях” доски.

3. Перед выполнением самостоятельной работы в форме эстафеты учащиеся фронтально опрашиваются по теоретическим вопросам, и всему классу предлагается в тетрадях выполнить какие-либо задания, более высокой сложности, чем те, что будут задействованы в игре. При этом все учащиеся будут заняты решением, но работа тех, чья очередь подошла участвовать в эстафете, будет прерываться, для участия в игре.

Листы с заданиями эстафеты выдаются, например, ученикам 1 и 2 вариантов, сидящим за последним столом. В листе 10–12 заданий, место для выполнения решения и подписи учеников.

Первый решает упражнение №1 и передает лист сидящему впереди. Второй проверяет это решение и в отведенном специально для этого месте на листе ставит знак “+” и свою подпись, а затем решает упражнение №2. Аналогично лист попадает к третьему, он проверяет правильность решения №2 и выполняет задание №3.

Если ученик обнаружил, что его предшественник ошибся или не приступил к заданию, он вместо знака “+” выполняет это решение, а потом свое задание. Прежде чем передать лист следующему ученику, он ставит свою подпись.

Работа заканчивается, когда все листы, которые были в игре, сданы учителю.

4. При достаточном количестве времени можно проверить задания эстафеты с помощью интерактивной доски.

5. По желанию учителя можно оценить работу всех или нескольких учащихся и подвести итоги проделанной работы.

6. Инструктаж по домашнему заданию.

Листы эстафеты

1 вариант

Выполнение задания предшественника или “+” Задания и их выполнение Подпись
  1. Вычислить:  
  2. Вычислить:  
  3. Вычислить:  
  4. Вычислить:  
  5. Найти число по данному его логарифму:
 
  6. Выразить через логарифм по основанию 2.  
  7. Прологарифмировать по основанию 2: 48а  
  8. Вычислить:  
  9. Решить уравнение:  
  10. Решить уравнение:  

2 вариант

Выполнение задания предшественника или “+” Задания и их выполнение Подпись
  1. Вычислить:  
  2. Вычислить:  
  3. Вычислить:  
  4. Вычислить:  
  5. Найти число по данному его логарифму:
.
 
  6. Выразить через логарифм по основанию 3.  
  7. Прологарифмировать по основанию 5: 25  
  8. Вычислить:  
  9. Решить уравнение:  
  10. Решить уравнение: log23x = log24 + log26