Цель урока:
- Закрепить и систематизировать изученный материал по теме “Свойства умножения”.
- Продолжать работу по развитию внимания и логического мышления обучающихся.
- Воспитывать у детей умение видеть “красоту” в математических рассуждениях.
Ход урока.
Оборудование: книги, ключи, таблица, самостоятельная работа, сигнальные карточки.
I. Проверка домашнего задания. 4 мин. | Вопросы для обучающихся. |
№ 569 г). Упростите выражение и найдите его значение.
(Устно).
|
1. Какое выражение получилось после упрощения? 2. Как оно называется? (Буквенное) 3. Почему? (Содержит букву.) 4. Чему равно значение буквенного выражения? |
№ 573. Один из обучающихся записывает решение на доске. 1). 1,4·=0,4(кг) рыбы сварили уху. 2). 1,4-0,4=1(кг) рыбы осталось. 3). 1·0,8= 0,8(кг) рыбы пожарили. Ответ: 0,8 кг. |
1. Как найти дробь от числа? (Нужно умножить данное
число на дробь.) 2. Нашли; 0,75; 75% некоторого числа. Какие получили ответы? (Равные, так как 75% = 0,75 =.) |
№ 575. На доске записаны буквенные выражения к решению
данной задачи. 1). 0,3m(м) 2). 0,3m 0.8(м) = 0,24m(м) 3). m – (0,3m + 0,24m) (м) = 0,46m(м) |
Объясните смысл каждого буквенного выражения. 1. Метров ткани голубого цвета. 2. Метров ткани зеленого цвета. 3. Метров ткани черного цвета. 4.Чему равно значение выражения 0,46m при m =5520; 22000? Ответ:2539,2(м); 22000(м). |
II. Тест. (Используются сигнальные карточки трех цветов : розовые, синие, желтые. Смотри приложение стр. 4) 3 минуты.
По хлопку учителя обучающиеся поднимают карточку, соответствующую правильному ответу.
|
Используется интерактивная доска. |
1).Найти
от 12. а ) 9 б) 12 в)
|
а) розовая. (Розовая карточка)
б) синяя. в) желтая.
|
|
(Синяя карточка) |
(Желтая карточкд ) | |
4) Мальчиков – ? Девочек – 0,6 всех обучающихся Всего – m человек. а) 0,4m б) 0,6m в) m – 0,6. |
(Розовая карточка) |
III Работа в парах. 6 минут. Обучающиеся
самостоятельно выполняют № 539 г), м), з); № 540 а). Обмениваются тетрадями, проверяют. |
|
IV. Создание проблемной ситуации c затруднением. (Технология проблемного урока по методике Е.Л. Мельниковой). Обучающимся показываю свое решение уравнения № 540 в). Решение уравнения основано на знании компонентов. 6 минут. | Ответ детей.
Нужно применить распределительное свойство умножения. |
Почему я прекратила решение? (Не умеем делить дробь на дробь). Следовательно, нужно искать другой способ решения. Какой? |
|
V. Работа с тестом №
13А по технологии “ИнтеллекТ” на внимание. 4 минуты. Страница 49.Смотри приложение (позволяет сменить вид деятельности.) |
Ключ для проверки теста № 13 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 К-во. 6 3 3 4 5 5 6 6 4 7 5 2 7 Учащиеся проверяют, выставляют себе баллы. |
VI . На повторение
решают самостоятельно № 564, 550. 8
минут/ Перед решением задачи дети проверяют, кратно ли число 658 числу 7. Затем сверяют решение с решением на доске. |
Два ученика решают задачу на
крыльях доски. № 564 Решение. 1). 658·= 94·2=188(кг) персиков продали в первый день. 2). 658– 188= 470(кг) персиков осталось 3). 470·0,3=141(кг) персиков продали во второй день. Ответ: 141(кг). № 550
|
VII. Гимнастика для
“глаз”. 1 минута. Найдите в таблице последовательно все числа От 1 до 25.Кто выполнил задание. Сели ровно.
|
Образец таблицы смотри в приложение стр. 4.
|
VIII. Работа с тестом №14
(А, В, С) по технологии “ ИнтеллекТ” на мышление. 6 минут. Страница 52. Смотри приложение 1. стр.5 |
|
IХ. Задача на смекалку. 1 минута/ В две одинаковые кормушки насыпали зерно. Из какой кормушки птицы склевали зерна больше? Как узнать? |
Ответ: сравнить остатки. |
Х. Подведение итогов
урока.4 минуты/ 1) Рефлексия по выполнению теста № 14. (Устно, используя сигнальные карточки). а). Используя распределительное свойство, упростите выражение: По хлопку учителя обучающиеся поднимают карточку, соответствующую правильному ответу. б). Какой ответ сразу нужно отбросить? (в) в). Выберите правильный ответ. (а) 2). На дом: № 568 в, 572, 576 б. 3). Сравните дроби не приводя их к общему знаменателю. 4)Объявить оценки за урок. |
Используется интерактивная доска. Варианты ответов:
а) розовая. |
Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. Издательство “Мнемозина”, 2010.