Тема: Площадь параллелограмма.
Цель урока: изучить теорему о площади параллелограмма.
Задачи урока:
- образовательные – формирование практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач (квадрат, прямоугольник, параллелограмм);
- развивающие – активизация мыслительной деятельности: постановка проблемного вопроса, выдвижение гипотез, предложений решения задачи, перенос знаний в новую ситуацию, планирование деятельности;
- воспитательные – развитие познавательного интереса, культуры математической речи, способности критически, объективно оценивать действия товарищей и свои.
Оборудование: компьютер, проектор, бумажные модели параллелограмма, презентация (Приложение 3).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке закрепим формулы площади квадрата, прямоугольника, решим практические задачи на применение этих формул в жизни; познакомимся с формулой площади параллелограмма.
III. Актуализация знаний.
1) Определение, свойства прямоугольника, квадрата, параллелограмма, свойства площадей, формулы площадей прямоугольника, квадрата (фронтальный опрос)
2) Устные упражнения.
- Задача №1 (Приложение 1– рис.1), слайд №2
- Задача №2 (Приложение 1– рис.2), слайд №3
- Задача №3 (Приложение 1 – рис.3) слайд №4
IV. Формирование умений и навыков. Работа в группах.
Описание работы. 3 группы по 8 человек. Перед группами ставится задача: решить по 1 практической задаче (№455, №456, №458). Обсудить решение задачи, решить, оформить решение на доске, оценить вклад каждого члена группы в совместной работе. Пока 1 ученик оформляет решение на доске, остальные знакомятся с решением задачи соседней группы (по условию в учебнике и записи задачи на доске). Когда решение всех 3 задач оформлено на доске, по 1 ученику от группы по очереди рассказывают решение своей задачи.
V. Изучение нового материала.
1. Постановка проблемного вопроса.
У вас на столах лежат модели параллелограмма. В них проведен перпендикуляр к одной из сторон параллелограмма. Условимся называть эту сторону основанием, а перпендикуляр – высотой.
Подумайте, как можно найти площадь параллелограмма? Используйте модели параллелограмма. На доске нарисован такой же параллелограмм. Учащиеся в группах обсуждают пути решения проблемы, предлагают свое решение.
2. Вывод формулы площади параллелограмма.
Один ученик на доске выводит формулу площади параллелограмма. Все делают записи в тетрадях.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Устно
а) №459(а) [1]
б) Задача№1 (Приложение 2, рис. 1), слайд №5,
Задача№2 (Приложение 2, рис. 2), слайд №6,
Задача №3 (Приложение 2, рис. 3), слайд №7,
Задача №4 (Приложение 2, рис. 4), слайд №8,
Задача №5 (Приложение 2, рис. 5), слайд №9,
Задача №6 (Приложение 2, рис. 6), слайд №10.
2. №461 – на доске и в тетрадях [1]
3. №460 – самостоятельно [1]
4. Дополнительно: №465 [1]
VII. Домашнее задание.
Гл.6, §2, п.51; №459 (б, в), №462 [1].
Литература:
- Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Издательство «Просвещение», 2007 г.