Урок-закрепление по математике "Сравнение выражений, решение задач и уравнений". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Тип урока: урок-акрепление.

Цель урока: закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме.

Задачи урока:

  • Дидактические:
    • систематизировать знания обучающихся;
    • совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать уравнения и задачи.
  • Развивающие:
    • развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
  • Воспитательные:
    • способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе;
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умения слушать;
    • создавать условия для работы в парах, в группах.

Дидактические средства и материалы:

  • для учителя:
    • учебник «Математика» 3-й класс,
    • мультимедийный проектор,
    • экран,
    • презентация урока;
  • для учащихся:
    • учебник «Математика» 3-й класс,
    • тетрадь,
    • сигналы обратной связи «Светофор»,
    • карточки.

Структура и основные этапы урока:

1. Организационный момент (1 мин.)
2. Целеполагание и мотивация (1 мин.)
3. Актуализация знаний (устный счет) (10 мин.)
4. Закрепление изученного материала (22 мин.)
5.Динамическая пауза (делит этап 2 на две части) (3 мин.)
6. Итог урока (2 мин.)
7. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент Проверка готовности к уроку (визуальная)
(слайд 1)
 
2. Целеполагание и мотивация Учитель сообщает тему урока, цели урока. (слайд 2)
– Ребята мы с вами учились сравнивать выражения, решать задачи и уравнения, а сегодня я предлагаю вам все полученные ранее знания привести в порядок и девизом нашего урока будут слова:
«Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем свой урок.
Урок закрепление даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать»
 
3. Актуализация знаний учащихся Устный счет: « Эстафета» (слайд 3)
На доске записаны примеры в 3 столбика.

8 * 3 =                 21 : 3 =              9 * 4 = 
12 : 4 =                3 * 7 =               5 * 6 =
15 : 3 =                18 : 6 =              30 : 5 =
18 : 3 =                5 * 4 =               10 : 2 =
20 : 5 =                9 : 3 =                18 : 9 =

Ученики разбиты на 3 команды.
От каждой команды одновременно подходят к доске первые обучающиеся и решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на место, отдав мел второму члену команды. Он так же идет к доске.
Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит решать. Первые участники эстафеты проверяют ответы.
Правильные ответы обучающиеся проверяют по слайду 4 презентации.
4. Закрепление. а) «Лови ошибку». (слайд 5)
Решите задачу, запишите ее решение по действиям с пояснениями и выражением.
В трёх одинаковых банках 24 кг огурцов. Сколько кг огурцов в 2 таких же банках?
(слайд 6)
Решение:
1) 24 : 3 = 8 кг – в одной банке
2) 8 * 2 = 16 кг в двух банках
Решение можно записать выражением:
24 : 3 * 2 = 16 кг
5. Динамическая пауза
(Звучит музыка)
(слайд 7)
– Ребята вы, наверное, устали я предлагаю вам встать. Выйти из-за парт и повторять за мной под музыку слова и движения Обучающиеся встают и повторяют за учителем слова и движения под музыку
– Птички везде, поднимают руки и сжимают кулачки имитируя полет птичек.
– Рыбки в воде, соединяют две ладони вместе, показывают волну.
– Лань на бегу, прижимают кисти рук к груди и показывают как скачет лань.
– Цветы на лугу, округляют кисти рук, как будто держим шар и вращают его.
– Любят все мамы Рисуют в воздухе сердце.
– Этих и тех Показывают рукой на право, затем на лево
– А нас детишек больше всех показывают на себя
– Узкоглазых корейцев Пальчиками показывают узкие глаза
– Краснокожих индейцев хлопают ладошками себя по щекам
– С белою кожей указательным пальчиком показывают середину ладошки левой руки
– И черною тоже указательным пальчиком показывают середину ладошки правой руки
– Любят все мамы Рисуют в воздухе сердце
– Этих и тех Показываем рукой на право, затем на лево.
– А нас детишек больше всех. показываем на себя
Молодцы! Садитесь. Ученики садятся на свои места
Продолжение закрепление в форме
«Игры – тренинга»
Задание:
Вспомните, как решаются выражения с переменной.
Обучающиеся проговаривают правила решения выражения с переменной.
(слайд 8)
На доске расположен плакат с изображением горы, на которой отмечены уступы и фигурки альпинистов
Учитель: К нам в гости пришли альпинисты им надо подняться в гору. Чтобы они покорили вершину нужно правильно и легко решить примеры упражнения № 18 расположенного на странице 28 учебника.
Ученики решают примеры и перемещают фигурки альпинистов, количество покоренных уступов соответствует ответу примера.
(слайд 9)
Задание: «Продолжите высказывание».

