Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: “Решение неравенств второй степени”.
Задачи урока.
Обучающие:
- повторить алгоритмы решения неравенств второй степени;
- рассмотреть решение неравенств на конкретных примерах;
- закрепить знания, умения и навыки при решении неравенств второй степени, используя свойства графика квадратичной функции, и метод интервалов;
- решить задачи для подготовки к ГИА.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
- развитие самостоятельности;
Воспитательные:
- создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии;
- воспитание стремления к постоянному совершенствованию навыков пользования компьютера.
1. Организационный момент.
Когда французский ученый.
П. Мопертюн узнал, что его коллега, создатель знаменитого курса математики и гидромеханики, ученый аббат
Ш. Боссю (1730 - 1814) тяжело болен, он немедленно отправился навестить больного.
- Пациент при смерти! - сказал ему врач. - Он уже не в силах произнести ни одного слова.
- Ничего, я знаю одно универсальное средство! - заявил Мопертюн и, подойдя к умирающему, громко спросил:
- Сколько будет двенадцать в квадрате?
- Сто сорок четыре! - прошептал математик и испустил дух.
2. Подготовка к ГИА. (Слайды 6-12).
3. Алгоритм 1 и пример. (Слайды 13-14. Приложение 1).
4. Алгоритм 2 и примеры. (Слайды 15-16).
5. Логические задачи. (Слайд 17).
6. Самостоятельная работа 1. (Слайд 18-19. Приложение 2).
Вариант 1 а) х2-9>0; б) х2-8х+15<0; в) –х2-10х-25>0. |
Вариант 2 а) х2-16<0; б) х2-10х+21>0; в) –х2+6х-9>0. |
7. Шарады. (Слайд 20).
8. Самостоятельная работа в парах.(Слайд 21. Приложение 3)
9. [Приложение 4] для сильных учащихся.
10. Домашнее задание. (Слайд 22)
1. Пункты 14, 15, № 386 (а, б, в), №389 (а), №391 (а).
2. Для сильных учащихся.
11. Рефлексия. (Слайд 23).