Математика
-
Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7-м классе коррекционной школы 2009
Авторская концепция применения презентаций в учебном процессе. Материал презентаций подбирается с учетом психического, физического, эмоционального уровня развития учеников. Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу. Презентации выстроены в систему и предназначены для изучения предмета «с нуля» и до окончания курса.
-
Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса 2009
На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Использование информационных технологий при решении краеведческих задач по математике 2009
При разработке урока для 5-го класса использованы материалы о двух соседних районах Московской области – Истринском и Одинцовском. Все задачи и диаграммы для урока были составлены на основании информации, которая была получена из официальных источников, с сайтов Московской области и районов, а также из различной научной литературы.
-
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2009
Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс 2009
Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется ПК.
-
Урок алгебры в 11-м классе (с углубленным изучением математики) по теме "Метод мини-максов" 2009
Урок имеет особое значение, так как готовит учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому большая часть урока - решение заданий сложного уровня (часть С).
-
Урок математики по теме "Координатная плоскость" (экскурсия по "Небесному зоопарку") 2009
Умение находить точки по ее координатам на координатной плоскости и наносить точки на координатную плоскость по ее координатам - залог успешного чтения и построения графиков функций в дальнейшем. Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо приобретали эти навыки? Автор предлагает урок, форма которого способствует успешному усвоению темы.
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2000" 2009
На уроке, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит сформировать представление о понятиях "области" и "границы". Дети не получают новое знание в готовом виде, а добывают путем проведенных наблюдений, вычислений, опираясь на свой жизненный опыт. Наш урок - путешествие по родному краю - развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы «Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2009
На уроке применяется групповая технология. Группы смешанного состава, в каждой имеется консультант. Задания предлагаются с учетом уровневой дифференциации в пяти вариантах на каждого члена группы. Использованы разнообразные формы и методы обучения. Деятельность ученика оценивается на всех этапах урока. За урок каждый ученик получает оценку как среднеарифметическую за все виды деятельности на уроке.
-
Формирование понятийного аппарата при работе с учебными задачами в курсе изучения математики 2009
Идея работы состоит в создании системы алгоритмических действий, направленных на формирование понятийного аппарата обучающихся через моделирование понятий, отношений и преобразование моделей при работе с учебными задачами в курсе изучения математики. В качестве примера работы по формированию понятийного аппарата рассматривается предмет геометрия.
-
Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями" в 5-м классе. Тема: "Математика и космос" 2009
Урок проводится в форме игры, где предлагается большое количество разнообразных заданий, связанных с темой «Космос». На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание роли нашей страны в освоении космоса, воспитывая тем самым в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2009
В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием ИКТ. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся.
-
"Теорема Пифагора" 2009
Разработка урока основана на изучении нового материала и первичном закреплении. Использован исторический материал, межпредметные связи.
-
Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009
Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков.
-
Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. 2009
Программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2-м классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
-
Сложение и вычитание одночленов. 7-й класс 2009
Урок по алгебре для 7-го класса формирует у школьников умение выполнять операции сложения и вычитания над одночленами в стандартном виде; развивает умения и навыки выделения главного, установление взаимосвязей и закономерностей, обобщение; воспитывает чувство личной ответственности в коллективном взаимодействии.
-
Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Целью программы тестов является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения, выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.
-
Бенефис квадратных уравнений 2009
Урок проводится в виде соревнования по теме «Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций" 2009
Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды «Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты.
-
Конспект урока по теме "Решение треугольников" 2009
Урок объяснения новой темы с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются три вида решения треугольников. После каждого вида рассматривается решение задачи, также имеются задачи для самостоятельного решения.
-
Логарифм числа. Начальные сведения, понятия 2009
При решении самостоятельной работы некоторые примеры на первый взгляд не имеют решения, но эта проблемная ситуация разрешима. В ходе занятия учащиеся на практике осознают необходимость введения нового понятия и воспринимают его как «спасательный круг»; это повышает интерес к теме. Элементарные примеры позволяют увидеть связь с предыдущими темами и преодолеть страх перед новым, неизведанным.
-
Способы решения уравнений и неравенств с параметрами 2009
Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа.
-
Урок по математике по теме "Функция у=к/х и ее график" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с новой функцией, построить график этой функции, выяснить, что такое область определения и область значений данной функции. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок математики по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Урок проводится с целью повторения, обобщения методов решения показательных уравнений с использованием модульной технологии. Сущность ее состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Работа учащихся состоит из так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий.
-
Урок по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника" 2009
Цель урока - ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и научить решать задачи на вычисления элементов прямоугольного треугольника. Учитывая индивидуальные особенности, способности и подготовленность учащихся, домашняя работа предложена в виде дифференцированных заданий.
-
Логарифм и его свойства в 11-м классе 2009
Урок проводится с целью повторения, обобщения знаний учащихся по данной теме. Занятие поможет расширению представлений учащихся о применении логарифма; формированию интереса к математике; развитию внимания, находчивости, сообразительности. Для организации проведения урока используется программа Microsoft PowerPoint.
-
Разработка элективного курса по математике для предпрофильной подготовки в 9-м классе "Графики функций с модулем" 2009
Курс рассчитан на 8 часов, в нем рассматривается построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины. Занятия организуются так, что формируют у детей организаторские, коммуникативные, исследовательские способности.
-
КВН 2009
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Наиболее привлекательны интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой, и проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда.
-
Конспект обобщающего урока по алгебре в 9-м классе по теме "Решение уравнений высших степеней" 2009
Темы «Решение уравнений старших степеней» в школьных учебниках нет, но учащиеся всегда интересуются, как решаются такие уравнения. А интерес – это один из инструментов, побуждающий детей к глубокому и прочному познанию предмета. Цель урока - систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов и приёмов решения уравнений.