Математика
-
Тема урока: "Решение биквадратного уравнения" 2012
Урок может быть проведен для углубленного изучения темы "Решение квадратных уравнений". В середине урока предлагается задача занимательного характера. Она помогает детям отвлечься и отдохнуть от основной темы. Это повышает интерес учащихся и сохраняет трудоспособность в течение всего урока.
-
Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2012
Систематически и правильно поставленное вкрапление сведений из истории математики способствует лучшему усвоению науки, возбуждает интерес к ней, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам. Цель урока: знакомство с записью и чтением обыкновенных дробей; совершенствование вычислительных навыков; развитие интереса к предмету.
-
Проблемное введение знаний на уроках математики в 5–6-х классах 2012
Приведены примеры постановки проблемы на уроке. Использован деятельностный метод обучения. Цель: развивать творческие способности учащихся, мышление.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2012
Материал урока отрабатывает умения и навыки приведения подобных слагаемых в выражениях, содержащих квадратные корни. Повторяются понятия арифметического квадратного корня и свойства арифметических квадратных корней, применяющиеся в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Историческая справка знакомит учащихся с этапами появления современного знака квадратного корня.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2012
Закрепить и систематизировать изученный материал. Развивать внимание и логическое мышление учащихся. Воспитывать у детей умение видеть «красоту» в математических рассуждениях; применение различных технологий.
-
Преемственность в процессе обучения школьников решению уравнений 2012
Цель: выделить и изучить различные способы преемственности в обучении; рассмотреть методические концепции решения уравнений авторов программ традиционного обучения на основе преемственности, разработать фрагменты уроков упражнений, где наглядно можно проследить способы решения уравнений в 1–6-х классах на основе преемственности.
-
Таблицы в решении задач на смеси, сплавы, растворы 2012
В статье представлены схема составления таблиц и примеры решения задач с таблицами.
-
Средняя линия треугольника 2012
Знания, добытые учеником самостоятельно, наиболее прочны. Работа по алгоритму, творческие задания, решение проблемных ситуаций развивают логическое и математическое мышление, познавательную активность и самостоятельность, формируют прочные знания.
-
Квадратичная функция, ее свойства и график. 9-й класс 2012
Цели урока: повторить свойства квадратичной функции; закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции; подготовка к государственной (итоговой) аттестации; показать связь квадратичной функции и ее графика с реальным миром.
-
Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей" 2012
На уроке выводится правило сложения десятичных дробей.
-
Урок по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" 2012
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Урок сопровождается презентацией.
-
Интеллектуальная игра "Информационная математика" 2012
Математика – одна из древнейших и в то же время очень современная и важная наука. А информатика – молодая наука, и развитие информационного общества невозможно без нее. Каждому молодому человеку важно не только уметь работать с компьютером и в Интернете, но и обладать математической логикой мышления, т.е. уметь думать. Поэтому данная интеллектуальная игра посвящается математике и информатике.
-
Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста" 2012
Что же объединяет столь далёкие на первый взгляд предметы, как математика и литература? В ходе интегрированного урока-исследования учащиеся находят ответ на данный вопрос, знакомятся с элементами математической лингвистики, используют возможности современных программных средств для статистической обработки данных. Урок способствует развитию познавательной активности и восприятию целостной картины мира через взаимосвязь различных наук.
-
Информационные технологии на уроках математики 2012
Информационные технологии стимулирует интерес учащихся, развивают умение работать с разными источниками информации (учебниками, справочниками, ресурсами Интернета), учат работать в коллективе.
-
Урок-семинар по геометрии. Тема: "Практическое применение подобия треугольников. Подобие произвольных фигур". 8-й класс 2012
Урок актуализирует, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Подобие треугольников". Формирует навыки использования подобия в практической деятельности человека.
-
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2012
Урок итогового повторения темы. В первой части урока систематизируются базовые знания и способы действия при решении стандартных задач. Во второй – в процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому.
-
Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся 2012
В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике "Заседание интеллектуального кафе "Тетрадь в клеточку".
-
Урок закрепления по геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс 2012
В работе я активно применяю интегральную образовательную технологию (предложена В.В. Гузеевым). Это технология развивающего дифференцированного обучения. Данный урок относится к блоку уроков по теме "Четырехугольники", при изучении геометрии в 8-м классе по учебнику Л.С. Атанасяна, его можно использовать как обобщающий урок по данной теме.
-
Факультативный курс "В мире графиков". 8–9-е классы 2012
Программа факультативного курса развивает интеллект и организовывает предпрофильную подготовку учащихся, стимулирует познавательный интерес к математике.
-
Координаты на прямой 2012
На уроке используется дифференцированный подход, учитываются психологические особенности учащихся – тип мышления. Цель урока: формирование основ функциональной линии введением понятия «координатная прямая»; учить находить координаты прямой и строить точки по заданным координатам.
-
Урок геометрии по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач". 8-й класс 2012
Урок систематизирует знания учащихся, полученные при изучении параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата; развивает математическую речь, умение правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли, навыки записи математического текста символами и обозначениями.
-
Задачи с параметрами в едином государственном экзамене по математике 2012
Умение решать экзаменационные задачи – актуальная потребность современных выпускников и будущих абитуриентов ВУЗов. Особый интерес представляют собой задачи с параметрами, включающиеся в задания С5 экзаменационной работы и требующие нестандартного подхода, вариативности и гибкости мышления. В статье разобрано 5 задач с параметрами (2 системы уравнений, 2 неравенства и 1 уравнение) и предложены возможные способы их решений.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2012
Урок-обобщение и закрепление знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, отработка навыка решения задач, используя жизненные ситуации. Учитель рассказывает ученикам сказку, дети преодолевают различные препятствия.
-
Урок-зачет по математике "Математический перекресток". 5-й класс 2012
Нестандартный урок-зачет по математике посвящен теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Для привлечения интереса к предмету используются игровые приемы – математические испытания для школьников с правилами дорожного движения. Ученики активно участвуют в дорожном движении по городу «Десятичные дроби». Задания совершенствуют и закрепляют навыки счета по изученной теме.
-
Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах. Применение в нестандартных ситуациях. 11-й класс 2012
Урок алгебры в 11-м классе по учебнику А.Г. Мордковича. Урок применяет игровую технологию, активизирующую каждого ученика.
-
Факультативное занятие по теме "Параметры, их место в математике" 2012
Занятие представляет интерес для подготовки учащихся к ГИА, так как подобные задания встречаются в контрольно-измерительных материалах в части С и представляют определенные сложности в решении задач с параметрами. Могут применяться для учащихся 8–9-х классов.
-
Практическая работа по математике на тему "Вычисление наибольшего, наименьшего значения функции в ограниченной области" 2012
Учащиеся на уроке знакомятся и приобретают навыки вычисления наибольшего, наибольшего значения функции и ограниченной области.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в мир математики" 2012
Внеклассное мероприятие обобщает тему «Арифметический квадратный корень». Предполагается познание биографии ученого через математические задания по теме.
-
Система итогового повторения курса математики 7–9-х классов 2012
Программа курса предназначена для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Цель: введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания достижений учащихся. Для полноты проверки основные блоки программы, относящиеся к арифметико-алгебраическим линиям, подразделяются на более мелкие.
-
Элементы комбинаторики 2012
Интегрируются арифметические, начальные алгебраические и геометрические знания учащихся. Рассматриваются исторические комбинаторные задачи, способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов, выводится формула n-го треугольного числа. При переборе различных комбинаций элементов двух множеств обосновывается правило произведения и решаются комбинаторные задачи.