Математика
-
Урок-экскурсия по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2014
Урок-повторение в 9-м классе, в рассматриваемом блоке темы «Подготовка к ГИА», направлен на развитие образного мышления и умения применять полученные знания на практике. Разнообразные виды деятельности в ходе урока с применением ИКТ содействуют его эффективности, активизируют учеников, побуждают их к самостоятельности. Увлекательные нестандартные задачи развивают творческую активность учащихся, что способствует формированию интереса к изучению математики в целом.
-
Подготовка к ГИА. Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Квадратичная функция». 9-й класс 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить определение и основные понятия квадратичной функции; рассмотреть ряд примеров; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
-
Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика) 2014
Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме «Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций.
-
Урок математики по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника". 7-й класс 2014
Это урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Учащиеся 7-го класса первый год изучают геометрию и часто сталкиваются с трудностями восприятия теории, в частности, теорем и их доказательств. Поэтому применяется нестандартный метод доказательства одной из самых простых теорем в курсе геометрии. А именно доказательство в стихах. Такой способ доказательства, применение ИКТ на уроке позволяют заинтересовать детей, повысить эффективность урока.
-
Урок математики по теме "Решение задач на составление уравнений". 6-й класс 2014
Предлагаю один из вариантов раскрытия темы в курсе математики шестого класса. В ходе урока используется дополнительный материал, групповая и индивидуальная форма работы. Вся информация оформлена в виде презентации, которая делает материал урока интереснее и упрощает его восприятие.
-
Урок математики по теме "Решение системы линейных уравнений методом Крамера" 2014
Данная работа предназначена для проведения урока для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования.
-
Заметки к открытому уроку математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2014
Урок разработан к главе IV, §10, п.39 учебника «Алгебра и начала анализа» авторов А.М. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2014
Урок призван научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач, совершенствовать навыки коллективной работы, учить стойкости, собранности, терпимости, развивать познавательный интерес, умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое занятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников.
-
Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс 2014
Мероприятие направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде. Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения.
-
Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото).
-
Разложение многочлена на множители. 7-й класс 2014
Задачи урока: продолжить формировать умения: раскладывать многочлен на множители, использовать метод разложения на множители при решении уравнений, при сокращении дробей, для быстрого счёта.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция» 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
-
Урок математики по теме "Нахождение вероятностей событий" 2014
Основные цели и задачи: научиться применять полученные знания и умения в жизни, в будущей профессиональной деятельности; научиться работать в малых группах в атмосфере сотрудничества; систематизировать ранее полученные знания по теме "Теория вероятностей".
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2014
Урок помогает добиться усвоения теоремы Пифагора, привить навыки вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным, научить применять теорему Пифагора к решению простейших задач.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2014
Конспект урока представляет собой изложение материала по математике для 6-го класса. Может служить уроком ознакомлением по основным опорным точкам раздела. Данный конспект можно сочетать с приложениями - это плакат, который учитель или дети могут выполнить самостоятельно. Можно нарисовать выдуманную страну и по ней путешествовать.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках математики с целью повышения мотивации к обучению 2014
Обзор учительского опыта по теме.
-
Показательные уравнения. Способы решения показательных уравнений 2014
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами решения показательных уравнений.
-
Математический диктант по алгебре и началам анализа по теме "Производная показательной и логарифмической функций". 11-й класс 2014
Данный материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки. А также активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, и критической оценке своей деятельности и самооценке.
-
Учебная программа факультатива "Подготовительный". 11-й класс 2014
Разработка предназначена для подготовки учащихся к новой форме аттестатации ЕГЭ, преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствованию умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Она может быть использована также учителями математики в учебной и во внеурочной деятельности.
-
Урок алгебры по теме "Системы неравенств с двумя переменными". 9-й класс 2014
В статье представлен конспект урока алгебры в 9-м классе с применением интерактивной доски и программы «Advanced Grapher».
-
Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы 2014
Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Важным условием освоения материала является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения с учётом психолого-физиологических особенностей обучающихся, условий пребывания в учреждении, состояние общих учебных умений и навыков, специфику преподавания математических дисциплин.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики" 2014
На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа "Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов.
-
Урок геометрии по теме "Параллельный перенос". 9-й класс 2014
Урок геометрии в 9-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В нем реализован системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса. Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Расширить понятийные базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям.
-
Урок алгебры по теме "Алгебраические выражения". 9-й класс 2014
Разработка данного урока-закрепления по алгебре в 9-м классе, последнего урока в модуле повторения. В разработке представлен тест, который можно использовать при проверке знаний в программе Votum-web. Учащиеся развивают логическое мышление, воспитывают культуру поведения при работе на уроке.
-
Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс 2014
Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках.
-
Интегрированный урок по теме "Мир познается в сравнении" (математика + психология) по темам "Уравнения" и "Мышление как общая способность" 2014
Урок построен на основе межпредметной интеграции с применением технологической карты, что позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке стало создание "Сборника задач обучающихся 5-го класса". Применение логических и игровых заданий способствует развитию навыков сравнения, классификации, систематизации, формирует благоприятный эмоциональный фон на уроке.
-
Урок математики на тему "Степень числа". 5-й класс 2014
Немаловажное условие успешности проведения уроков - активное участие в процессе урока, работоспособность учащихся и их творческий настрой. Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств степени. На уроке осуществляется повторение ранее изученного материала, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в парах, а также взаимопомощи в процессе обучения.