Математика
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Ученики совершенствуют, развивают умения и навыки по решению простейших тригонометрических уравнений, учатся упрощать тригонометрические выражения и применять их при решении уравнений.
-
Интегрированный урок на тему "Чувашские числовые знаки". 5-й класс 2014
Интегрированный урок "Чувашские числовые знаки" (5-й класс) проведён в рамках недели математики на республиканском семинаре учителей культуры родного края.
-
Урок математики по теме "Проценты. Решение задач на проценты". 5-й класс 2014
Активизировать познавательный интерес учащихся помогло использование краеведческого материала по географии. К уроку составлены задачи, числовые данные которых взяты из книги "Байкал в вопросах и ответах" Г.И. Галазий (Москва, "Мысль", 1988). Представленный материал может использоваться и во внеклассной работе по предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия разработан для сборных команд учащихся 7–8-х классов в рамках предметной недели в школе. Подобранные задания развивают интуицию, догадку, математическое мышление, творчество. Активная работа ведётся и с болельщиками: конкурсы, сценки, занимательные вопросы, нестандартные задачи. Такие формы внеклассной работы пробуждают математическую любознательность, повышают интерес к предмету.
-
Урок математики по теме "Сложение отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Обучающиеся объединяются в группы (общины китайских земледельцев) и в течение урока находят способ сложения отрицательных чисел, а также узнают об истории происхождения отрицательных чисел, что является залогом уважительного отношения к истории других народов, в частности, Китая.
-
Интеллектуально-развлекательная викторина "Хочу все знать!" 2014
Участие в мероприятии для каждого способствует развитию математической речи и грамотности, навыков общения и совместной деятельности, что дает возможность поверить в себя.
-
Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика" 2014
Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач.
-
Учебное пособие по математике "Производная и ее применение" 2014
Учебное пособие предназначено для обучающихся, изучающих математику на базовом уровне, в частности, для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Учебное пособие разработано на основе технологии модульного обучения и содержит основные сведения, необходимые для организации и выполнения учебных действий на уроках и во внеаудиторное время.
-
"Математическое ралли" по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Внеклассное мероприятие в 9-м классе призвано проверить в игровой форме знания по темам арифметическая и геометрическая прогрессии, развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2014
На уроке рассматриваются разные способы прибавления и отнимания числа 3, используются разные виды работы.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс 2014
Тема "Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это "Информационная культура учащихся".
-
Урок геометрии по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" 2014
Урок разработан для учащихся 8-го класса и является заключительной темой в главе «Подобные треугольники». Урок закрепления изученного материала опирается на весь предыдущий материал: на знания элементов прямоугольного треугольника; теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника; умение работать с обыкновенными дробями.
-
Урок-обобщение с элементами учебного исследования по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2014
Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: "Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее.
-
Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2014
Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой.
-
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс 2014
В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков.
-
Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2014
Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс 2014
Предлагается урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: сформировать представление о длине окружности; познакомить с формулами вычисления длины окружности, экспериментально вывести число π, дать представления о числе π («пи»).
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" 2014
Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив.
-
Урок математики по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2014
Цельурока: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии, нахождении n-го члена и суммы n-членов конечной геометрической прогрессии.
-
Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме "Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка.
-
Урок геометрии по теме "Свойства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2014
Урок применения знаний и умений при решении задач. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления, практического применения знаний, через умение систематизировать, доказывать и опровергать.
-
Урок математики по теме "Все действия с числами в пределах 100 000". 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения выполнения арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Такие уроки в коррекционной школе воспитывают уважительное отношение друг к другу, формируют положительную мотивацию не только в изучении математики и других предметов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.
-
Примеры реализации диагностических целей при обучении геометрии. 8-й класс 2014
Одним из основных направлений деятельности учителя является организация саморегуляции учеником собственной учебной познавательной деятельности. На конкретных примерах я предлагаю рассмотреть организацию деятельности учащихся при обучении геометрическим понятиям (см. технологическую карту «Средняя линия треугольника»); при обучении теоремам (см. технологическую карту «Трапеция. Признаки равнобокой трапеции»); при обучении решению задач (см. технологическую карту урока «Прямоугольник – решение задач»).
-
Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2014
Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы «Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач.
-
Урок алгебры по теме "Свойства функций". 9-й класс 2014
Задачи урока: развивать умение описывать свойства функции по заданному графику; формировать познавательную активность учащихся; воспитывать аккуратность при построении графиков функций.
-
Формирование мотивации учащихся к изучению математики. Путешествие в страну "Увлекательная математика" 2014
Цель мероприятия: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
Урок дает определение арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии; убывающей и возрастающей арифметической прогрессии; выводит формулу n-го члена, изучает характеристическое свойство арифметической прогрессии; формирует навыки решения типовых задач.
-
Урок математики по теме "Числа первого десятка". 1-й класс 2014
Цели урока: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.