Цели.
Закрепить знания детей по теме “Сложение и
вычитание трехзначных чисел.
Оборудование: иллюстрации Алисы, Дамы червей, Шляпника, Чеширского кота, Кролика, Короля, карты с задачами для устного счета, шляпы для решения примеров
Ход урока
1. Вступительная беседа
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие в страну Чудес вместе с Алисой. А чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить задания.
2. Устный счет
2.1. Решение примеров
В страну Чудес ведет волшебная дверь, но чтобы Алисе войти в нее, нужно выпить эликсир уменьшения. Нам нужно найти бутылочку с эликсиром. Для этого решим примеры на бутылочках и если ответ совпадет, то это и есть эликсир.
Молодцы! Вы нашли эликсир уменьшения. Алиса его выпьет и станет маленькой.
2.2. Сравнение чисел
Алису и нас встречает Дама червей и ее слуги-карты.
- Сколько красных карт?
- Сколько черных карт?
- Каких карт больше? На сколько?
- Чему равна сумма значений на красных картах?
- Чему равна сумма значений на черных картах?
- На каких картах сумма больше? На сколько?
- Чему равно произведение значений на красных картах?
- Чему равно произведение значений на черных картах?
- На каких картах значение произведений больше?
- Карта, с каким значением “лишняя”? Почему? Докажите?
2.3. Решение задач
Соберем карты и решим устно задачи, записанные на них.
1 карта: В стране чудес любят превращаться. Алиса превратилась 18 раз, а Дама червей в 5 раз больше. Сколько раз превратилась Дама червей?
2 карта: Для праздника приготовили 100 тортов, а пирожных на 250 больше. Сколько пирожных и тортов приготовили для праздника?
3 карта: Кролик за день выпил 81 чашку чая, а Шляпник в 3 раза меньше. Сколько чашек чая выпил Шляпник?
4 карта: В сказочном саду собрали 800 кг яблок, а груш на 270 кг меньше. Сколько кг груш собрали?
5 карта: В праздничном параде приняли участие черные и красные карты. Черных было 6 рядов по 5 карт в каждом ряду, а красных 8 рядов по 5 карт в каждом ряду. На сколько больше было красных карт?
Мы справились с заданием Дамы червей и можем отправляться дальше в путешествие по стране Чудес. Откроем тетради, запишем число, классная работа.
3. Закрепление/
3.1. Решение примеров
Поможем Шляпнику собрать шляпы, которые разнес ветер. Собираем шляпы и решаем примеры с проверкой, записывая их в столбик.
(Ученики выходят к доске, берут одну из шляп, записывают пример и решают с объяснением)
3.2. Физкультминутка
3.3. Решение задачи
Кролик предлагает вам решить задачу.
Для праздника купили 360 пачек апельсинового сока и 240 пачек яблочного сока. Из них 200 больших пачек, а остальные маленькие. Сколько маленьких пачек сока купили?
У. - Прочитайте задачу.
У. - О чем говорится в задаче?
Д. - В задаче говорится о соке
У. - Какой сок купили для праздника?
Д. - Купили апельсиновый и яблочный сок.
У. - Что известно об апельсиновом соке?
Д. - Апельсинового сока было 360 пачек.
У. - Что известно о яблочном соке?
Д. - Яблочного сока было 240 пачек.
У. - Как это записать в краткой записи?
Ап. - 360 п.
Яб. - 240 п.
У. - Что еще сказано о соке?
Д. - Были большие пачки и маленькие.
У. - Что сказано про большие пачки.
Д. - Их было всего 200 пачек.
У. - Знаем, сколько было маленьких пачек сока?
Д. - Нет. Надо узнать, сколько их было.
У. - Как это покажем в краткой записи?
У. - Сможем узнать, сколько было маленьких пачек сока?
Д. - Нет. Мы не знаем, сколько было всего пачек сока.
У. - Сможем узнать, сколько было всего пачек сока?
Д. - Да. Надо сложить пачки апельсинового и яблочного сока.
360+240= 600(п.) – всего
У. - Теперь сможем узнать, сколько было маленьких пачек сока?
Д. - Да. Теперь из общего количества пачек сока вычтем количество больших.
2) 600-200=400(п.)
У. - Ответили на вопрос задачи?
Д. - Да.
У. - Что теперь записываем?
Д. - Ответ.
Ответ: 400 пачек сока.
- Продолжаем наше путешествие по стране Чудес.
3.4. Самостоятельная работа
Чеширский кот предлагает выполнить самостоятельную работу. Примеры даны по вариантам.
1 вариант 96: (41-9)х3 36+60:4х2 80+ (24-4х5) |
2 вариант 60: (26+4)х2 42+54:3х2 42:3+72:24 |
- Проверим задание. Поменяемся тетрадями и выполним проверку.
На доске ответы, которые предоставил Чеширский кот. Если пример выполнен не верно, то простым карандашом зачеркнем ответ.
1 вариант. 9 66 84 |
2 вариант. 4 78 17 |
- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Две?
3.5. Работа с геометрическим материалом
Король страны Чудес привел с собой забавного человечка.
У. - Из каких геометрических фигур он составлен?
- Сколько кругов использовано в этом забавном человечке?
- Сколько треугольников?
- Сколько четырехугольников?
III. Итог урока
- По какой стране мы путешествовали на уроке математики?
- Какие задания мы выполняли на уроке?
- Понравился вам урок?
- Куда бы вы еще хотели совершить путешествие?
IV. Домашнее задание
Составить своего забавного человечка.