Математика
-
Сложение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс
2012
На уроке повторяются понятия «слагаемое», «сумма», «координатный луч». Учащиеся под руководством учителя вспоминают свойства сложения. Используя ИКТ-технологии, учащиеся выполняют устный счет, решают задачу, повторяя понятия «овощи» и «фрукты». Навыки сложения отрабатываются в игре "Математическое лото".
-
Нахождение числа по его дроби
2012
Учащиеся знакомятся с правилами нахождения числа по его дроби и учатся применять их при решении задач.
-
Обобщающий урок по теме "Геометрический смысл производной". 11-й класс
2012
Представлены план-конспект, карточка для индивидуальной работы, презентация сопровождения урока и проверки уровня усвоения учащимися темы. Разработку можно применять на обобщающем уроке, при подготовке учащихся к ЕГЭ. На уроке используются задания В8 из открытого банка заданий по математике.
-
Функции и предупреждающие знаки дорожного движения. 11-й класс
2012
Урок алгебры формирует знания и умения для построения графиков тригонометрических, показательных и логарифмических функций, а также на их основе некоторые знаки дорожного движения.
-
Урок-обобщение по теме "Обыкновенные дроби" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "обыкновенная дробь". Отвечают на вопросы, сравнивают дроби.
-
Теорема Пифагора
2012
Расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками. Учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. Осуществляется межпредметная связь геометрии с алгеброй, географией, историей, литературой.
-
Прямоугольный параллелепипед. Куб.
2012
У учащихся формируются навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Они используют формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.
-
Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе
2012
Система "Школа-2000" автора Л.Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики"
2012
Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека.
-
Решение логарифмических неравенств 2012
На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях ЕГЭ: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс
2012
Первый урок изучения темы "Логарифмическая функция". Цель: познакомить с понятием "логарифм", основным логарифмическим тождеством, научится применять их на практике.
-
Информационные технологии на уроках математики. 11-й класс
2012
Систематическое использование различных способов решения уравнений, содержащих логарифмы, повышает не только интерес к математике, творческую активность школьников, но и уверенность детей в собственных силах, у них имеется возможность выбора того способа решения, который наиболее эффективен в каждом случае.
-
Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. 10-й класс
2012
Урок геометрии особое внимание уделяет редко применяемому методу нахождения расстояния от проекции до проекции. Приведены задачи на нахождение угла между скрещивающимися прямыми с проектированием. В качестве приложения к уроку используется презентация с уже готовыми чертежами. Всего за урок разбирается 24 задачи различного уровня сложности. Ко всем задачам в плане урока приведены краткие решения.
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики"
2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Отношение (концентрация). 6-й класс
2012
Урок формирует умения решать задачи на растворы на основе знаний процентов, отношений и умений работы с дробями, показывает практическую значимость математических знаний для решения задач на концентрацию.
-
Информационные технологии в преподавании математики. Презентация "Функция y = cos x. Ее свойства и график"
2012
В статье определена значимость информационных технологий в преподавании математики. В качестве примера предлагается презентация «Функция <span class="math">y = cos x</span>. Ее свойства и график», которая может быть использована на различных этапах урока и предназначена как для изучения одной из тем в разделе «Тригонометрия», так и для закрепления пройденного, отработки умений и навыков.
-
Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс
2012
На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом.
-
Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс
2012
Вводный интегрированный урок изучает творчество А.С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке.
-
Урок математики "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс
2012
Урок систематизирует и закрепляет умения и навыки по теме, развивает внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленную цель, уверенность в себе, трудиться.
-
Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений
2012
На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии.
-
Урок математики в начальной школе. Тема: "Градус. Измерение углов транспортиром"
2012
На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов – транспортиром; учатся находить градусную меру углов по заданному алгоритму измерения углов; классифицировать углы по видам. На уроке используется дополнительный исторический материал, а также презентация на SMART Notebook.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков функций"
2012
Цель урока: научить учащихся строить графики сложных функций с параллельным переносом, растяжением, сжатием, симметрией относительно осей координат графиков известных функций, показать построение графиков, содержащих модуль, а также с последовательным применением нескольких способов.
-
Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами
2012
Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач.
-
ЕГЭ. Производная в заданиях уровня В
2012
Урок проводится на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ, повторяет и обобщает теоретический материал. Предлагаются задачи с подсказками, ответами, потом для самостоятельного решения. Учащиеся проверяют свою работу и, подсчитав баллы, ставят себе отметку. Урок сопровождается презентацией, рассчитан на 1,5 часа.
-
Урок алгебры. Тема: "Сумма и разность многочленов". 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и закрепить понятие «многочлен», его членов, понятие «стандартный вид многочлена», приведение подобных членов; закрепить навыки раскрытия скобок. При планировании урока учтены возможности класса, подобраны задания. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания формируют, закрепляют и систематизируют знания учащихся.
-
Тестовый контроль теоретического материала по геометрии. 8-й класс 2012
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках автор вводит элементы тестирования. Тестовый материал эффективен при проверке и контроле теоретического материала, после него можно отрабатывать практическую часть материала.
-
Тематическое планирование по математике для 5–9-х классов 2012
Представлено планирование уроков математики в 5-м классе, алгебры и геометрии – в 9-м классе.
-
Урок алгебры и начал математического анализа по теме "Логарифм и его свойства". 10-й класс 2012
Логарифм – число, упрощающее многие сложные операции арифметики. Логарифмы заменяют умножение более простой операцией сложения, деление – вычитанием, возведение в степень – умножением и извлечение корней – делением.
-
Деление на однозначное число. Устные и письменные приемы вычисления 2012
Цель: формировать следующие математические умения: деление многозначных чисел на однозначное, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, решение текстовых задач на движение; воспитывать умение работать в коллективе, слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, стремление добиваться лучших результатов; пробуждать интерес к предмету в игре.
-
Исследование – процесс познания 2012
Цель: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.