Математика
-
Внеклассное занятие "Поиски математики" 2009
Театрализованное мероприятие "Космические поиски Математики" для учащихся 6—7-х классов требует предварительной репетиционной работы педагога с учащимися. Учащиеся, становясь зрителями и участниками интересной сказочной постановки, получают возможность решать занимательные математические задания.
-
Интегрированный урок по теме "Закон Ома для участка цепи" 2009
Знакомство с основным законом электрического тока предусматривает предварительное повторение пропорциональной зависимости из курса алгебры, ее отображение в зависимости силы тока от напряжения. Анализируя графические зависимости, учащиеся делают вывод о том, как зависит сила тока от напряжения и сопротивления, предварительно выполнив экспериментальное задание.
-
Теорема Пифагора в математике и жизни 2009
Целью урока является не только закрепление применения теоремы на стандартных задачах, но и знакомство учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. Рассмотреть применение теоремы Пифагора на решении старинных задач и задач современности. Показать современным подросткам всю значимость Пифагоровых заповедей.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2009
Кроме умения считать, нужно уметь ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что? как? почему?". Именно поэтому выбрана данная методика, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками.
-
Решение задач на дроби и проценты 2009
Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
В статье представлен план-конспект урока математики в 6-м классе (учебник «Арифметика 6» под редакцией С.М. Никольского), а также презентация урока, выполненная в программе PowerPoint. Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения по сложению и вычитанию десятичных дробей; отработать навыки выполнения электронного тестирования.
-
Открытый урок по теме "Площадь квадрата" 2009
Открытый урок по теме "Площадь квадрата" - это урок усвоения новых знаний. Формирование учебных навыков проходит в игровой форме с приглашением сказочного героя - Незнайки. Уроки такого вида повышают активность ребят, интерес к предмету.
-
Урок математики "Вселенная и степень" 2009
Данный урок позволяет показать учащимся, какая существует связь между природой и математикой, как с помощью математики можно описать этот огромный и удивительный мир, окружающий нас. Урок дает возможность понять, что, не зная математики, нам не удастся связать воедино разрозненные факты, нами наблюдаемые.
-
Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция" 2009
Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В УМК входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю.
-
Индивидуальный подход в условиях реализации дифференциированного обучения с применением информационных технологий 2009
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению я использую в своей работе на протяжении многих лет. В каждом классе учащихся можно разделить на 3–4 группы. В приведенном ниже уроке я показываю работу отдельно учащихся 1-й группы, а остальные учащиеся работают в смешанных группах.
-
Линейная функция у=kx 2009
Урок алгебры в 7-м классе направлен на самостоятельную деятельность учащихся на уроке. К концу урока учащиеся должны распознавать уравнение прямой пропорциональности; знать, как выглядит график прямой пропорциональности; а также уметь строить график прямой пропорциональности и определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k.
-
Урок-сказка по математике "По дороге к деду Морозу" 2009
Для учащихся 5-х классов использование сказочных персонажей, наглядное представление заданий, работа не в тетради, а на рабочих листах развивает интерес к предмету. Поэтому я предлагаю иллюстративное приложение к уроку, выполненное в среде PowerPoint. Помимо этого, на уроке ученик может проявить свои творческие способности.
-
"Путешествие в страну "Десятичные дроби" 2009
Урок математики для 6-го класса в игровой форме. Он может быть использован для преподавания математики в 6-м классе как обобщающий урок по теме «Десятичные дроби», а также как внеклассное занятие во время проведения предметной недели по математике.
-
Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа" 2009
Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики 2009
Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств ИКТ в обучении нашло свое отражение в уроке математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе «Сравнение частот колокольных звонов».
-
Открытый урок геометрии. 8-й класс 2009
Урок построен на решении занимательной задачи: ставится проблема, для ее решения, нужно знать свойства серединного перпендикуляра; в процессе знакомства учащихся с этими свойствами решается проблема; предлагаются задачи для закрепления данного материала.
-
Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс 2009
Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов.
-
Сценарий урока-практикума "Одночлен. Многочлен." Алгебра. 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся выполняют несколько самостоятельных работ в разных формах: это ответы на теоретические вопросы по теме, устно решают примеры и проверяют друг друга, а также выполняют индивидуальную и групповую письменные работы.
-
Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы 2009
Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы.
-
Способы задания функции 2009
Урок по данной теме в учебном плане занимает всего один час, поэтому его удобнее дать в форме презентации. Проведенный в такой форме урок позволяет не только познакомиться со способами задания функции за короткое время, но и научиться применять эти способы при выполнении упражнений. Во время урока развивается навык чтения графиков и построения графиков функций, умение задавать эту функцию аналитически.
-
Конспект урока в 5-м классе по теме "Уравнения" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. В течение всего урока идет повторение основного материала, связанного с изучением темы в 5-м классе. Особое внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработке навыка решения текстовых задач с помощью составления уравнений, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Объём прямоугольного параллелепипеда 2009
Цели урока: отработка умений и навыков по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в паре; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
-
Программа элективного курса для 10-го класса по теме "Параметры в математике" 2009
Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью.
-
Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений" 2009
Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры «Морской бой».
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Системы линейных уравнений" 2009
Одной из ведущих целей урока является формирование у учащихся представления о том, что реальные ситуации могут быть описаны в виде различных математических моделей. Использование дополнительной литературы знакомит учащихся с нестандартными задачами. На уроке у семиклассников формируются навыки решения систем линейных уравнений различными способами.
-
9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром" 2009
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний о линейных уравнениях и квадратичных уравнениях и неравенствах, содержащих параметр. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" 2009
Методическая разработка урока с использованием ИКТ. На уроке учащиеся знакомятся с темой умножения двузначного некруглого числа на однозначное.
-
Факультативное занятие по теме "Золотое сечение и его тайны" 2009
Занятие способствует активизации познавательных интересов учащихся , умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией и с окружающим миром, способствует расширению кругозора и повышению мотивации учащихся.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач". 9-й класс 2009
На уроках данного элективного курса важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля, создание презентаций и защита презентаций.
-
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения совместного празднования 23 февраля и 8 Марта. Приведены конкурсы, разминки, вопросы, план подготовки к вечеру, оценочные листы, номинация для участников вечера.