Математика
-
Урок-проектная задача "Дроби вокруг нас" 2015
Цель работы: повысить интерес учащихся к теме «Обыкновенные дроби».
-
«Правила умножения для комбинаторных задач». 6-й класс 2015
Цель урока: формирование умений решать комбинаторные задачи методом подбора возможных вариантов решения, геометрическим способом (дерево решений) с правилами умножения.
-
Урок по математике на тему "Взаимно обратные числа". 6-й класс 2015
Представленный конспект урока математики в 6-м классе – урок по ФГОС, разработанный на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития.
-
Первый урок по геометрии 2015
Среди различных математических разделов, изучаемых в школе, геометрия обладает самым большим развивающим и воспитательным потенциалом. Представлен первый урок геометрии. Цель: выучить основные фигуры плоскости.
-
«Числовые промежутки». 8-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС по технологии индивидуализированного обучения (ТИО). Важная мотивационная часть урока – просмотр фрагмента мультфильма и построение математической модели ситуации. На уроке применяетсядеятельностный подход.
-
Ситуационно-поисковая, исследовательская технология обучения 2015
Урок-поиск – одна из основных форм занятий, на которых познается и развивается личность. Главное в его технологии – не сообщить информацию, а освоить, передать способы работы. Ситуационно-поисковая технология задает направление развития личности учащегося, рефлексивности, креативности, самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории – формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Решение задач из модуля "Реальная математика". 9-й класс 2015
Рассматриваются алгебраические и геометрические задачи как математические модели «Реальной математики» экзамена ОГЭ. Статья содержит тест и программу для его установки с заданиями из модуля «Реальная математика».
-
Занятие "Древнерусская система мер длины". Курс по выбору "Наглядная геометрия" 2015
Занятие развивает познавательные способности учащихся и создает запас геометрических представлений для дальнейшего формирования геометрических понятий, идей, методов.
-
Интегрированный урок экономики, математики и английского языка по теме "Виды бизнеса в России" 2015
Урок знакомит учащихся с предпринимательской деятельностью, формирует знания по предпринимательству и навыки предпринимательской деятельности, необходимые в жизненных ситуациях, выявляет особенности правовой грамотности предпринимательства.
-
Открытый бинарный урок «Путешествие числительных в страну дробных чисел». 6-й класс 2015
Русский язык и математика – два предмета, имеющие тесную связь. Нахождение общих точек соприкосновения при объяснении основных понятий позволяет интересно строить урок. Бинарный урок дает возможность показывать взаимосвязь между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса и развивать творческие способности учащихся. Конспект закрепляет правила склонения числительных при решении математических заданий, развивает речь учащихся.
-
Программа по математике, ориентированная на учащихся 5-го класса 2015
Представлена программа по математике к учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников 5-го класса, календарно-тематическое планирование, литературу.
-
Урок математике по теме «Единицы измерения времени». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения знаний о единицах измерения времени. Изучение нового материала и его обобщение с уже известным проходит в сопровождении презентации созданной в программе PowerPoint. На уроке широко применяется метод продуктивного чтения. различные формы работы, такие, как групповая и фронтальная, элементы игры. Изучаются единицы измерения времени, и показывается их практическое применение в жизни и при решении задач. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Внеклассное меропрятие по информатике и математике. Звездный час «Мир – это информация» 2015
Интеллектуальная игра проходила в рамках Дня знаний естественнонаучного цикла. Цель игры: проявление интеллектуально-творческого потенциала студентов, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы содержательного досуга студентов, а также раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей студентов в области информатики и математики, развитие нестереотипного мышления.
-
Урок по теме «Множества и операции над ними» 2015
Тема изучается студентами специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» по программе МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания». Интерактивное учебное занятие применяет личностно-деятельностный подход, методы: мозговой штурм, мини-лекция, презентация со слайдами с обсуждением; технологии «Взаимообучение»; сопровождается презентацией Power Point.
