Математика
-
Сложение двузначных чисел вида 25 + 10 2012
Урок объясняет новый материал. Детям предоставляется возможность самим найти удобный способ вычисления числовых выражений. Они используют счетные бруски, которые соответствуют десяткам и единицам, а также уже имеющиеся знания об однозначных и двузначных числах. На уроке ученики работают индивидуально (устный счет), в паре (со счетным материалом), в группе.
-
Обобщающее повторение по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2012
Урок закрепляет и обобщает материал по теме «Натуральные числа» в 5-м классе. Развивает познавательную и творческую активность учащихся, умения и навыки решения различных заданий. Структура урока: постановка цели; актуализация знаний; тренировочные упражнения; самостоятельная работа. Урок проходит в игровой форме с презентацией.
-
Буквенная запись свойств сложения и вычитания 2012
Цель урока: познакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки; развитие речи, мышления, внимания.
-
Урок математики по теме "Пропорции" 2012
Учащиеся знакомятся с понятиями: "пропорция", "члены пропорции"; "верная и неверная пропорции"; учатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; знакомятся с основным свойством пропорции.
-
Урок математики "Прямоугольный параллелепипед" 2012
Содержание теоретического материала является частью темы «Геометрические тела». Учащиеся имеют представление о параллелепипеде из курса начальной школы, поэтому важно ввести понятие, показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда в тетради, сформировать умение показывать его элементы.
-
Презентации по математике. Тема урока: "Раскрытие скобок". 6-й класс 2012
Отрабатывается тема "Раскрытие скобок". Учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок и формулируют правила в случае, когда перед скобкой стоит знак "–" или "+".
-
Заседание математического кружка "Все дело в методе" 2012
На занятии математического кружка даются различные методы решения олимпиадных задач. Театральная постановка, тихая музыка настраивают на интеллектуальный лад. Хорошо подобранные геометрические задачи выполняют познавательные и воспитательные функции. Ученики открывают новые приемы и способы решений, рассуждений; развивается логическое мышление, смысловая и образная память, умение работать с нестандартными задачами.
-
Урок математики "Ямал – край, где мы живем" 2012
Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок». Заставить коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин". Один из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план проведения уроков исторического материала, использование практических задач, краеведческих заданий.
-
Все о процентах на ЕГЭ 2012
На уроке ученик узнает определение процента и алгоритмы решения трех типов задач на проценты; учится их применять в простейших задачах со столбчатыми диаграммами, применять знания о процентах в стандартных ситуациях, самостоятельно ориентироваться по столбчатым диаграммам, строить их, используя помощь извне.
-
Решение геометрических и физических задач с определенным интегралом 2012
Цель урока: научить решать математические и прикладные задачи по физике с определенным интегралом.
-
Степень числа. 5-й класс 2012
Цель урока: закрепить понятие степени числа и научить применять ее свойства.
-
Правильные многогранники. 11-й класс 2012
Занятие знакомит учащихся с правильными многогранниками, их особенностями, с формулой Эйлера, применением правильных многогранников в различных сферах, формирует представления на наглядном материале.
-
Комбинаторика в школьной теории вероятностей (5–6-е классы) 2012
Краткая обзорная статья по теме, основанная на опыте работы.
-
Урок алгебры по теме "Решение уравнений, приводимых к линейным". 7-й класс 2012
Цель урока: закрепление навыков решения простых уравнений, приводимых к линейным и изучение исторических фактов из жизни выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок проводился в октябре 2011 года, накануне 300-летия Ломоносова.
-
Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования 2012
Важнейший ресурс обновления содержания школьного образования – ситуационные задачи, обучающие школьников решать проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию «методические ресурсы». Формируются умения объяснять явления действительности, учащиеся готовятся к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.
-
Билеты к зачету по алгебре (зимняя сессия). 9-й класс 2012
Система зачетов позволяет проследить за подготовкой учащихся по темам, выявить пробелы и вовремя их ликвидировать. Приведены билеты для зимней сессии по алгебре. Материал полезен учителям, работающим по учебнику под редакцией С.А. Теляковского.
-
Урок по теме "Тригонометрические формулы". 10-й класс 2012
У учащихся формируются умения и навыки применения тригонометрических формул. Для повышения познавательной активности учащимся предложены следующие виды работы: блиц-опрос по теории, закрепление знаний в ходе решения задач, в заключение проводится тест с целью контроля знаний, умений и навыков на практическое применение тригонометрических формул с последующей проверкой правильных ответов на уроке и выставлением оценок самими учащимися.
-
Тема урока: "Квадратичная функция" 2012
Цель урока – способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков, находить точки пересечения графиков.
-
Тема урока: "Многогранники". 10-й класс 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса. В ходе урока вводятся определения элементов многогранника и равенство, выражающее Эйлерову характеристику.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.
-
Решение уравнений. 5-й класс 2012
Цели урока: закрепление навыков решения уравнений, обобщение знаний через соревнования, активизация мышления учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел". 5-й класс 2012
Урок закрепляет изученный материал при выполнении упражнений, проверяет знания и умения учащихся по теме.
-
Открытый урок по алгебре "Уравнения в заданиях ГИА". 9-й класс 2012
Урок формируют у учащихся представление о структуре в заданиях ГИА, а также уровне их сложности. Воспитывается внимание и умение анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем. У детей развивается навык теоретического мышления. Ученики выделяют существенные признаки и делают обобщения.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся о решении уравнений; поисковая деятельность при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок математики. Закрепление темы "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс 2012
Урок математики сопровождается презентацией. Материал урока имеет научный характер, использует математическую терминологиию. Предложенные дифференцированные задания развиваютмышление ребенка. По объему материал подобран верно, так как уложился во временные рамки урока, дети не испытывали большие трудности в его выполнении. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика" по теме "Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч. Инструменты графического редактора Paint". 7-й класс 2012
При проведении первых уроков геометрии целесообразно использовать умения учащихся работать в одной из самых популярных прикладных программ - графическом редакторе Paint. Достигаются две цели: изучение геометрии и закрепление навыков работы в редакторе Paint.
-
Числа Фибоначчи и спираль Архимеда в окружающем мире 2012
Задачи урока: расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей; формирование первичных представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности; развитие логического и аналитического мышления, умения четко выражать свои мысли.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2012
Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по темам "Квадратные уравнения" и "Реактивное движение" 2012
Урок посвящен году космонавтики и совмещает обобщение темы «Квадратные уравнения» с темой «Реактивное движение». Используя знания по темам, ребята узнают некоторые интересные факты из "космической" биографии Андрияна Николаева.
-
Решение практических задач различными способами 2012
В статье отражена система работы над текстовыми задачами, показаны формы подготовки к ГИА. Два блока программных и нестандартных задач объединены одной тематикой для целостного восприятия материала. Развиваются образовательные умения, личностные качества, социальный опыт. Урок сопровождается дидактической игрой, работой в группах. Для него характерна атмосфера творчества.