Математика
-
Интегрированный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе. В урок включены задания различного уровня сложности. Закрепляются навыки работы с географическими картами различного масштаба и содержания; учащиеся решают практические расчетные задачи с помощью пропорций, используя справочные материалы по географии.
-
Рабочая программа по геометрии. 7-й класс 2014
В статье представлена программа, составленная для учителей, работающих в 7-м классе по УМК под редакцией Л.С. Атанасяна в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Урок математики по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2014
В ходе урока проводится проверка основных знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».
-
Урок математики по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа". 6-й класс 2014
Одна из задач урока – расширить представления учащихся о практическом применении задач на нахождение процента от заданной величины. Учащимся предлагаются практические задачи, направленные на формирование здорового образа жизни.
-
Самообразование математически одаренных школьников с углубленным изучением отдельных предметов в условиях информатизации 2014
В рамках президентской программы «Одарённые дети» на I Международной конференции, посвященной обсуждению рабочей концепции одарённости, была разработана единая теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Задача программы – создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
-
Урок математики по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". 7-й класс 2014
Урок посвящен повторению и закреплению умения и знания по решению линейных уравнений с одной переменной. Для этого повторяется ранее изученный материал, а также учащиеся узнают много интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.
-
Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс 2014
Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару РМО учителей математики, тема которого «Применение открытого банка заданий ЕГЭ при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся.
-
Формирование социальной компетентности на уроках математики 2014
В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе. К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д.
-
Урок математики по теме "Функции и графики". 9-й класс 2014
Урок проводится в конце изучения темы в 9-м классе, направлен на обобщение знаний об изученных функциях и их свойствах. Рассматривается применение функций в жизни, проверяется усвоение учащимися данной темы.
-
Урок-соревнование по теме "Площади фигур" 2014
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования команд 10-х и 11-х классов. Выбранная форма урока позволяет охватить теоретический материал, большой объем задачного материала, повторить формулы для вычисления площадей плоских и пространственных фигур, закрепить умения решать задачи на вычисление площадей. Дух соревнования и нестандартность заданий повышают познавательную активность учащихся, укрепляют чувство дружественной атмосферы и сопереживания друг к другу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс 2014
Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Урок математики по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2014
Урок повторения и обобщения знаний составлен на основе игровых технологий. В ходе игры проверяется усвоение темы на обязательном уровне. Применяется тестовый контроль, что дает возможность подготовки к сдаче ЕГЭ. Для подведения итогов урока применен метод «плюс–минус–интересно». Этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить не только то, что ребята усвоили хорошо, а также на то, что необходимо обратить внимание на следующем уроке.
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Ломаные и многоугольники". 7-й класс 2014
Цели по содержанию: создать условия для формирования понятий "ломаная", "многоугольник" и их элементов; обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания; воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.
-
Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс 2014
Разработка урока математики в 10-м классе на совершенствование навыков решения тригонометрических уравнений, систематизирующего и обобщающего знания учащихся.
-
Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс 2014
Урок математики в 6-м классе с применением карты Самарской области, на котором вводится понятие масштаба; закрепляется умение решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин; закрепляются навыки решения уравнений с помощью пропорций.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики 2014
Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики.
-
Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач" 2014
Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса СПО. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике.
-
Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме «Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре.
-
Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014
Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы «Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся приобретают умения распознавать пропорцию из отношений, находить крайние и средние члены пропорции, используя основное свойство пропорции, составлять верные пропорции.
-
Первый урок итогового повторения по теме "Решаем задачи и улыбаемся". 5-й класс 2014
Урок проводится с целью повторить свойства сложения и умножения с натуральными числами; развить навыки самостоятельной и групповой работы, воспитывать активность, дисциплинированность, коллективизм, целеустремленность. Познакомиться с творчеством Григория Остера.
-
Урок алгебры по теме "Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Цель урока: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов ГИА.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс 2014
Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед ГИА.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел.
-
Урок математики по теме "Расстояние между двумя точками. Масштаб". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить понятие расстояния между двумя точками; показать применение масштаба в повседневной жизни; развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе; развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности с географией.
-
Урок геометрии по теме "Метод координат". 9-й класс 2014
Урок проводится после изучения темы "Метод координат". Он содержит повторение материала, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал.
-
Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс 2014
Данный урок второй в теме «Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур.