Математика
-
Урок математики с использованием дидактических игр "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2012
Цели урока – закрепление навыков деления обыкновенных дробей; проверка знаний учащихся; развитие зрительной памяти, внимания; воспитание дисциплинированности, взаимопомощи; воспитание дружеских отношений в классе, умения работать в паре; развитие интереса к математике.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в лес" 2012
Занятие направлено на закрепление математических понятий, формирование умения различать геометрические фигуры по цвету, развитие речи, памяти, мышления у детей 4-го года жизни в форме игры-путешествия.
-
Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания" 2012
Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии.
-
Программа математического лагеря "Кенгуренок" 2012
Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее.
-
Площадь прямоугольника. 5-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по темам «Прямоугольник», «Квадрат», «Площади прямоугольника, квадрата», «Единицы площади». На уроке дети учатся применять математические знания.
-
Разработка урока по теме "Решение задач по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2012
Данная разработка представляет собой урок, в котором каждая задача содержит информацию о традициях итальянцев, что позволяет сделать процесс решения задач более интересным и занимательным, а также повысить знания учащихся об Италии.
-
Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа" 2012
Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel на уроках математики 2012
В статье изложены основные приёмы использования офисной программы Microsoft Excel на уроках математики и информатики, демонстрируется, как с помощью электронных таблиц можно упростить и облегчить усвоение математики. В качестве примеров рассматриваются способы применения электронных таблиц на уроках математики. Работа может быть использована в качестве учебного пособия для тех, кто хочет применить проверенный опыт в своей педагогической деятельности.
-
Открытый урок по теме "Зачёт по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Линейная функция" 2012
Статья помогает проверить знания, умения и навыки, полученные учениками 7-го класса при освоении тем "Функция" и "Формулы сокращенного умножения".
-
Жизнь – высшая ценность 2012
На уроке созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. На протяжении всего урока учитель подводил ребят к выводу "Жизнь – высшая ценность, стоит ли губить ее?"
-
Формулы сокращенного умножения 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, их умения применять формулы в простейших ситуациях на уровне восприятия; развивать математическую речь учащихся, мышление, память, внимание, наблюдательность, умение анализировать, обобщать, обоснованно делать выводы.
-
Факультативное занятие по теме "Понятие системы счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления" (2 ч). 9 класс 2012
Факультативное занятие использует модульную технологию обучения. Подробно представлен первый модуль темы. Ученики самостоятельно открывают новые знания, что особенно важно для развития познавательного интереса.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Правильные и неправильные дроби" 2012
Урок повторяет чтение обыкновенных дробей, запись дробей, нахождение числителя и знаменателя дроби, знакомит учащихся с понятиями "правильные и неправильные дроби", учит распознавать их среди данных дробей, развивает навыки и умения сравнивать дроби, воспитывает любовь к урокам математики, вежливое отношение к девочкам, отзывчивость по отношению друг к другу.
-
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций 2012
В статье изложены основные правила организации интерактивного обучения, предложена методика организации и проведения мозгового штурма.
-
"За страницами учебника математики". Рабочая программа по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2012
Тема "Формулы" - это первая тема в разделе "Площади и объемы". На нее отводится 1 час. В учебнике в теоретической части параграфа дается только определение понятия "формула" и напоминаются известные формулы. Но данная тема - это еще и прекрасная возможность демонстрации учащимся: универсальности математического языка; связи математики с жизнью; важности математики для других наук, потому что формула - это универсальная модель, которую можно применять в любой области знаний.
-
Урок математики. Задачи на классическое определение вероятности 2012
В работе разобраны примеры решения нескольких задач по теории вероятности.
-
Углы. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс (урок с применением игровых технологий) 2012
Урок переработан с учетом игровых технологий. Благодаря математическим играм уроки проходят увлекательно. Дух соревнования стимулирует внимательное отношение к новому материалу.
-
Урок по теме "Формулы. Решение задач" 2012
В ходе работы учащиеся учатся решать задачи с использованием формул. Совершенствуют навыки применения знаний по изученному материалу. Автор обобщает и закрепляет изученный материал.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Начальные геометрические сведения" 2012
Материал урока посвящен закреплению основных геометрических понятий. Уделяется внимание понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и способам их измерения, что находит свое отражение в системе упражнений. Решаются учебные задачи: введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур, связанных с условиями решаемых задач; постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур.
-
Формула площади прямоугольника. 5-й класс 2012
Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2012
Школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе. Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2012
Цели урока: закрепить правила действий с обыкновенными дробями, умение применять их при решении задач, уравнений, при нахождении значения выражения; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, сопереживания.
-
Основные виды учебных циклов 2012
Данная работа рассматривает основные виды учебных циклов в группе модульно-блочных технологий. Разноуровневые комбинации уроков в зависимости от объема и сложности темы позволяют более рационально, применяя индивидуальный дифференцированный по сложности материл, использовать учебное время, так как программа по математике в СПО предусматривает 1 год обучения в отличии от общеобразовательной школы (10–11-й класс).
-
Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся 2012
Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля.
-
Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов 2012
В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел" 2012
В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища.
-
Функция 2012
Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Существует несколько основных способов задания функций. Составление аналитической модели – одна из самых трудных задач. Если учитель математики просит прочитать график, то он ставит перед учениками задачу перечисления свойств функции. Совместим эту часть урока с физкультминуткой. Повторим ключевые понятия темы, разгадывая небольшой кроссворд.