Математика
-
Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения" 2012
Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в ЕГЭ по математике.
-
Знатоки про школьную жизнь сверстников по теме "Смешанные числа". 5-й класс 2012
Цели урока: решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений).
-
Урок математики по теме "Числовые последовательности". 9-й класс 2012
Цель: ввести понятия числовой последовательности (конечной и бесконечной), членов последовательности, их обозначения и способы задания. Учить находить члены последовательности, заданные различными способами.
-
Сценарий урока по математике на тему "Умножение и деление чисел". 2-й класс 2012
Цели: закрепить ранее изученный материал, оптимизировать процесс обучения за счет придания ему интерактивного характера, через обучающую игру воспитывать интерес к математике.
-
Апробация УМК под ред. Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева в рамках перехода на общие стандарты второго поколения 2012
УМК под редакцией Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева предлагает систему обучения математике для целей, сформулированных в ФГОС второго поколения. Особое внимание обращено преемственности с курсом математики начальной школы.
-
Игра "Многогранный мир". 10-й класс 2012
Цель игры: систематизация знаний по теме «Правильные многогранники»; развитие коммуникативных и информационных компетентностей учащихся.
-
Урок занимательной алгебры в 8-м классе. КВН 2012
Разработка урока предназначена для проведения урока-КВН по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Цель урока - закрепить и углубить знания по данному материалу в процессе решения различных упражнений. Повысить интерес к предмету через игровые формы работы.
-
Степень с целым показателем. 9-й класс 2012
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Степень с целым показателем". Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, подготовить к ГИА. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Представлен урок ознакомления с новым материалом в 5-м классе по теме «Проценты».
-
Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых" 2012
В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы.
-
Урок геометрии в 10-м классе с использованием элементов метапредметного подхода 2012
Моделирование фрактального многогранника "Пирамида Серпинского" на уроке геометрии по теме: "Правильные многогранники" позволит с одной стороны заинтересовать учеников новой, яркой, необычной темой "Фракталы", с другой стороны позволит работать над получением личностных и метапредметных результатов обучения.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
-
Витамины – эликсиры жизни. Урок математики с применением здоровьесберегающего компонента в 6-м классе по теме "Дроби. Пропорции" 2012
Основной целью урока является не только отработка умений и навыков при решении задач с помощью пропорции, задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся. С помощью мультимедийной презентации создаются возможности для повышения эффективности учебного процесса.
-
Урок письма по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2012
Основной целью урока является не только отработка умений и навыков при решении задач на совместные действия с десятичными дробями, но и знакомство детей с историей развития эпистолярного жанра, формированием навыков оформления личного письма. Для повышения эффективности учебного процесса на данном уроке используется презентация.
-
Рабочая тетрадь по теории вероятностей и статистике". 7-й класс 2012
Цель работы: составить рабочую тетрадь, которая необходима учащимся при изучении предмета.
-
Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества" 2012
С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. (Успенский Я.В.)
-
Урок математики по теме "Логарифмические неравенства". 10-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Логарифмические неравенства» в 10-м классе по учебнику Ш.А.Алимова. В материал урока включена: презентация, тест по проверке навыков из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов». Данный урок хорошо подходит и для итогового повторения в 11-м классе по любому учебнику.
-
Длина окружности. 6-й класс 2012
Статья содержит разработку урока для 6-го класса. Кроме развернутого плана урока приводятся еще самостоятельная работа по предыдущей теме: "Масштаб", практическая работа по нахождению длины окружности и вывода формул длины окружности через радиус и диаметр, знакомство учащихся с числом , некоторые другие интересные задачи для обучения развития учащихся.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач 2012
В представленном материале внеклассного мероприятия "А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике.
-
Решение логических задач 2012
Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом "круги Эйлера" на практике.
-
Урок в 5-м классе на тему "Старинные русские меры длины" 2012
На уроке рассматриваются русские меры длины в пословицах, поговорках и старинных задачах. Урок знакомит учащихся с такими мерами длины как аршин, сажень, верста и др. Воспитывает уважение к знаниям предков.
-
Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики 2012
Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок. Эта система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель совместно решают проблемы обучения.
-
Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс 2012
Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы.
-
"Пропорция" в режиме проектной деятельности. 6-й класс 2012
В работе представлен проект урока по изучению пропорции, основанный на проектной деятельности, решении поставленной практической задачи.
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Нестандартные уроки математики повторительно-обобщающего характера 2012
Цели урока - повторить сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками; подготовиться к контрольной работе; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; формировать познавательный интерес к предмету.
-
Урок в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" 2012
Урок разработан с целью закрепления умений выполнять все действия со степенями; формирования интереса к окружающему миру и бережного отношения к Природе и её обитателям; воспитания любви к своей малой родине; развития коммуникативных навыков и творческих способностей; развития познавательных интересов и расширения кругозора; интегрирования знаний в двух образовательных областях: математике и природе родного края.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24 + 7; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы; развивать умения решать текстовые задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Решение нестандартных задач повышенной степени сложности 2012
В представленной работе рассматриваются задачи, предлагавшихся на олимпиадах ИТМО, ГУАП, политехнической олимпиаде и др. Рассматривается методы решения нестандартных задач, уравнений с параметром, рассмотрены задачи на нахождение области значения функций. Для каждой из задач проводится анализ методов решения, обозначаются ее особенности, определяется основной ход решения. При решении используются графический метод решения, метод оценки, свойства функций.