1 м = ? дм     ? см
1 дм = ? см   ? мм
1 см = ? мм

 
Далее предлагаю устно выполнить упражнение № 3 расположенного на странице 26 учебника. (слайд 10)
Откройте учебник на стр. 26. Найдите упражнение №3. Прочтите его.
Ответе на вопросы:
– Можно ли сразу выполнить сравнение?
Ученики открывают учебник на странице 26, находят упражнение 3 и отвечают на вопросы учителя


(Нет)

– Что будем делать? Преобразовывать к наименьшей единице
Повторение. Учитель спрашивает:
– Вспомните законы выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
– Уравнение это –
Продолжите предложение:
– Чтобы найти неизвестное слагаемое …, например
– Чтобы найти неизвестный множитель …, например
– Чтобы найти неизвестное уменьшаемое … Например
– Чтобы найти неизвестное вычитаемое…, например
– Чтобы найти неизвестное делимое …, например
– Чтобы найти неизвестный делитель …, например
(слайд 11)

Отвечают на вопросы учителя
выражение с неизвестной
приводят свои примеры

Выполняем письменно с коллективной проверкой упражнение № 17 расположенное на странице 28 учебника Ученики выполняю упражнение.
Вместе коллективно проверяем ответы
(слайд 12)
Самостоятельная работа Для того чтобы определить как вы привели в порядок свои знания и умения, вам необходимо выполнить самостоятельно упражнение № 19 расположенное на странице 28 учебника.
Метод «Светофор»
А чтобы я узнала, что вы уже готовы, на столах вы найдете длинную полоску картона, с одной стороны красного цвета, с другой – зеленого.
Если вы не знаете, то поднимаете полоску Красным цветом, если знаете, то Зеленым.
Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение № 19 расположенное на странице 28 учебника и карточкой «Светофор» сигнализируют о выполнении задания
(слайд 13)
6. Домашнее задание: А) Особое задание – «олимпийский резерв»
3 ученика получают задания из книги «Олимпиады по математике». С.9, вариант 6.
Б) тренировочное задание:
с. 28 № 16 и с. 27 № 11
Записывают домашнее задание в дневники
(слайд 14)
7.Итог урока Ребята мы с вами сегодня систематизировали свои знания и умения по теме «Сравнение выражений, решение задач и уравнений».
Учитель объявляет оценки ученикам.
Итак, урок-закрепление даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать…
(слайд 15)

Список используемой литературы: (слайд 16)

1. Гин А. Педагогические технологии [ Текст] / А. Гин. – М.: Вентана-Пресс, 2001. – 88с.
2. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику « Математика 3 класс» [ Текст]: Пособие для учителя/ М. А. Бантова. – М.: Просвещение, 2008.
3. Моро М.И. Математика. 3 класс [Текст]: учебник в 2 частях / М.И.Моро. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Моро М.И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008.
2. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.
3. В.Н.Рудницкая «Тесты по математике». 3 класс. Издательство «Экзамен»; Москва 2011г.
4. О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике» 3 класс, пособие для учителя. Москва «Вако» 2009г.
5. Т.Н.Ситникова КИМ по математике 3 класс. Москва, «Вако» 2010.
6. С.И.Волкова Проверочные работы по математике 3 класс. Москва: «Просвещение» 2010г.