Математика
-
Решение задач на вычисление вероятностей с экспериментальной проверкой теоремы о полной группе несовместных событий 2012
Предлагается цикл задач на вычисление вероятностей, объединённых одним сценарием, который уточняется и усложняется от задачи к задаче. Выбор задач направлен на развитие логического мышления и формирование умения делать выводы из полученных результатов. В данном случае показана возможность экспериментальной проверки общих математических утверждений.
-
Применение интегрального исчисления для вычисления объема геометрических тел 2012
Статья посвящена изучению проблемы вычисления объемов геометрических тел с помощью интегрального исчисления.
-
Преобразование графиков функции вида y = mf(x). 10-й класс 2012
Представленный материал позволяет учащимся самостоятельно повторить виды преобразований графиков функций, определить тему урока, поставить себе задачи и решить их на уроке, выработав при этом алгоритм нового преобразования графиков тригонометрических функций.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2012
Обобщается и систематизируется материал по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи, что способствует закреплению знаний по теме.
-
Обыкновенные дроби 2012
На уроке проводится устная работа для того, чтобы проверить правильность составления обыкновенных дробей. Вычисляя устно, учащиеся развивают общий кругозор. По соответствию букв в числе составляется слово. По этому слову учащиеся делают небольшое сообщение.
-
Теория вероятностей и статистика. Тема: "Таблицы" 2012
Урок снабжен презентацией и содержит огромное количество визуальной информации по заданной теме. Таким образом, вполне реально на уроке обойтись полностью без учебника. Учащиеся повторяют и обобщают сведения о таблицах и статистических данных в них; получают представление о поиске информации в таблицах и вычислениях в них; знакомятся с результатами подсчетов и измерений, сделанных с помощью таблиц.
-
Развитие математической культуры при решении текстовых задач 2012
Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу.
-
Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции" 2012
Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме; рассмотреть задания на нахождение множества значений функций; рассмотреть задания на отыскание наименьшего и наибольшего значения функции на промежутке; применение нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, и решение практических задач.
-
Урок математики в первом классе. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2012
Урок по математике в 1-м классе по программе «Перспектива», учебник Л.Г. Петерсон нацелен на знакомство учащихся с различными нумерациями. На уроке уточняются представления о цифрах и числах; даются некоторые исторические сведения о различных нумерациях. С помощью используемых педагогических технологий тренируются мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9; умение записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Первый признак равенства треугольников" 2012
При доказательстве признаков равенства треугольников используется способ наложения одного треугольника на другой. Семиклассникам очень часто бывает трудно понять, что и зачем здесь доказывать. На данном уроке с помощью интерактивной доски выполняется наложение элементов треугольников на самом деле. Мы можем рассмотреть все возможные варианты, выяснить в каких случаях треугольники совмещаются, а в каких – нет.
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики "История одной школы в задачах по математике" 2012
Урок посвящен лицею (школа №2) г. Урюпинска. Ее 75-летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории г.Урюпинска. Презентация к уроку разработана с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, рассчитана на применение интерактивной доски на уроке. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся. Презентацию можно изменить в реальном времени, вносить поправки и коррективы, делать комментарии.
-
Урок-путешествие по математике в 5-м классе. Тема: "Числовые и буквенные выражения" 2012
Закрепление понятия числового и буквенного выражения, отработка навыков нахождения значений этих выражений, составление буквенных выражений и работа с ними проводится на обобщающем уроке в форме игры-путешествия в страну «Заниматику». Задачи урока: сформировать умение составлять выражение по условию задачи и учиться решать его; развивать логическое, аналитическое, пространственное мышление; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
Урок в 1-м классе призван актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов; познакомить с новыми понятиями: мерка, звено, незамкнутая и замкнутая ломаные линии. Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в паре, общаться и сотрудничать.
-
Внеклассное мероприятие "Математический марафон" для 5–7-х классов 2012
Внеклассное мероприятие — это игра-конкурс, в котором принимают участие команды от двух 5-х классов, трех 6-х классов и двух 7-х классов. В разработке подобраны конкурсы, способствующие развитию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей через совместное участие детей в команде, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать развитию чувства коллективизма и ответственности. Мероприятие можно провести в рамках предметной недели.
-
Открытый урок геометрии в 10-м классе. Тема: "Параллельные плоскости и их свойства" 2012
Открытый урок геометрии в 10-м классе посвящен обоснованию свойств параллельных плоскостей и формированию навыка решения простейших задач на построение сечений.
-
Нахождение значений выражений, содержащих действия разных ступеней. 5-й класс 2012
Урок закрепляет навыки нахождения значений выражений, содержащих действия I-й и II-й ступеней. В ходе урока совершенствуются вычислительные навыки учащихся, а также навыки рациональных приемов вычислений.
-
Урок геометрии на тему "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" 2012
Урок представляет интерес для учителей, работающих в 8 классе. Разработка ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения в зависимости от степени подготовленности и уровня развития учащихся. Урок полезен начинающим учителям, а опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Конкурс смекалки" 2012
Внеклассное мероприятие для 6-классников способствует применение знаний учащихся в нестандартных ситуациях, позволяет продемонстрировать им свою смекалку, воспитывает дух соревнования, умение работать в коллективе, а исторические задачи в стихотворной форме способствуют поддержанию интереса к предмету.
-
Урок математики по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений" (обобщающее повторение) 2012
Урок призван обобщить теоретические знания по свойствам логарифмической функции, рассмотреть методы решения логарифмических уравнений, закрепить навыки решения уравнений и сравнения выражений.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН" 2012
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры КВМ – Клуб Веселых Математиков. Методы, средства и формы занятия подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Объем отобранной информации оптимальный для учеников данного возраста.
-
Урок математики в 10-м классе. Тема: "Формулы приведения" 2012
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе. Цель научить находить значения углов для тригонометрических функций с помощью единичной окружности без заучивания таблицы. Используется исследовательский метод с применением презентации, индивидуальных карточек для исследовательской работы, заполнением таблицы, индивидуальной карточки для закрепления изученного материала.
-
Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники и их свойства". 8-й класс 2012
Урок использует компьютерные, игровые технологии при изучении геометрии. Цель: развитие навыков самостоятельной работы учащихся, умений выделять главное, логически излагать мысли, эмоционально воспринимать материал, испытать удовольствие от сознания "я умею", "я могу", "я знаю".
-
Урок-зачет по теме "Квадратные уравнения" 2012
На уроке проверяется усвоение учащимися изученного материала, умение применять знание формул при решении квадратных уравнений и задач, дается правильное пояснение при решении, рациональность решения.
-
Программа по математике для 6-го класса 2012
Цель курса: систематическое развитие понятия "числа", выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений" 2012
Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы.
-
Внеклассное мероприятие "Математический огонек" 2012
Цель занятия: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Управление процессом развития творческих способностей одаренных детей 2012
Одна из основных задач - создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи - индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении или повторении материала повышает эффективность обучения.
-
Решение уравнений 2012
Цель урока: ввести основные понятия и термины, связанные с равенствами и свойствами линейных уравнений. На тему "Решение уравнений" в 6-м классе отводится по программе 18 часов, составляя технологическую карту, первым урокам планирую вводный.