ЦЕЛИ:
- уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах;
- познакомить с квадратом и его свойствами; учить решать задачи на нахождение
- периметра квадрата; закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов;
- развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся; воспитывать
- трудолюбие, уважение и бережное отношение друг к другу.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
На фоне лирической музыки (компьютер).
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? (Ответы детей.)
Глубоко вдохните и выдохните.: Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя радость нового дня, красоту белого снега, сияние ваших добрых глаз. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Сообщение темы и задач урока
- Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам.
РА Д КВА Т
- Какова же тема нашего урока? (Квадрат) (Слайд)
- Ребята, у нас сегодня много работы. Перед вами план нашего урока:
3. Устный счёт
1. Решить примеры.
2. Посчитать фигуры.
- Что изображено на картинке?
- Из чего состоит машина?
- Сколько геометрических фигур
потребовалось? Назовите их.
- Каких фигур взяли больше?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
3. Решить задачи.
Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры?
- Что такое периметр? Как вы его нашли?
Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня?
Ученики раскрасили 4 ряда четырёхугольников по 4 в каждом. Сколько четырёхугольников раскрасили ученики?
- Что общего у всех задач устного счёта?
4. Новый материал
1. "Точки и числа". (Слайд)
- Зарядка для глаз.
- Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю- с точкой 7.
Теперь остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открылись, наконец,
Зарядка кончилась, ты молодец!
- Какую фигуру мы начертили глазами? (Слайд)
2. Знакомство с квадратом и его свойствами.
а) Практическая работа. (Слайд)
(Карточка у каждого ученика)
- С помощью модели прямого угла, найдите такие четырёхугольники, у которого все углы прямые. Назовите их номера. (1, 5) Назовите эти фигуры.
- Среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (5) Что это за фигура?
Ученик читает стихотворение:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его : (квадрат).
- Так что же такое квадрат?
ПРАВИЛО: стр. 30
(Слайд)
5. Закрепление нового
1. Найти квадраты. (Слайд)
- Сколько квадратов вы увидели?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? Почему?
2. Чертим квадрат.
- Сейчас вам нужно начертить квадрат. А какова длина его стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт. (Слайд)
- Чему же равна сторона квадрата?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК
Начертить квадрат со стороной 3 см.
Найти его периметр.
3. "Украсим платок"
- Что у меня в руках? (платок)
- Какой он формы?
- Я люблю шить, и мне захотелось украсить этот платок. Я хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько см кружева нужна отрезать. Помогите мне, пожалуйста. Одна сторона его равна 10 см.
6. Самостоятельная работа
(Слайд)
- Встаньте первый вариант. Потянитесь, встав на носочки, руки в стороны. Задание для вас.
- Встаньте ученики, выполняющие второй вариант. Наклон туловища назад, влево, вправо, потянитесь за руками вверх. Задание для вас.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание.
ПРОВЕРКА ПО КОМПЬЮТЕРУ
7. Итог урока. Рефлексия
- Домашнее задание: страница 30, №3.
- Какова была главная задача урока?
- Справились ли мы с ней?
- Удалось ли нам выполнить всё, что наметили? Почему?
- Оцените, как каждый из вас трудился на уроке.
- Оцените, как работал класс.
Зажигаем сигналы светофора.
Оценка учителя.
(Слайд)
- Прочитайте слово, которое появилось на экране.
- Его можно произнести холодно, тепло, резко, ласково.
- Какое из них приятнее слышать?
- Это слово становится волшебным только в том случае, если в нём звучат нотки искренней благодарности.
СПАСИБО!
Пусть это слово звучит сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.