Цели:
- повторение и закрепление определения логарифмов и их свойств;
- совершенствование умений преобразовывать выражения, содержащие логарифмы;
- выявление пробелов в знаниях.
Тип урока: контроль знаний и умений.
Оборудование: учебное пособие “Алгебра и начала анализа. 10–11 класс” А. Н. Колмогоров, тетрадь, авторучка; раздаточный материал с текстом самостоятельной работы; интерактивная доска.
План урока:
- Организационный момент. Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока. Организация учеников для выполнения работы.
- Выяснение вопросов по домашнему заданию.
- Самостоятельная работа.
- Проверка самостоятельной работы.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Выяснение вопросов по домашнему заданию.
Домашнее задание разобрано на “крыльях” доски.
3. Перед выполнением самостоятельной работы в форме эстафеты учащиеся фронтально опрашиваются по теоретическим вопросам, и всему классу предлагается в тетрадях выполнить какие-либо задания, более высокой сложности, чем те, что будут задействованы в игре. При этом все учащиеся будут заняты решением, но работа тех, чья очередь подошла участвовать в эстафете, будет прерываться, для участия в игре.
Листы с заданиями эстафеты выдаются, например, ученикам 1 и 2 вариантов, сидящим за последним столом. В листе 10–12 заданий, место для выполнения решения и подписи учеников.
Первый решает упражнение №1 и передает лист сидящему впереди. Второй проверяет это решение и в отведенном специально для этого месте на листе ставит знак “+” и свою подпись, а затем решает упражнение №2. Аналогично лист попадает к третьему, он проверяет правильность решения №2 и выполняет задание №3.
Если ученик обнаружил, что его предшественник ошибся или не приступил к заданию, он вместо знака “+” выполняет это решение, а потом свое задание. Прежде чем передать лист следующему ученику, он ставит свою подпись.
Работа заканчивается, когда все листы, которые были в игре, сданы учителю.
4. При достаточном количестве времени можно проверить задания эстафеты с помощью интерактивной доски.
5. По желанию учителя можно оценить работу всех или нескольких учащихся и подвести итоги проделанной работы.
6. Инструктаж по домашнему заданию.
Листы эстафеты
1 вариант
Выполнение задания предшественника или “+” | Задания и их выполнение | Подпись |
1. Вычислить: | ||
2. Вычислить: | ||
3. Вычислить: | ||
4. Вычислить: | ||
5. Найти число по данному его логарифму: |
||
6. Выразить через логарифм по основанию 2. | ||
7. Прологарифмировать по основанию 2: 48а | ||
8. Вычислить: | ||
9. Решить уравнение: | ||
10. Решить уравнение: |
2 вариант
Выполнение задания предшественника или “+” | Задания и их выполнение | Подпись |
1. Вычислить: | ||
2. Вычислить: | ||
3. Вычислить: | ||
4. Вычислить: | ||
5. Найти число по данному его логарифму: . |
||
6. Выразить через логарифм по основанию 3. | ||
7. Прологарифмировать по основанию 5: 25 | ||
8. Вычислить: | ||
9. Решить уравнение: | ||
10. Решить уравнение: log23x = log24 + log26 |