Математика
-
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2012
Урок закрепляет навыки сложения чисел с разными знаками. Сопровождается презентацией для большей наглядности и лучшего усвоения материала.
-
Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2012
Урок формирования умений и навыков сочетает фронтальную, устную, групповую, самостоятельную форму работы, поддерживает внимание и работоспособность учащихся. Используется презентация учебного материала, карточки для самостоятельной работы, листы самооценки, проводится физкультминутка. Совместное составление краткого условия задачи и анализ помогают более глубоко осмыслить и понять ее, развивают внимание и логическое мышление.
-
Познавательная игра по математике "Свет с Востока". 6-й класс 2012
Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри.
-
Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс 2012
Урок математики по теме "Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками.
-
Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов 2012
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 "Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе.
-
Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа).
-
Урок математики на тему "Многочлены". 7-й класс 2012
Цель урока: вырабатывать умение разложения многочлена на множители, использовав вынесение общего множителя за скобки и способ группировки; рассмотреть решение различных заданий с применением разложения многочленов на множители; объяснить разложение трехчленов на множители методом группировки.
-
Проектная деятельность по математике. Тема: "Комбинаторика". 5-й класс 2012
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по отдельной теме комбинаторики.
-
Урок геометрии по теме "Итоговое повторение. Задание В9 на вычисление площадей поверхностей многогранников". 11-й класс 2012
Цель урока: повторение формул для вычисления площадей геометрических фигур, площадей поверхностей многогранников; привитие практических навыков решения заданий В9 ЕГЭ; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности; развитие логического мышления, памяти и математической речи.
-
Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс 2012
На уроке используется презентация c задачами для устного счета при подготовке изучения нового материала, а также устные задачи для закрепления нового материала. У учащихся в ходе решения задач формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников.
-
Интеллектуальный марафон 2012
В работе представлен план проведения и задания для интеллектуального марафона по математике и информатике.
-
Программа элективного курса. Тема: "Неравенства, которые помогают решать уравнения" 2012
В работе представлено содержание программы элективного курса, который предполагает компактное и чёткое изложение теории, решение типовых задач, самостоятельные работы, тесты. Программа курса разработана в соответствии с идеей формирования у обучающихся умений и навыков решения специального класса задач, которые не удается выполнить обычными, стандартными методами. Но знания, необходимые для их решения, за редким исключением, не выходят за рамки школьной программы.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение на двузначное число" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.
-
Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные" 2012
В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Великий Новгород в отечественных войнах". 5-й класс 2012
Цель мероприятия: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его роли в Отечественных войнах; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Урок математики по теме "Виды треугольников". 7-й класс 2012
Урок геометрии изучает новый материал, но элементы этого урока можно использовать в конце изучения темы «Треугольники», на повторительно-обобщающих уроках. Материалы урока или его отдельные элементы можно применять для учащихся 5–6-х классов на спецкурсах, кружках, факультативах по геометрии.
-
Понятие "вероятность". Случайные события 2012
Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции "Пифагор" ШНОУ "Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: "Случайные события", "Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме "Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя.
-
Программа групповых занятий по математике "Математическая логика". 8-й класс 2012
Предлагаемый курс своим содержанием может привлечь внимание учающихся, которым интересна математика. Курс расширяет знания учащихся, совершенствует логическое мышление в решении задач. Необходимо отметить, что математическая логика развивает творчество, мышление, кроме того, существует тесная связь математики с жизнью и другими учебными дисциплинами, изучаемыми в школе.
-
Урок математики по теме "Задачи на проценты". 5-й класс 2012
Урок вырабатывает умение решать задачи на проценты, развивает умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения, воспитывает устойчивый интерес к математике.
-
Урок геометрии "Пирамида". 10-й класс 2012
В зарубежной образовательной практике существуют десятки моделей обучения, которые позволяют организовать исследовательскую деятельность школьников. В статье предлагается рассмотреть три модели — от простого к сложному на основе уровней исследовательского метода обучения.
-
Урок математики по теме "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы "Десятичные дроби". Он содержит повторение материала устно, письменно и работа в парах, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку.
-
Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики" 2012
Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
-
Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел" 2012
На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность.
-
Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые" 2012
Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника" 2012
Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника.
-
Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.
-
Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс 2012
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров.
-
Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс 2012
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока.
-
Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Открытый урок по математике 2012
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач.