В “Лицее математики и информатики” обучаются дети, которые в будущем планируют связать свою жизнь с математикой. Поэтому они должны иметь хорошую базу знаний и уметь применять ее в нестандартной ситуации. Для формирования базы знаний можно использовать информационные технологии. Прежде всего, остановимся на компьютерных тестах. Для педагога - это возможность провести индивидуальный и не требующий большого количества времени опрос, ценность которого в том, что каждый ученик получает оценку сразу же после завершения работы. Это делает процесс обучения для учеников более интересным. Зная свой рейтинг, анализируя объем выполненного задания, учащиеся могут прорабатывать те темы, ошибки в которых были выявлены, или обратить внимание на более глубокую проработку темы. Учитель имеет возможность устанавливать количество вопросов и глубину содержания, время, отводимое на задание, определять критерии оценки. Я в своей практике применяю не только автоматизированные системы для составления тестов на дисках, например ООО “Легион-М”, но и систему составления тестов в интернете. Составляю задания на сайте uztest.ru, а ученики, имея логин и пароль, заходят на него и за указанное время выполняют задание. Учитель может проконтролировать процесс выполнения задания, так как может зайти на страницу ученика. Преимущество выполнения теста по интернету в том, что ученик может выполнить задание в удобное для него время, может сделать перерыв в решении, воспользоваться дополнительной литературой и таким образом расширить свои знания.
Следующим шагом во внедрении новых информационных технологий стало использование на уроках мультимедийных презентаций. Они проходят в форме мультимедиа-проектов. Конечно, их создание должно базироваться на интересной и актуальной задаче. В ходе работы над мультимедиа-проектом учащиеся должны:
- самостоятельно подбирать материал для выражения своей идеи,
- структурировать собранный материал,
- составить план выступления,
- выбирать комментарии и иллюстрации
В процессе работы учащиеся приобретают опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.
Весомый педагогический потенциал информационных технологий обусловил возможность использования их в обучении математики с целью реализации одного из ведущих принципов обучения предмету - наглядности. С помощью мультимедийного проектора и интерактивной доски на экран можно вывести электронный учебник или открытый банк задач, лекции, методические материалы.
Информационные технологии стимулируют интерес учащихся, развивают умение работать с разными источниками информации (учебники, справочники, ресурсы интернета), учат работать в коллективе. Работа с информационными технологиями позволяет ученикам достойно войти в современный мир.