Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока:

  • Закрепить и систематизировать изученный материал по теме “Свойства умножения”.
  • Продолжать работу по развитию внимания и логического мышления обучающихся.
  • Воспитывать у детей умение видеть “красоту” в математических рассуждениях.

Ход урока.

Оборудование: книги, ключи, таблица, самостоятельная работа, сигнальные карточки.

I. Проверка домашнего задания. 4 мин. Вопросы для обучающихся.
№ 569 г). Упростите выражение и найдите его значение. (Устно).

1. Какое выражение получилось после упрощения?

2. Как оно называется? (Буквенное)

3. Почему? (Содержит букву.)

4. Чему равно значение буквенного выражения?

№ 573. Один из обучающихся записывает решение на доске.

1). 1,4·=0,4(кг) рыбы сварили уху.

2). 1,4-0,4=1(кг) рыбы осталось.

3). 1·0,8= 0,8(кг) рыбы пожарили.

Ответ: 0,8 кг.

1. Как найти дробь от числа? (Нужно умножить данное число на дробь.)

2. Нашли; 0,75; 75% некоторого числа.

Какие получили ответы? (Равные, так как 75% = 0,75 =.)

№ 575. На доске записаны буквенные выражения к решению данной задачи.

1). 0,3m(м)

2). 0,3m 0.8(м) = 0,24m(м)

3). m – (0,3m + 0,24m) (м) = 0,46m(м)

Объясните смысл каждого буквенного выражения.

1. Метров ткани голубого цвета.

2. Метров ткани зеленого цвета.

3. Метров ткани черного цвета. 4.Чему равно значение выражения 0,46m при m =5520; 22000?

Ответ:2539,2(м); 22000(м).

II. Тест. (Используются сигнальные карточки трех цветов : розовые, синие, желтые. Смотри приложение стр. 4) 3 минуты.

По хлопку учителя обучающиеся поднимают карточку,
соответствующую правильному ответу.

 

Используется интерактивная доска.
1).Найти от 12.

а) 9 б) 12 в)

 

а) розовая. (Розовая карточка)

б) синяя.

в) желтая.

 

 

(Синяя карточка)
(Желтая карточкд )
4) Мальчиков – ?

Девочек – 0,6 всех обучающихся

Всего – m человек.

а) 0,4m б) 0,6m в) m – 0,6.

(Розовая карточка)

III Работа в парах. 6 минут. Обучающиеся самостоятельно выполняют № 539 г), м), з); № 540 а).

Обмениваются тетрадями, проверяют.

IV. Создание проблемной ситуации c затруднением. (Технология проблемного урока по методике Е.Л. Мельниковой). Обучающимся показываю свое решение уравнения № 540 в). Решение уравнения основано на знании компонентов. 6 минут. Ответ детей.

Нужно применить распределительное свойство умножения.

Почему я прекратила решение? (Не умеем делить дробь на дробь).

Следовательно, нужно искать другой способ решения. Какой?

V. Работа с тестом № 13А  по технологии “ИнтеллекТ” на внимание. 4 минуты.

Страница 49.Смотри приложение (позволяет сменить вид деятельности.)

Ключ для проверки теста № 13

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
К-во. 6 3 3 4 5 5 6 6 4 7 5 2 7

Учащиеся проверяют, выставляют себе баллы.

VI . На повторение решают самостоятельно № 564, 550. 8 минут/

Перед решением задачи дети проверяют, кратно ли число 658 числу 7.

Затем сверяют решение с решением на доске.

Два ученика решают задачу на крыльях доски.

№ 564 Решение.

1). 658·= 94·2=188(кг) персиков продали в первый день.

2). 658– 188= 470(кг) персиков осталось

3). 470·0,3=141(кг) персиков продали во второй день. Ответ: 141(кг).

№ 550

VII. Гимнастика для “глаз”. 1 минута.

Найдите в таблице последовательно все числа

От 1 до 25.Кто выполнил задание. Сели ровно.

 

Образец таблицы смотри в приложение стр. 4.

VIII. Работа с тестом №14 (А, В, С) по технологии “ ИнтеллекТ” на мышление. 6 минут.

Страница 52. Смотри приложение 1. стр.5

 
IХ. Задача на смекалку. 1 минута/

В две одинаковые кормушки насыпали зерно. Из какой кормушки птицы склевали зерна больше? Как узнать?

Ответ: сравнить остатки.
Х. Подведение итогов урока.4 минуты/

1) Рефлексия по выполнению теста № 14.

(Устно, используя сигнальные карточки).

а). Используя распределительное свойство, упростите выражение:

По хлопку учителя обучающиеся поднимают карточку, соответствующую правильному ответу.

б). Какой ответ сразу нужно отбросить? (в)

в). Выберите правильный ответ. (а)

2). На дом: № 568 в, 572, 576 б.

3). Сравните дроби   не приводя их к общему знаменателю.

4)Объявить оценки за урок.

Используется интерактивная доска.

Варианты ответов:

а) розовая.
б) синяя.
в) желтая.

Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. Издательство “Мнемозина”, 2010.