-
Решение логарифмических неравенств 2015
На уроке формируются умения и навыки решения логарифмических неравенств; учащиеся знакомятся с заданиями повышенной сложности по теме в заданиях углубленного уровня ЕГЭ. Решение неравенств требует владения сложными техническими приемами. Ученики могут совершить логические и вычислительные ошибки. Приемы, разобранные на уроке, упрощают заданные неравенства.
-
Арифметические действия с десятичными дробями 2015
На протяжении всего урока учащиеся закрепляют умение работать с десятичными дробями и одновременно расширяют свои знания о родном городе Владивосток. Урок состоит из устной работы, закрепления материала по группам и самостоятельной работы. В урок включены физкультминутка и прием рефлексии.
-
Буквенные выражения 2015
Целя урока: познакомить детей с математическим понятием «буквенные выражения», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, учить рассуждать, используя ранее полученные знания, познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение, развивать познавательный интерес и умение делать выводы основанные на выполненных действиях.
-
Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.
-
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) «Площадь. Работа с текстом и рисунками». 5-й класс 2015
Занятие внеурочной деятельности показывает, как повысить мотивацию к изучению одного из самых сложных учебных предметов – математики с помощью внеурочной деятельности по информатике. Занятие актуально и полезно в условиях введения ФГОС ООО.
-
Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
-
Тесты на уроках математики – контроль и диагностика достижений учащихся 2015
Обучение математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик – учитель), дающей учителю информацию о усвоении материала, знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих трудностях. Тесты позволяют не только получить объективную информацию о знаниях и умениях учащихся, но и определить плохо усвоенные разделы, темы, вопросы и своевременно скорректировать процесс обучения.
-
Урок математики «Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач». 5-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют навыки и умения применять правила упрощения выражений при решении уравнений и текстовых задач, систематизируют, обобщают и углубляют знания. Урок формирует навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся, развивает логическое мышление, воспитывает чувство ответственности, интерес к предмету.
-
Производная 2015
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать знания, анализировать свою деятельность.
-
Решение задач повышенной сложности по планиметрии методом построения вспомогательной окружности и теоремы Птолемея 2015
В последние годы все чаще на ЕГЭ по математике во второй части заданий предлагаются планиметрические задачи, решение которых значительно упрощается, если применить теорему Птолемея или метод построения вспомогательной окружности. Предлагается решение нескольких задач повышенной сложности с их применением.
-
Производная и ее применение 2015
Раскрывается актуальность разработки, ее отличия от существующих в литературе. Автор поясняет, почему он выбрал для представления именно эту тему и каково ее место в содержании обучения математике.
-
Проект «Арифметика Победы» 2015
В ФГОС второго поколения определены приоритеты общего среднего образования, где главные задачи школы – духовно-нравственное развитие ребенка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. В рамках темы «Десятичные дроби» создан проект «Арифметика Победы». Цель проекта: составление и решение арифметических задач.
-
«Квадрат суммы и квадрат разности». 7-й класс 2015
Урок алгебры по учебнику «Алгебра 7» под редакцией А.Г. Мордковича. Изучает новый материал, выводит формулу и решение задач по новой теме, сопровождается показом слайдов. Слайдовая презентация активизирует внимание, познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок устной работы по теме «Виды уравнений и способы их решения» 2015
Развитие и закрепление вычислительных навыков (одной из важнейших задач преподавания математики в основной школе) невозможно без устной работы на уроках. Систематическое проведение устных работ вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, развивает внимание, мышление. Автор разработала систему уроков устной работы с 5-го по 9-й классы. Предлагается один из таких уроков.
-
Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс 2015
В ходе уроке учащиеся не только отвечают на вопросы, решают уравнения, получают оценку, но и участвуют в опросе пассивно и активно, работая в группах, оценивая ответы других, сопоставляя их со своими. На всех этапах урока ставится отметка в журнале, применяется рефлексивно-оценочный способ.
-
«Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6-й класс 2015
Урок формирует у учащихся универсальные учебные действия. Урок изучения и первичного закрепления знаний. На этапе мотивации детям предлагается проблемная ситуация, для решения которой знаний учащихся недостаточно. Используя разные приемы, учащиеся самостоятельно выводят правила сложения рациональных чисел в парной и групповой работе; решают творческие задания.