Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
  • обобщение знаний по различным школьным предметам;
  • развивать логическое мышление.

Презентация

Организационный момент.

Для участия в интеллектуальной игре "Хочу все знать" приглашаются команды 4, 5 и 6 классов.

2 команды (по 5 человек) занимают места за игровыми столиками.

Ведущая: Условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. По сумме набранных за игру жетонов жюри определит команду – победительницу. В ходе игры будет проведена игра со зрительным залом. Болельщики (одноклассники, друзья и родители) могут участвовать в конкурсах, зарабатывая жетоны для своих команд.

Условия игры понятны?

Ведущая:

Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

Капитаны представьте свои команды.

Начинаем игру!

1 этап. Разминка

Ведущая: небольшая разминка поможет вам включиться в игру, а заодно и выяснить, в какой команде самые эрудированные ребята.

Условия разминки: я задаю вопрос, участники обеих команд поднимают руку, если знают ответ. Только помните: это задание на скорость.

  1. Назовите национальное дерево России (Береза)
  2. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)
  3. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  4. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)
  5. Какой зверь любит малину? (Медведь)
  6. Чем оканчиваются день и ночь. (Ь)
  7. Что посреди Волги стоит. (Л)
  8. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто)
  9. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
  10. Каким, гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  11. Откуда родом Илья Муромец? (Село Карачарово)
  12. Назовите промежуток времени в 100 лет. (Век)
  13. Какой год продолжается всего один день? (Новый)
  14. Из какой тарелки не пообедаешь? (Пустой)
  15. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
  16. У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала)
  17. По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
  18. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино)
  19. Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов полетели дальше? (Страусы не летают, ни одного)
  20. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой съели по конфете? Сколько конфет было съедено? (3 конфеты)

2 этап. Игра “Веселый счет”

Сейчас поиграем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24)

1

3 этап. Игра “Черный ящик”

Ведущая: В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, дрожжи, шоколад и т.д. Такая реклама понадобилась для того, чтобы популязировать этот продукт среди населения России в 1 половине 19 века. (Картофель)

Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека спортивного телосложения. (Мяч)

Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

Вещь, которую вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. (Дискета)

Небольшой предмет в пластиковой коробочке, на котором записано то, без чего не обходится ни одно прослушивание музыки. (Кассета)

С недоверием к этому продукту питания относились в России. Предположительно попал он в Россию во 2-й половине 18 века. Именовали его тогда “псинками”, “бешеными ягодами”, “греховными плодами”. Но все же этот продукт пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. (Помидор)

4 этап. “Танграм”

Ведущая: Танграм – древняя китайская игра. Об увлекательности этой игры говорит то, что французский император Наполеон , который после военного поражения был сослан на остров Святой Елены, часами занимался там складыванием фигур танграма. Смысл ее заключается в том, чтобы из разрезанного на 7 составных частей квадрата составить аппликацию на определенную тему.

Команды получают конверты и составляют аппликацию – рисунок по теме “Человечек”. Наклеивают на лист бумаги и сдают жюри.

Игра с болельщиками “Вопросы для детей семи пядей во лбу”

Ведущая: Ответьте правильно на вопрос и получите жетон.

Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 15 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. (“Кенгуру”)

В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души - иконы? (Красный)

Многие из вас видели балет “Лебединое озеро”. В нем исполняется танец маленьких лебедей. Сколько лебедей участвует в этом танце? (4)

Вода – жидкость. Она замерзает при 0. В 1730 году француз Рене Антуан Реомюр составил шкалу. По его шкале вода закипает при 80. Но через 12 лет швед Андрес Цельс изобрел шкалу, ей мы пользуемся сейчас. При скольких градусах по Цельсию закипает вода? (100)

Это событие произошло 50 лет назад и потрясло мир. В космос полетел первый человек – Ю. Гагарин. Теперь этот день отмечают как День Космонавтики. В каком году произошло это событие? (1961 г.)

Первая такая машина была создана известным физиком, математиком, механиком и писателем 17 века Паскалем. Им было создано около 50 моделей таких машин. С помощью этой машины сейчас люди могут считать, чертить, рисовать, воспроизводить мелодии, играть, конструировать, уточнять диагноз больного. Как называется эта машина? (Компьютер)

Автором этого учебника был Леонтий Филиппович Магницкий. Он на протяжении 50 лет был основным учебником по математике почти для всех учебных заведений России. Издан в 1703 году типографским способом, тиражом 2400 экземпляров. Как называется этот учебник? (Арифметика)

5 этап. “Реши ребусы”

Ведущая: Участникам игры предлагается расшифровать ребусы.

Игра с болельщиками “Вопросы для детей семи пядей во лбу”

Ведущая: Ответьте правильно на вопрос и получите жетон.

Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  • Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)
  • Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)
  • Карлсон – шведский (Линдгрен)
  • Буратино – русский (А. Толстой)
  • Бременские музыканты – немецкий (Гримм)
  • Дюймовочка – датский (Андерсен)
  • Пинокио – итальянский (К. Коллоди)
  • Том Сойер – английский (М. Твен)
  • Золушка – французский (Ш. Перро)
  • Маугли – английский (Киплинг)

6 этап. “Поле Чудес”

Ведущая: На доске расчерчены клеточки для букв таинственных слов.

Догадайтесь по описанию, какие слова нужно вписать в клетки.

Вы можете назвать сразу все слово, можете назвать только одну букву.

Если вы назовете слово или букву неправильно, игру продолжит следующая команда.

Хоть на птицу и похож я, с вышиною не знаком, крылья есть, но только все же я всю жизнь хожу пешком. (Страус)

В древние времена считалось, что этот предмет обладает магической силой. Если его интенсивно потереть, то появляется электрический заряд, поэтому греки называли его “электрон”. (Янтарь)

Это слово означает “лохмотья”, “пеленка”. В польском языке это слово имеет чуть более пристойный смысл: измаранный негодный клочок бумаги. Что это? (Шпаргалка)

Команды зрителей сдают полученные жетоны. Жюри подводят итоги, вручают призы.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч”.