Цели:
- развивающая: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; умение видеть мир в многообразии; творчески применять знания в различных областях; повышение информационной культуры;
- обучающая: умения быстро ориентироваться в обстановке;
- коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими обучающимися;
- воспитательная: развитие познавательного интереса к математике, физике.
Задачи:
- систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам;
- развитие творческих способностей;
- воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других.
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы вместе с вами будем играть в морской бой.
Это обычная игра, которая напомнит вам игру морской бой, только на координатной плоскости.
Правила игры
(Слайд 3)
На координатной плоскости зашифрованы корабли. Приложение №2.
Каждый корабль имеет свои координаты.
Количество кораблей:
однопалубных - 4,
двухпалубных - 4,
трехпалубных - 3,
четырехпалубных - 1.
Кроме кораблей на координатной плоскости отмечены:
Р - рифы - 6,
Б - бутылки - 7,
В - водовороты - 2,
О - острова - 4,
Ш - штормы - 4.
Право первого хода разыгрывается блиц-турниром.
Первый ход получает команда, которая ответила на большее количество вопросов за определенное время.
В каждой команде выбирается канонир, т.е. тот, кто отмечает на координатной плоскости ход своей команды.
Если выстрел попал в цель, то команда зарабатывает 5 баллов и ей предлагается вопрос.
За правильный ответ присуждается еще 5 баллов и право следующего хода.
Если выстрел не попал в цель, то команде предлагается вопрос, за правильный ответ присуждается 3 балла.
Если же команда не ответила на вопрос, то ход переходит к следующей команде.
В этой игре принимают участие обучающиеся 7-х классов. Каждый класс представил свою команду.
Ход игры
Блиц-турнир - разыгрывается право первого хода. Приложение № 3.
Подведем итоги блиц-турнира. (На табло команда победитель).
Право первого хода предоставляется команда: 1.
За дело принимаются канониры, они отмечают на координатной плоскости ход своей команды. Именно от их удачного выбора хода зависит успех команды.
Команда "_______" начинает игру "Морское путешествие". (Слайд 6)
Вопросы Приложение № 4
Пока жюри ведет подсчет ваших побед, объявляется
музыкальная пауза.
ИТОГИ ИГРЫ "Морской бой":
I место -
II место -
III место -