Организационная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Обыкновенные дроби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | урок "открытия" нового знания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока | обучающие:
развивающие:
воспитательные:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока учащиеся - развивают умения
- приобретают знания о происхождении обыкновенных дробей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробный конспект урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учащихся | Вряд ли нужно еще раз доказывать огромное образовательное и воспитательное значение элементов историзма в преподавании математики. Для повышения мотивации учащихся использую продуктивные приемы: систематически и правильно поставленное вкрапление сведений из истории математики способствует лучшему усвоению науки, возбуждает интерес к ней, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам. Все это сказывается на отношении учащихся к математике как к учебному предмету, на мотивации их учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока I. Вступительное слово учителя. На перемене вы все успели рассмотреть картинки и пояснения к ним. Слайд №1 Какое одно слово их объединяет? Мы с вами сегодня будем вести разговор об обыкновенных дробях. Слайд №2 (учащиеся записывают тему урока). Некоторые сведения вы уже получили в начальной школе. Мы поднялись на ступеньку вверх и в ходе изучения темы научимся читать, записывать, сравнивать и выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями. Но все постепенно. Сегодня остановимся на чтении и записи дробей, а также совершим увлекательное путешествие в далекое прошлое. Слайд №3 II. Исторический экскурс. Слайд №4-12 Материал помогали искать и готовить в виде презентации совместно учащиеся 5 и 11 классов III. Объяснение нового материала. Слайд №13 Для записи любой дроби используют горизонтальную черту. Ее называют дробной. Под дробной чертой пишут знаменатель дроби. Он показывает, из каких долей складывается дробь. Над чертой пишут числитель дроби. Он показывает, суммой скольких долей является дробь. Например, дробь 5/9 Слайд №14 Необходимо научиться, не только правильно записывать дроби, но и грамотно их читать. Слайд №15 (разминка) Попробуйте записать цифрами две дроби, запись которых вы видите на экране а) четыре тысяча вторых б) четыре тысячи вторых IV. Практическая часть урока.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка и оценивание ЗУНКов | Проверка ЗУНков проводится на каждом
этапе Учащиеся работают в парах и оценивают работу каждого участника в паре. (Каждому учащемуся выдается два бланка ответов) Каждому учащемуся выставляется общая оценка по результатам трех видов работ - оценка за работу по вариантам - оценка за тест - оценка за проверочную работу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке | В конце урока подводятся итоги,
обсуждение того, что узнали, и того, как работали
- т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение
поставленных в начале урока целей, свою
активность, эффективность работы класса,
увлекательность и полезность выбранных форм
работы. Ребята по кругу высказываются одним
предложением, продолжая начало моей фразы: Что нового вы сегодня узнали:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Предлагает учащимся творческое
домашнее задание: Сделать рисунок три пятых, которого закрашены одним цветом, а две пятых - другим |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Демонстрируются рисунки бывших пятиклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использованные источники и литература (если имеются) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование презентации высвобождает большое количество времени, которое употреблено для дополнительного объяснения материала и отработке большего количества практических заданий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На последующих уроках, можно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Презентация используется учителем на протяжении всего урока, смена слайдов, демонстрация анимационных эффектов происходят по щелчку мыши. |
Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
- Потеряйкина Ольга Николаевна, учитель
Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (4 МБ)