Внеклассное мероприятие "Математический круиз". 5–8-е классы

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие умения детей работать в группе.

При составлении конкурсов учитывалась смена видов деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

В игре принимают участие команды 5-8 классов, состоящие из 5 человек. Предварительно каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз.

Организационный момент: команды получают маршрутный лист (Приложение 1) , объявляются критерии оценки на каждом этапе.

На каждый этап отводится 4 минуты и 2 минуты на заполнение маршрутного листа и продвижение от одного этапа к другому. Организаторами на каждом этапе являются ученики старших классов.

Описание этапов

№1. Остров “Ребусландия”.

В этом конкурсе команды должны представить жюри свой ребус(0-5 баллов) и за отведенное время расшифровать как можно больше ребусов (математической тематики) (по 1 баллу)

№2. Пристань “Юный эрудит”.

Каждой команде предлагаются три задания

    1. (3 балла) Разбить циферблат часов на три части так, чтобы сумма чисел каждой части была одинаковой.
    2. Задача. (2 балла). Олегу подарили игрушечного робота. Наблюдая за ним в течение долгого времени, он заметил, что:
  1. если сейчас робот кивает, то через минуту он моргает;
  2. если сейчас робот топает, то через минуту он хлопает;
  3. если сейчас робот пищит, то через минуту он кивает;
  4. если сейчас робот трещит, то через минуту он пищит;
  5. если сейчас робот моргает, то через минуту он топает;
  6. если сейчас робот хлопает, то через минуту он трещит.

Сейчас робот пищит. Что он будет делать через 40 минут?

    1. (по 0,5 балла) По данным последовательностям установить закономерность и продолжить еще двумя числами. Приложение 2

№3. Впадина “Спичечный коробок”

Каждой команде предлагается за 4 мин решить как можно больше задач по перекладыванию спичек (по 2 балла). Приложение 3

№4. Гавань “Конструкторское бюро”

На этом этапе командам предлагается два вида заданий. (При подготовке к этому этапу можно воспользоваться книгой Никитина Б.П. “Ступеньки творчества или развивающие игры ”)

1. (по 1-2-3 балла в зависимости от сложности фигуры) Собери геометрическую фигуру по предложенным образцам из частей кубика (развивающая игра “кубики для всех”).

Приложение 4

2. (по 1 баллу) Собери квадрат из частей.

Рисунок 1

№5. Мыс Художников-Портретистов

(1-10 баллов) Предлагается нарисовать портрет, используя математические символы и геометрические фигуры.

№6. Архипелаг Координатный

(По 5 баллов) По заданным координатам нужно вычертить рисунки.

№7. Рифы “Лабиринты”

(по 5 баллов) Пройти лабиринты разных видов. Например, Приложение 5.

№8. Кроссвордов пролив

(по 1 баллу за отгаданное слово) команде нужно разгадать математический кроссворд

Приложение 6.

№9. Полуостров “Танграм”

(по 5 баллов) пользуясь двумя комплектами фигур, полученных при разрезании квадрата (ТАНГРАМ), нужно собрать предложенные фигуры. При подготовке к этому этапу можно воспользоваться книгой Шарыгина И.Ф. и Ерганжиевой Л.Н. “Наглядная геометрия 5-6 класс”

После завершения круиза маршрутные листы сдаются в командный пункт для подведения итогов.

В качестве призов можно предложить занимательные книги по математике, наборы развивающих игр, сладкие призы.