Тип урока: урок-акрепление.
Цель урока: закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме.
Задачи урока:
- Дидактические:
- систематизировать знания обучающихся;
- совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать уравнения и задачи.
- Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
- Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умения слушать;
- создавать условия для работы в парах, в группах.
Дидактические средства и материалы:
- для учителя:
- учебник «Математика» 3-й класс,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- презентация урока;
- для учащихся:
- учебник «Математика» 3-й класс,
- тетрадь,
- сигналы обратной связи «Светофор»,
- карточки.
Структура и основные этапы урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Целеполагание и мотивация (1 мин.)
3. Актуализация знаний (устный счет) (10 мин.)
4. Закрепление изученного материала (22 мин.)
5.Динамическая пауза (делит этап 2 на две части) (3
мин.)
6. Итог урока (2 мин.)
7. Домашнее задание (1 мин.)
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организационный момент | Проверка готовности к уроку
(визуальная) (слайд 1) |
|
2. Целеполагание и мотивация | Учитель сообщает тему урока, цели урока.
(слайд 2) – Ребята мы с вами учились сравнивать выражения, решать задачи и уравнения, а сегодня я предлагаю вам все полученные ранее знания привести в порядок и девизом нашего урока будут слова: «Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. Урок закрепление даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать» |
|
3. Актуализация знаний учащихся | Устный счет: « Эстафета» (слайд 3) На доске записаны примеры в 3 столбика.
|
Ученики разбиты на 3 команды. От каждой команды одновременно подходят к доске первые обучающиеся и решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на место, отдав мел второму члену команды. Он так же идет к доске. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит решать. Первые участники эстафеты проверяют ответы. Правильные ответы обучающиеся проверяют по слайду 4 презентации. |
4. Закрепление. | а) «Лови ошибку». (слайд 5) Решите задачу, запишите ее решение по действиям с пояснениями и выражением. В трёх одинаковых банках 24 кг огурцов. Сколько кг огурцов в 2 таких же банках? |
(слайд 6) Решение: 1) 24 : 3 = 8 кг – в одной банке 2) 8 * 2 = 16 кг в двух банках Решение можно записать выражением: 24 : 3 * 2 = 16 кг |
5. Динамическая пауза (Звучит музыка) (слайд 7) |
– Ребята вы, наверное, устали я предлагаю вам встать. Выйти из-за парт и повторять за мной под музыку слова и движения | Обучающиеся встают и повторяют за учителем слова и движения под музыку |
– Птички везде, | поднимают руки и сжимают кулачки имитируя полет птичек. | |
– Рыбки в воде, | соединяют две ладони вместе, показывают волну. | |
– Лань на бегу, | прижимают кисти рук к груди и показывают как скачет лань. | |
– Цветы на лугу, | округляют кисти рук, как будто держим шар и вращают его. | |
– Любят все мамы | Рисуют в воздухе сердце. | |
– Этих и тех | Показывают рукой на право, затем на лево | |
– А нас детишек больше всех | показывают на себя | |
– Узкоглазых корейцев | Пальчиками показывают узкие глаза | |
– Краснокожих индейцев | хлопают ладошками себя по щекам | |
– С белою кожей | указательным пальчиком показывают середину ладошки левой руки | |
– И черною тоже | указательным пальчиком показывают середину ладошки правой руки | |
– Любят все мамы | Рисуют в воздухе сердце | |
– Этих и тех | Показываем рукой на право, затем на лево. | |
– А нас детишек больше всех. | показываем на себя | |
Молодцы! Садитесь. | Ученики садятся на свои места | |
Продолжение закрепление в форме «Игры – тренинга» |
Задание: Вспомните, как решаются выражения с переменной. |
Обучающиеся проговаривают правила решения выражения с переменной. |
(слайд 8) На доске расположен плакат с изображением горы, на которой отмечены уступы и фигурки альпинистов Учитель: К нам в гости пришли альпинисты им надо подняться в гору. Чтобы они покорили вершину нужно правильно и легко решить примеры упражнения № 18 расположенного на странице 28 учебника. |
Ученики решают примеры и перемещают фигурки альпинистов, количество покоренных уступов соответствует ответу примера. | |
(слайд 9) Задание: «Продолжите высказывание». 1 м = ? дм
? см |
||
Далее предлагаю устно выполнить
упражнение № 3 расположенного на странице 26
учебника. (слайд 10) Откройте учебник на стр. 26. Найдите упражнение №3. Прочтите его. Ответе на вопросы: – Можно ли сразу выполнить сравнение? |
Ученики открывают учебник на странице
26, находят упражнение 3 и отвечают на вопросы
учителя
|
|
– Что будем делать? | Преобразовывать к наименьшей единице | |
Повторение. | Учитель спрашивает: – Вспомните законы выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. – Уравнение это – Продолжите предложение: – Чтобы найти неизвестное слагаемое …, например – Чтобы найти неизвестный множитель …, например – Чтобы найти неизвестное уменьшаемое … Например – Чтобы найти неизвестное вычитаемое…, например – Чтобы найти неизвестное делимое …, например – Чтобы найти неизвестный делитель …, например |
(слайд 11) Отвечают на вопросы учителя |
Выполняем письменно с коллективной проверкой упражнение № 17 расположенное на странице 28 учебника | Ученики выполняю упражнение. Вместе коллективно проверяем ответы (слайд 12) |
|
Самостоятельная работа | Для того чтобы определить как вы
привели в порядок свои знания и умения, вам
необходимо выполнить самостоятельно упражнение
№ 19 расположенное на странице 28 учебника. Метод «Светофор» А чтобы я узнала, что вы уже готовы, на столах вы найдете длинную полоску картона, с одной стороны красного цвета, с другой – зеленого. Если вы не знаете, то поднимаете полоску Красным цветом, если знаете, то Зеленым. |
Обучающиеся самостоятельно выполняют
упражнение № 19 расположенное на странице 28
учебника и карточкой «Светофор» сигнализируют о
выполнении задания (слайд 13) |
6. Домашнее задание: | А) Особое задание – «олимпийский
резерв» 3 ученика получают задания из книги «Олимпиады по математике». С.9, вариант 6. Б) тренировочное задание: с. 28 № 16 и с. 27 № 11 |
Записывают домашнее задание в дневники (слайд 14) |
7.Итог урока | Ребята мы с вами сегодня
систематизировали свои знания и умения по теме
«Сравнение выражений, решение задач и
уравнений». Учитель объявляет оценки ученикам. Итак, урок-закрепление даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать… |
(слайд 15) |
Список используемой литературы: (слайд 16)
1. Гин А. Педагогические технологии [ Текст]
/ А. Гин. – М.: Вентана-Пресс, 2001. – 88с.
2. Бантова М.А. Методическое пособие к
учебнику « Математика 3 класс» [ Текст]: Пособие
для учителя/ М. А. Бантова. – М.: Просвещение, 2008.
3. Моро М.И. Математика. 3 класс [Текст]:
учебник в 2 частях / М.И.Моро. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1. Моро М.И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3
кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. :
Просвещение, 2008.
2. Бантова М. А. Методическое пособие к
учебнику «Математика. 3 класс» / М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.
3. В.Н.Рудницкая «Тесты по математике». 3
класс. Издательство «Экзамен»; Москва 2011г.
4. О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по
математике» 3 класс, пособие для учителя. Москва
«Вако» 2009г.
5. Т.Н.Ситникова КИМ по математике 3 класс.
Москва, «Вако» 2010.
6. С.И.Волкова Проверочные работы по
математике 3 класс. Москва: «Просвещение» 2010г.