Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Посвящение в бакалавры". 10 класс 2012
Сценарий внеклассного мероприятия в рамках «Недели Математики» для учащихся 10–11 классов.
-
Урок алгебры. Тема: "Функция". 7-й класс 2012
Урок по теме "Функция" можно проводить как непосредственно при изучении понятия функции, так и во время повторения изученного материала. Материал рассчитан на два урока. Каждый учитель может воспользоваться любой его частью. Подобранный материал позволит разобраться в наиболее трудных вопросах.
-
Урок-семинар "Применение производной" 2012
Урок-семинар рассчитан на учащихся 10-го класса профильного уровня обучения. На уроке предполагается обобщение и закрепление знаний обучающихся о применении производной для исследования функции, а также составление алгоритма решения задач повышенной сложности. В ходе урока предусмотрены разные формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированные задания по алгебре и физике 2012
Интегрированные задания по алгебре и физике дают возможность решить одну из педагогических проблем: научить школьника воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. При их выполнении развиваются общеучебные компетентности через технологию деятельностного метода. Предложенные задания разбиты по темам и могут использоваться на интегрированных уроках любого типа в 7–9-х классах, при промежуточной и итоговой аттестации по математике и физике.
-
Урок математики по теме "Графический способ решения уравнений". 8-й класс 2012
Урок закрепляет графический способ решения уравнений, повторяет название функций и построение их графиков.
-
Пояснительная записка к программе по математике. 9-й класс 2012
Пояснительная записка составлена к программе по математике, рассчитанной на 173 часа из расчета 5 часов в неделю. Составлена по двум модулям: «Алгебра» и «Геометрия». На изучение модуля «Алгебра» отводится 105 часов, «Геометрия» – 68 часов.
-
Тема урока "Уравнения". 9-й класс 2012
Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.
-
Внеклассное мероприятие по физике, химии, математике, литературе "Колесо истории" 2012
«Колесо истории»- мероприятие, посвященное великому русскому ученому – энциклопедисту М.В.Ломоносову.
-
Моя творческая лаборатория 2012
В данной статье автор делится секретами организации занятий факультативного курса по математике.
-
Применение исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как один из способов повышения мотивации к изучению математики 2012
Пример применения исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как одного из способов повышения мотивации к изучению математики. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики и физики. Именно таким людям и посвящен интегрированный урок-игра в форме телевизионной игры «Поле чудес».
-
Открытый урок математики по теме «Решение текстовых задач на тему "Великая Отечественная война"». 5-й класс 2012
Урок проверяет степень усвоения материала по теме, умения применять теоретический материал для решения задач, полученный за весь учебный год. Кроме того, через урок красной нитью проходит связь с историей Великой Отечественной войны.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2012
Урок систематизации знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей» повторяет и закрепляет приобретенные знания.
-
Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач" 2012
Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках.
-
Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 2012
На уроке учащиеся закрепляют умение находить сумму чисел с переходом через разряд. Совершенствуются вычислительные навыки в составлении и решении примеров на сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Актуализируются знания о геометрических фигурах (квадрат, четырехугольник, треугольник и его виды), их узнавание, различие. Корригируется и развивается логическое мышление на основе выполнения математических заданий.
-
Элементы теории вероятностей и их приложение к генетике 2012
На уроке даются основные определения и формулы для вычисления вероятностей. Студентами самостоятельно дается краткая история возникновения теории вероятностей (в виде презентаций), решаются задачи на вычисление вероятностей в генетике.
-
Урок математики "Геометрическое домино" 2012
Урок состоит из двух частей. Первая: в форме игры домино повторяется теоретический материал, проверяются знания с помощью демонстрации слайдов презентации с правильными ответами. Вторая: решение задач по индивидуальным карточкам, допускается взаимопомощь членов команды.
-
Факультатив "Математика: подготовка к ЕГЭ" 2012
Кружок «Математика: подготовка к ЕГЭ» рассчитан на 162 часа, предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой).
-
Программа курса кружка "Математика и сказки". 5-й класс 2012
Программа кружка рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Сказочная основа курса выбрана не случайно и заключает в себе самостоятельную воспитательную функцию. Изучение данного курса не требует специальных знаний и умений, что позволит ученику, имеющему обязательный уровень учебных умений по математике, активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. В курсе рассматриваются нестандартные задания.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса. Тема: "Занимательный мир задач" 2012
Мероприятие предназначено для учащихся 6-х классов. Цель мероприятия – систематизация знания учащихся по теме решение арифметических задач различного типа. Игру целесообразнее проводить во втором полугодии.
-
Урок математики в 9-м классе. Тема: "Проценты в задачах на сплавы и растворы" 2012
Урок разработан для учащихся 9-х классов, который позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, а новая форма записи условия задач дает возможность упростить само решение.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе. Тема: "Курская дуга. Цифры и факты" 2012
Интегрированный урок, посвященный 65-летию Победы над фашистской Германией. Цель урока – получить новые знания о некоторых страницах истории нашей страны, уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения. Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме «Дроби».
-
Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ 2012
Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в ЕГЭ, следуя определенному четкому алгоритму.
-
Использование инновационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках математики 2012
В статье представлен опыт работы по использованию инновационных технологий на уроке математики.
-
Программа математического кружка "Эврика" 2012
Программа математического кружка включает в себя вопросы творческого, исследовательского характера, позволяет овладеть методами проектирования, методами практического познания, использовать компьютерные технологии, как в процессе обучения, так и при представлении результатов своих творческих работ. Она направлена на воспитание всесторонне развитой личности в единстве с другими дисциплинами, формирование человеческого сознания, взглядов, убеждений, развитие творческих способностей.
-
Программа элективного курса по теме "Как подвинуть график" 2012
Программа элективного курса по математике расширяет знания обучающихся 8–9-го класса по теме «Графики», также помогает осознать степень своего интереса к предмету и сделать осознанный выбор в пользу дальнейшего изучения математики на профильном уровне.
-
Применение дифференцированного обучения на уроках математики 2012
О применении дифференцированного обучения на уроках математики. Использование различных форм работы: задания с элементами исследования, творческие задания, зачеты, тестирование, использование дополнительной литературы.
-
Интеллектуальная игра по математике "Путешествие к Олимпу". 5-й класс 2012
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов, служит активизации познавательной активности учащихся, развитию творческих способностей, формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, акцентированию внимания на важности такого события как Олимпийские игры в преддверии Олимпиады в Сочи 2014 и отсчет истории Олимпиад от первой Олимпиады в Греции.
-
Элективный курс "Математика и ИКТ". Подготовка к ЕГЭ в 10–11-м классе 2012
Элективный курс "Математика и ИКТ" 10–11-й класс направлен на расширение знаний по предмету "Математика" и их систематизацию, что обеспечивает эффективность работы учащихся по подготовке к ЕГЭ.Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти. Важным в ходе реализации курса является формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными видами информации и ее источниками.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
На уроке математики первоклассники не только знакомятся с ломаной линией и её видами, но и получают первые сведения о мире звёзд и планет. Дети чувствуют гордость за свою Отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.