Математика
-
Элективный курс "Математика и ИКТ". Подготовка к ЕГЭ в 10–11-м классе 2012
Элективный курс "Математика и ИКТ" 10–11-й класс направлен на расширение знаний по предмету "Математика" и их систематизацию, что обеспечивает эффективность работы учащихся по подготовке к ЕГЭ.Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти. Важным в ходе реализации курса является формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными видами информации и ее источниками.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
На уроке математики первоклассники не только знакомятся с ломаной линией и её видами, но и получают первые сведения о мире звёзд и планет. Дети чувствуют гордость за свою Отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.
-
Урок геометрии. Тема: "Подобие треугольников" 2012
Целями урока являются повторение признаков подобия треугольников, умение применять их при решении задач и развитие геометрической наблюдательности.
-
Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах сложения и вычитания десятичных дробей, формируются навыки работы с текстовыми задачами, навыки самостоятельной работы. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Внеклассное игровое мероприятие по математике для 5–6-х классов. Тема: "В царстве математики". 2012
Целью внеклассной работы по математике являются развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления развитие и укрепление интереса к математике. Данная статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике «В царстве математики» для учащихся 5-6 классов.
-
Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений" 2012
Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления" 2012
Цели урока: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи.
-
Урок-путешествие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2012
Урок с ИКТ обобщает знания по теме, знакомит учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, вызывает интерес к изучению предмета.
-
Практическая работа "Биномиальное распределение" 2012
При изучении данной темы много времени у студентов уходит на однотипные вычисления, поэтому для проведения расчетов удобно использовать программу Mathcad. Это позволяет сэкономить время и получить более точные и наглядные результаты.
-
Интегрированный летний интеллектуальный лагерь "Математика в географии" 2012
Предлагаемый материал относится к внеурочной учебной деятельности по географии. Нацелен на получение углубленных знаний по предмету, повторение тем и отработку навыков и умений для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ. Интегрированный летний лагерь, который проводится в летнее время, позволяет в комфортной обстановке повторить пройденные темы, снять психологическую нагрузку, накопившуюся в течение учебного года с помощью занятий на свежем воздухе, нетрадиционного подхода к решению обычных задач.
-
Урок математики и краеведения. Тема: "Умножение и деление на 2" 2012
Урок математики с элементами регионального компонента способствует совершенствованию навыков решения примеров и простых задач с использованием таблицы умножения и деления на 2, формированию интереса к историческому прошлому России и своего края. Занятие сопровождается показом презентации.
-
Игра по математике "Математика в селе" 2012
Малочисленность классов не мешает проводить предметные недели. Все учащиеся 8–11-х классов делятся на две команды так, чтобы в каждой команде были представители всех классов. Когда команды решают задачи, с болельщиками (ученики 5–7-х классов) можно решать ребусы, задачи-загадки.
-
Урок математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
На уроке у учащихся вырабатывается навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Развивается логическое мышление, память, воображение. Воспитывается любовь к математике, чувство товарищества, бережное отношение к природе. Применяя урок, учитель получает возможность разнообразить процесс обучения.
-
Обобщающий урок алгебры в 11-м классе по теме "Производная. Геометрический смысл производной" 2012
Различные формы работы, которые делают урок насыщенным и интересным, позволяют обобщить и закрепить теоретический материал, развивают внимание, память, мышление и речь. Урок настраивает учащихся на серьезную работу, проводится глубокий анализ знаний и намечаются пути ликвидации пробелов в усвоении предмета.
-
Решение алгебраических уравнений и уравнений, содержащих знак модуля. 10-й класс 2012
Урок обобщает знания, умения и навыки по многочленам, различным видам уравнений и алгоритмам их решения, расширяет кругозор учащихся, формирует интерес к изучению математики, помогает при решениях части С из ЕГЭ. Также он служит хорошей базой для изучения элементов высшей математики в учебных заведениях, куда поступят выпускники.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике для 9–11-х классов 2012
Тренинги по математике, созданные автором в последние два года на основании собственного опыта и взгляда на особенности подготовки.
-
Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс 2012
Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач.
-
Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2012
Статья о задачах на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождении расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Рисунки помогают лучше понять условия задач, наметить способ решения, провести дополнительные построения и вычисления.
-
Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции" 2012
Урок обобщает знания по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции". Рассмотрены задачи на применение математики в профессии строителя.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН" 2012
Каждый год в нашей школе проводится неделя математики и информатики с целью повышения интереса к математике и информатике. Проведение интегрированного КВН не только прививает интерес к предметам, но и позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к изучению информатики и математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике "За четыре шага до экзамена" 2012
Задачи, решаемые на занятии, имеют прикладной характер. Они позволяют, с одной стороны, показать практическую применимость изучаемого материала, что особенно актуально в преподавании математики, с другой стороны, решение задач с прикладным содержанием активизирует познавательную и творческую деятельность студентов. Кроме того, задания для болельщиков помогают взглянуть на математические задачи с необычной стороны и требуют исследовательский, творческий подход к решению.
-
Бинарный урок истории и математики для 7-го класса по теме "Путешествие по Московскому Кремлю при решении уравнений с модулями" 2012
Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к математике, параллельно с соответствующими разделами школьной программы, осуществляют знакомство с более содержательными и нестандартными заданиями (уравнениями с модулями и параметрами). На заочном путешествии по Московскому Кремлю показывается взаимосвязь таких наук как история и математика.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике. "Задача С. Искусство перевоплощения 2012
Готовясь к ЕГЭ, надо помнить, что задача С6 требует неординарного подхода. Необходимо научиться различным подходам к задаче. Математик подбирает математические модели, которые наиболее удобно и точно отражают поставленную задачу. С учетом этого подхода разобраны два примера из диагностических работ МИОО. Использованы функциональный подход, идеи замены переменной и идеи делимости.
-
Урок с технологией направляющего текста. Тема: "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2012
На протяжении изучения темы учащиеся находят недостающую информацию для решения поставленной задачи, рационально организуют свои действия, работают с направляющим текстом, выбирают оптимальное решение и согласовывают свои действия в группе. В итоге обучают сами себя.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2012
Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность.
-
Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников" 2012
Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему «Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль.
-
Урок по математике в 6-м классе "Решение задач на совместную работу" 2012
В разработке урока предлагается решение задач на «совместную работу» арифметическим методом.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2012
Цель урока: ввести понятия системы уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными, выяснить, что значит решить систему уравнений с двумя переменными, научить проверять, считается ли пара чисел решением системы уравнений, дать представление о системе линейных уравнений с двумя переменными как математическом аппарате решения практических задач на примере задачи из рассказа А.П. Чехова «Репетитор».
-
Математическая статистика по состоянию физического здоровья учащихся средней школы № 69 2012
Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их разбивают на группы по какому-либо признаку, результаты группировки сводятся в таблицы. Собрав данные и проведя анализ, автор еще раз убедилась в том, как удобен, прост и необходим статистический метод обработки материала. Наглядное представление данных дает повод для глубокого размышления над изучаемыми вопросами.
-
Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве" 2012
Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию.