Математика
-
Урок-экскурсия "С уравнениями в Центр здоровья" 2012
Урок в 5-м классе призван закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Решение задач с помощью уравнений»; учить применять знания, полученные на уроках, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии" 2012
Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения.
-
Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012
Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.
-
Урок в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, который позволяет отработать практические умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащимся предлагаются задания, в ходе решения которых они учатся применять математические знания к задачам практической направленности и ориентироваться в жизненных ситуациях.
-
Курсы по выбору "Модуль в уравнениях, неравенствах, графиках". 9-й класс 2012
Модуль – одна из самых интересных и многогранных тем в математике. Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться на экзаменах. Предлагаемый элективный курс предназначен в первую очередь для учащихся, которые собираются углубленно изучать математику. Основная цель курса – расширить и систематизировать знания учащихся, связанные с решением задач, содержащих модуль.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики 2012
Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования.
-
"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс 2012
При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки.
-
Урок "Умножение дробей" 2012
На уроке отрабатывается навык выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел, перевода десятичных дробей в обыкновенные и наоборот.
-
Возведение одночлена в степень. 7-й класс 2012
На уроке учащиеся осмысливают и первично закрепляют знания, умения, самостоятельно работают по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники" 2012
На уроке систематизируются основные свойства и признаки четырехугольников, их определения; устанавливается связь между основными фигурами, изучаемыми в данной теме.
-
Разработка урока по теме "Свойства площади. Площадь параллелограмма" 2012
Разработка комбинированного урока для учащихся 9-х классов, обучающихся по учебнику А.В. Погорелова "Геометрия, 7–9" («Просвещение». 2003 г.). Данный урок – последний в теме «Свойства площади» и первый в теме «Площадь параллелограмма». Он направлен на систематизацию знаний по теме «Свойства площади» и знакомство с новым материалом, подготовленным с использованием презентации.
-
Особенность проведения дополнительных математических занятий – приоритет развивающего обучения 2012
Особенность дополнительных занятий (математического кружка, факультатива) – приоритет развивающего обучения, доминирование креативной функции над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении.
-
Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012
Урок проводится в 8-м классе с компьютерной поддержкой и представляет собой изучение и первичное усвоение нового материала. Цель урока: сформировать понятия: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение; научить различать виды неполных квадратных уравнений и решать эти уравнения. Презентация позволяет более эффективно использовать время на уроке, способствовать интересу к учению.
-
Урок-игра. 6-й класс. "Узники замка Иф" 2012
Цели урока: повторение и закрепление теоретического материала при решении упражнений, задач; отработка правил сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками; знакомство с историческим материалом по теме; пробуждение у учащихся интереса к изучению математики, расширение кругозора.
-
Взаимное расположение прямой и окружности 2012
Материал знакомит учащихся со всеми случаями взаимного расположения на плоскости прямой и окружности, двух окружностей. Цель – создание у учащихся зрительного образа основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс 2012
В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" 2012
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам.
-
Урок по теме "Решение неравенств второй степени" 2012
Урок позволяет закрепить знания при решении неравенств второй степени двумя способами, развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь. Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к ГИА, интересные факты из жизни математиков, логические задачи.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2012
Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала.
-
Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова" 2012
В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме.
-
Современные педагогические технологии – ключ к успеху 2012
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса.
-
Логико-смысловая модель "Уравнения" 2012
В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью (ЛСМ) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической ЛСМ (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы.
-
Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2012
Представлены два урока по математике "Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями.
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач" 2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье) 2012
Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2012
Одно из важных условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса учащихся. Использованы задания и дидактические игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, умения проводить сравнительный анализ в программе Microsoft Office PowerPoint или в программе Smart Notebook.
-
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями 2012
Обобщающий урок в 7-м классе посвящен закреплению знаний, развитию вычислительных навыков учащихся, логического мышления. Рассматриваются некоторые приемы повышения активности семиклассников.