Математика
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике 2009
Данная работа является разработкой внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал в 7–8-х классах по математике и физике. Учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал по предметам; формулы плотности, массы, объема, разности квадратов и квадрат суммы; решают расчетные и экспериментальные задачи.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками" 2009
Работая в группах, дети самостоятельно создают модели правил сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. Применение мультимедийной презентации позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, решение занимательных задач позволяет расширить их кругозор.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач" 2009
Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Даны подробные методические комментарии для учителя.
-
Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс) 2009
Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Математика – царица всех наук (7-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме "Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе 2009
Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
-
Урок обощения изученного материала по математике 2009
Повторительно-обобщающий урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в ключе сказки «Цветик-Семицветик», что позволяет привлечь максимум внимания детей, в то же время раскрепощая их сознание.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей" 2009
Интегрированный урок математики и биологии для учащихся 5-го класса. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания смешанных дробей. Учащиеся знакомятся с редкими животными и растениями родного края.
-
Дробь спешит на помощь 2009
Представлен интегрированный урок (математика + английский язык) для учащихся 6 класса. В увлекательной форме дети знакомятся с правилами сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Используя полученные знания на практике, они спешат на помощь своему американскому другу.
-
"Управление формированием общеучебных умений и навыков учащихся на уроках математики" 2009
Конспект урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач». На примере данного конспекта показаны некоторые приёмы, которые используются при формировании ведущих групп: учебно-интеллектуальных; учебно-информационных; учебно-организационных; учебно-коммуникативных.
-
Урок обобщающего повторения "Способы нахождения множества значений функции" 2009
Урок обобщающего повторения проводится в 11-м классе. Задачи, связанные с поиском множества функции, не находят должного развития в рамках школьного курса математики, но регулярно предлагаются на ЕГЭ как в части А, так и в части В и С. На данном уроке рассматриваются разные способы нахождения множества значений функции.
-
Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы" 2009
Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к ЕГЭ как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике.
-
Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей" 2009
В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы «Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций.
-
Математический КВН "Формула здоровья" 2009
В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического КВН между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями.
-
Математический ринг 2009
Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе.
-
Урок по теме "Квадратичная функция" (8-й класс) 2009
На уроке осуществляется тематический контроль знаний в условиях уровневой дифференциации. Используются традиционные методы контроля в сочетании с элементами текстовых технологий и балльно-рейтинговой оценкой знаний.
-
Урок-игра по математике "Счастливый случай" 2009
Игровое занятие по принципу игры "Счастливый случай", способствующее выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях, повышению познавательного интереса к математике.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" 2009
Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: "Ромб" и "Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в "Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников.
-
Урок изучения нового материала по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Данный урок является по своему типу уроком изучения нового материала. В течение 45 минут учитель попытался закрепить свойства показательной функции; повторить преобразования графиков на примере графика показательной функции; научить школьников решать показательные уравнения различного вида.
-
Интегрированный урок русского языка и математики для 6-го класса "Путешествие в Страну суффиксов существительных" 2009
Авторы попытались соединить на первый взгляд несоединимые вещи: русский язык, математику и правила дорожного движения, а также: обобщить знания учащихся по правописанию суффиксов существительных; закрепить навыки устных вычислений; научить логическому переключению с одного вида работ на другой.
-
Конспект урока по теме "Показательные уравнения и неравенства" (11-й класс) 2009
Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять их в конкретных ситуациях, сформировать заинтересованность учащихся в решении показательных уравнений и неравенств, использовать имеющийся багаж знаний учебного материала при подготовке к ЕГЭ.
-
КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина 2009
В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А.С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи.
-
Урок-презентация "Арккосинус.Решение уравнения cost=a" 2009
Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией, выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа для 10-го класса по концепции А.Г. Мордковича.
-
Решаем задачу разными способами 2009
Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи.
-
Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология" 2009
Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация.
-
Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями" 2009
Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике.
-
Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция" 2009
Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: «Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны!
-
"Показательные уравнения. Уравнения. Основное свойство дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… . Сложение отрицательных чисел с разными знаками" 2009
Материал содержит развлекательные эпизоды к урокам для привлечения внимания, разного вида схемы, помогающие лучше усвоить материал.
-
Урок алгебры в 7-м классе "График функции у=IхI" (технология проблемно-диалогического обучения" 2009
В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе 2009
Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики.