Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3


Цели.

  1. Закрепить знания детей по теме “Сложение и вычитание трехзначных чисел.
  2. Формировать умение решать задачи, работать самостоятельно.
  3. Развивать логическое мышление, память, интерес.

Оборудование: иллюстрации Алисы, Дамы червей, Шляпника, Чеширского кота, Кролика, Короля, карты с задачами для устного счета, шляпы для решения примеров

Ход урока

1. Вступительная беседа

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие в страну Чудес вместе с Алисой. А чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить задания.

2. Устный счет

2.1. Решение примеров

В страну Чудес ведет волшебная дверь, но чтобы Алисе войти в нее, нужно выпить эликсир уменьшения. Нам нужно найти бутылочку с эликсиром. Для этого решим примеры на бутылочках и если ответ совпадет, то это и есть эликсир.

Молодцы! Вы нашли эликсир уменьшения. Алиса его выпьет и станет маленькой.

2.2. Сравнение чисел

Алису и нас встречает Дама червей и ее слуги-карты.

- Сколько красных карт?

- Сколько черных карт?

- Каких карт больше? На сколько?

- Чему равна сумма значений на красных картах?

- Чему равна сумма значений на черных картах?

- На каких картах сумма больше? На сколько?

- Чему равно произведение значений на красных картах?

- Чему равно произведение значений на черных картах?

- На каких картах значение произведений больше?

- Карта, с каким значением “лишняя”? Почему? Докажите?

2.3. Решение задач

Соберем карты и решим устно задачи, записанные на них.

1 карта: В стране чудес любят превращаться. Алиса превратилась 18 раз, а Дама червей в 5 раз больше. Сколько раз превратилась Дама червей?

2 карта: Для праздника приготовили 100 тортов, а пирожных на 250 больше. Сколько пирожных и тортов приготовили для праздника?

3 карта: Кролик за день выпил 81 чашку чая, а Шляпник в 3 раза меньше. Сколько чашек чая выпил Шляпник?

4 карта: В сказочном саду собрали 800 кг яблок, а груш на 270 кг меньше. Сколько кг груш собрали?

5 карта: В праздничном параде приняли участие черные и красные карты. Черных было 6 рядов по 5 карт в каждом ряду, а красных 8 рядов по 5 карт в каждом ряду. На сколько больше было красных карт?

Мы справились с заданием Дамы червей и можем отправляться дальше в путешествие по стране Чудес. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

3. Закрепление/

3.1. Решение примеров

Поможем Шляпнику собрать шляпы, которые разнес ветер. Собираем шляпы и решаем примеры с проверкой, записывая их в столбик.

(Ученики выходят к доске, берут одну из шляп, записывают пример и решают с объяснением)

3.2. Физкультминутка

3.3. Решение задачи

Кролик предлагает вам решить задачу.

Для праздника купили 360 пачек апельсинового сока и 240 пачек яблочного сока. Из них 200 больших пачек, а остальные маленькие. Сколько маленьких пачек сока купили?

У. - Прочитайте задачу.

У. - О чем говорится в задаче?

Д. - В задаче говорится о соке

У. - Какой сок купили для праздника?

Д. - Купили апельсиновый и яблочный сок.

У. - Что известно об апельсиновом соке?

Д. - Апельсинового сока было 360 пачек.

У. - Что известно о яблочном соке?

Д. - Яблочного сока было 240 пачек.

У. - Как это записать в краткой записи?

Ап. - 360 п.

Яб. - 240 п.

У. - Что еще сказано о соке?

Д. - Были большие пачки и маленькие.

У. - Что сказано про большие пачки.

Д. - Их было всего 200 пачек.

У. - Знаем, сколько было маленьких пачек сока?

Д. - Нет. Надо узнать, сколько их было.

У. - Как это покажем в краткой записи?

У. - Сможем узнать, сколько было маленьких пачек сока?

Д. - Нет. Мы не знаем, сколько было всего пачек сока.

У. - Сможем узнать, сколько было всего пачек сока?

Д. - Да. Надо сложить пачки апельсинового и яблочного сока.

360+240= 600(п.) – всего

У. - Теперь сможем узнать, сколько было маленьких пачек сока?

Д. - Да. Теперь из общего количества пачек сока вычтем количество больших.

2) 600-200=400(п.)

У. - Ответили на вопрос задачи?

Д. - Да.

У. - Что теперь записываем?

Д. - Ответ.

Ответ: 400 пачек сока.

- Продолжаем наше путешествие по стране Чудес.

3.4. Самостоятельная работа

Чеширский кот предлагает выполнить самостоятельную работу. Примеры даны по вариантам.

1 вариант

96: (41-9)х3

36+60:4х2

80+ (24-4х5)

2 вариант

60: (26+4)х2

42+54:3х2

42:3+72:24

- Проверим задание. Поменяемся тетрадями и выполним проверку.

На доске ответы, которые предоставил Чеширский кот. Если пример выполнен не верно, то простым карандашом зачеркнем ответ.

1 вариант.

9

66

84

2 вариант.

4

78

17

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Две?

3.5. Работа с геометрическим материалом

Король страны Чудес привел с собой забавного человечка.

У. - Из каких геометрических фигур он составлен?

- Сколько кругов использовано в этом забавном человечке?

- Сколько треугольников?

- Сколько четырехугольников?

III. Итог урока

- По какой стране мы путешествовали на уроке математики?

- Какие задания мы выполняли на уроке?

- Понравился вам урок?

- Куда бы вы еще хотели совершить путешествие?

IV. Домашнее задание

Составить своего забавного человечка.