Интеллектуальный марафон

Разделы: Математика


Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом кпознанию окружающего мира, базой научно – технического процесса. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образованная в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек, и обязанность общества – предоставить каждому возможность воспользоваться этим нравом.

Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности неможет обходиться без математики, как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом.

Школьное математическое образование способствует:

  • овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных   и    компьютерных    технологиях, дляподготовки   к   будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;
  • приобретению  навыков  логического и алгоритмического мышления, способность анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли, атакже развитию воображения и интуиции;
  • формулированию мировоззрения;
  • освоению этических принципов человеческого общения (интеллектуальная честность, объективность,   устремление  к  постижению  истины), воспитанию способности  кэстетическому восприятию мира (постижению красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познание радости творческого труда): обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.

Математика – фундамент всех знаний и берёт начало в ранние стадии развития цивилизации. Сегодня каждая страна прикладывает усилие и тратит большие средства для поиска молодых людей, имеющих способности к математике, стараясь поддержать их и развивать таланты, поскольку эти молодые люди в дальнейшем определят развитие науки и создание новых технологий.

Надо содействовать развитию научной мысли jb обществе, неся математику в повседневную жизнь людей.

Надеемся, что наш конкурс будет началом знаменательных событий в жизни нашей школы в этом учебном году, пройдет успешно, и вы получите удовольствие от участия в этом состязании.

Уважаемые лицеисты!

Мы собрались здесь, чтобы провести интеллектуальный марафон «Великолепная восьмерка».

Команды займите свои места.

Желаем вам удачи!

В жюри интеллектуального марафона входят: (три человека).

Ход игры

1. Блиц-опрос. По одному человеку от каждой команды у микрофона (2 шт.= ведущий + участник). Сначала-20 вопросов одному представителю (без обдумывания), затем – другому. Право первого ответа определяется жребием (спички), время -5 минут.

Максимально – 20 баллов.

2. Занимательная геометрия. Каждой команде раздать по фигурке (2 шт. + 1 для жюри).

  • Двумя прямыми линиями угол разделить на 6 частей
  • На 4 равные части – часть квадрат

Максимально – 6 баллов, (на столах у команд должны быть линейки, карандаши, резинки, ручки, листочки), время – 3 минуты.

В это время блиц для болельщиков (информатика).

Максимально – 6 баллов

Блиц для болельщиков (во время 2 конкурса).

  1. Алгоритм, записанный на языке программирования. (Программа)
  2. Наименьшая единица информации. (Бит)
  3. Системная информация, располагающаяся «между» прикладной программной и периферийным устройством или памятью и выполняющая служебные функции. (Драйвер)
  4. Имя программы (возможно с параметрами) запускаемой на выполнение в языке программирования – элементарная инструкция программы. (Команда)
  5. Совокупность условий (логическое выражение), которую указывает пользователь для выделения некоторого подмножества строк таблицы в базе данных. (Фильтр)
  6. Набор картинок (файлов) на определенную тему, который хранится в файле специального формата и может быть показан на экране монитора. (Презентация)

Если время останется – музыка.

3. Математические перевертыши.

(надо 2 экз. каждой команде + 1 с ответами жюри) – максимум 9 баллов, если формула без названия – 0.5 б., время – 5-7 минут.

В это время с болельщиками: (за правильный ответ по 2 б.)

  1. В каком семизначном числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (миллион)
  2. Пифагорейцы верили в силу гармонии природы. По их мнению, тетраэдр представлял собой атом огня, куб – земли, октаэдр – воздуха, икосаэдр – воды. Что у пифагорейцев символизировал додекаэдр? (Вселенную)
  3. Заслугу наименования чисел многие народы приписывали легендарным героям. Греки думали, что числа дал Прометей, китайцы за это чтили императора Фу-Хи, мексиканцы – пернатого змея Кецалькоатля. В какой стране за это чтили получеловека-полурыбу Оаннеса? (Вавилон)

Если останется время – музыка.

4. Из жизни великих математиков.

Ребята должны угадать математика, о котором идет речь в высказывании.

1 попытка – 10б

2 попытка – 6б

3 попытка – 2б

Если команда не отвечает, ей помогают зрители этой команды(2б), а если и они не смогут, тогда слово предоставляется другой команде и они зарабатывают 6б.

Итоги за 2, 3 и 4 конкурсы и всего.

5. «Деловое письмо» – по 2 человека от каждой команды. Вытягивающий конверты со словами и оформляют его, max – 10б.

В это время:

6. Великие художники – каждой команде предлагают изобразить кое-что, используя функции и их D(y) – область определения. max – 6б.

В это время Игра со зрителями (болельщиками).

По одному баллу за каждую пословицу или поговорку

По одному баллу за каждые понятия (каждый термин на букву и)

Если время останется – музыка.

Участники читают письмо; сдают жюри рисунки.

7. Кто быстрее и умнее.

max – 10б

Пока команды решают, игра с болельщиками: за каждый правильный ответ – 1б

(решают задачу)

Итог за 5, 6, 7 – всего.

8. Блиц-игра. Если не ответила одна команда, то право ответа переходит к другой.

2 мин.

9. Кое-что из истории. max – 3б.

Итоги всей игры: 8, 9 и всего.

Награждение победителей.

Оценивание.

1. Блиц-опрос max – 20 б.,  за каждый правильный ответ – 1б, т.к. всего 20 вопросов, то 20 баллов.

2. Занимательная геометрия

max – 6 б. (по 3 б. за фигуру)

блиц – для болельщиков (информатика)

max – 6 б.

3. Математические перевёртыши

max – 10 б.

с болельщиками – за каждый правильный ответ по 2 б.

4. Из жизни великих математиков

max – 10 б., I попытка

max – 6 б., II попытка

max – 2 б., III попытка

(Если помогли болельщики – то 2 б., если ответила другая команда – то другой 6 б.)

5. Деловое письмо, max – 10 б.    Игра с болельщиками: 1 по 1 б., 2 по 1 б.
6. Великие художники, max – 6 б. 

7. Кто быстрее и умнее, max – 12 б. В это время – игра с болельщиками – за правильный ответ 1 б.

8. Блиц-игра, правильный ответ – 3 б.

9. Кое-что из истории, max 3 б. – кто первый ответит.

 

Задания интеллектуального марафона в Приложении 1.

 

Литература:

  1. «За страницами учебника алгебры», Л. Ф. Пичурин, М.: «Просвещение», 1999 г.
  2. «Математические вечера», Ф. Т. Петрова, издательство «Удмуртия». Ижевск, 1968 г.
  3. «Краткий очерк истории математики», Д. Я. Стройк, М.: «Наука», 1990 г.
  4. «Математическая шкатулка», Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин, М.: «Просвещение», 1984 г.
  5. «Магия чисел и фигур», В. В. Трошин, М.: «Глобус», 2007 г.
  6. «Математика для любознательных», И. С. Петраков, М.: «Просвещение», 2000 г.
  7. «Математика в школе», журнал
  8. «Математика для школьников», журнал