Цели урока:
- Образовательная: закрепить сложении и вычитании многочленов.
- Воспитательная: воспитать дисциплинированность, настойчивость в учебе, способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.
- Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой).
Оборудование: карточки - задания; мультимедийное оборудование.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Ознакомление с целью и задачами урока.
II. Подготовительный этап.
Подцель: актуализация знаний
Фронтальный опрос.
Разминка.
1 уровень. | 2 уровень. | 3 уровень. |
Слайд1 Найдите значение многочлена 2а3+а2-17-3а2+а3-а, при а= 2 |
Карточки-задания для устной работы. | Пример 1, страница 119, учебник Ю. Макарычева. |
Тест по вопросам теории.(Слайд 2).
У каждого учащегося на парте находится лист- бланк для заполнения ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Многочленом называется:
А) Переменные и их степени;
Ж) Сумма одночленов.
К) Произведение одночленов.
2. Какова степень многочлена 9а + 6а2в2-3а - 13а3 ?
И) 4;
К) 3;
Л) 2.
3. Какие члены многочлена называют подобными?
М) Имеющих одиноковые показатели степеней;
Р) Имеющих одну и ту же буквенную часть;
О) Имеющих одинаковые коэффициенты.
4. Из скольких одночленов состоит многочлен 8х3у(-4х)(-7)+7х2(-4у)
П) 4;
С) 3;
А) 2.
5. Когда многочлена называют многочленом стандартного вида?
Р) Когда этот многочлен не содержит подобных членов;
Т) Когда этот многочлен содержит подобных членов;
У) Когда этот многочлен содержит одного члена.
Взаимопроверка. Ключевое слово: ЖИРАР(Слайд3). Если ученик не допустил ошибок поставить "5", 1 ошибка- "4", 2 ошибки- "3", 3 ошибки- "2".
III. Изучение новой темы.
Подцель:Приобретение новых знаний.
Из истории (Слайд4). Получили название темы урока "Сложение и вычитание многочленов"
"Примеры учат больше, чем теория" (Слайд5)
М.В. Ломоносов
Рассмотрим примеры на доске-обяснение учителя.
Приведение примеров самими учащимися (1 пример с каждого ряда).
IV. Применение полученных знаний.
Подцель:
- Применение знаний на репродуктивном уровне;
- Умения применять знания в нестандартной ситуации.
1. Работа в парах по вариантам с самопроверкой по "ключу". (карточки - Слайд 6)
Варианты | Ответы | |
1 | (6х2-7х+4)-(4х2-4х+18) | 2х2-3х-14 |
2 | (5а2+8а-7)-(2а2-2а-12) | 3а2+10а+5 |
3 | (7х2-5х+3)+(7х2-5) | 14х2-5х-2 |
4 | (2у2+8у-11)+(3у2-6у+3) | 5у2+2у-8 |
Задание "Найди ошибку".
Написать заранее на доске пример, решение обсуждается:
(6а2-3а+11)-(-3а-а3+7)=6а2-3а+11-3а+а3-7=а3+6а2+18
Решение № 587(в, г)
V. Обобщение.
Подцель: Систематизировать знания.
Задача учителя - вычленить такую проблему, которая заставит учеников найти выход из нее.
Работа в группах с защитой у доски:
№ групп | Задания |
1 | Найдите значения многочлена (7а3-6а2с+5ас2)+(5а3+7а2с+3ас2)-(10а3+а2с+8ас2) при а=10 |
2 | (x-y)+(y-z)+(z-x)=0. Верно ли? Докажите. |
3 | Вместо значка * запишите такой одночлен,
чтобы получившийся многочлен стандартного вида
не содержал переменную а: (3а-11-5а)+(17-8а+23+*) |
4 | Заполните пропуски: (7х+3)+(:.)=х2+7х-15 |
VI. Рефлексия.
Подцель: Анализ деятельности.
Что мы нового узнали?
Какие были трудности?
Что было интересно?
Кто считает, что тему усвоил?
Кому требуется помощь?
VII. Домашнее задание (Слайд7)
Прочитать п26.
№ 587(б, д, е), №588(в, г), №589 (в, г)
По желанию №598(б)
Спасибо за урок.