Цели урока:
- Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке
- развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Задачи урока:
- Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения;
- Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;
- Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби”
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тест по теме “Все действия с десятичными дробями”, карточки с заданиями, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).
Структура урока: фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.
План урока:
- Организационный момент. Постановка цели
- Актуализация опорных знаний. Устный счет.
- Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.
- Историческая справка
- Физкультминутка.
- Тест с самопроверкой
- Работа в парах
- Итог урока
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей и задач урока.
Девиз урока: “Знания имей отличные по теме дроби десятичные
II. Актуализация опорных знаний
а) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.
(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):
- Правила сложения и вычитания десятичных дробей
- Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
- Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
- Правила умножения десятичных дробей на натуральное число
- Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь
- Правила деления десятичных дробей на натуральное число
- Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь
- Правила сравнения десятичных дробей
б). Устно вычислить:
31,06-31,06 3,0156*10 31,2*0,01 3,42-0,12 53,2/10 4,56/0,1 35,6*0 29,65/10 0,57+3,43 5,8+3,2 9,735/10 1.567*1
в). Выполните сравнение дробей:
- 8,5 ... 6,69
- 34,04 ... 34,4
- 0,7 ... 0,70
- 4,806 ...4,93
- 9,404... 9,44
- 7,040 ... 7,04
III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради
Задание для учащихся.
1) Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:
- 38 + 42 = 8
- 73 * 10 = 73
- 67 – 43 = 627
- 24 * 3 = 72
- 34 * 0,01 = 0034
- 57 – 4 = 17
Запишите их в тетрадь, поставив в нужном месте запятые
2) Решите задачи:
1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1, 5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня ?
2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.
IV. Историческая справка
Презентация http://s1malkar.ucoz.ru/load/0-0-0-8-20
“Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику “Знаете ли вы?” В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию”.
3,27 + 6,9 + 4,73
8,39 + 4,7 + 1,61
45 – х = 38,783
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4
х + 27,621 = 38
(8,3 – х) – 0,02 = 3,414,9
14,7
х = 6,217
х = 14,72
х = 10,379
х = 4,88
Ответ | 4,88 | 10,379 | 6,217 | 14,7 | 14,72 | 14,9 |
Буква | Н | И | Е | Т | В | С |
Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.
Симон Стевин (1548-1620 г.г.)
V. Физкультминутка
На уроке мы писали,
Все что знали, отвечали.
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!
Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.
VI. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей”
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
Тест
Вариант 1 1) Выполните сложение:
395,486 + 4,58
Ответы:
а) 853,486
б) 400,066
в) 395,9542) Выполните умножение:
2,87 х 5,6
Ответы:
а) 16,072
б) 15,172
в) 150,723) Найдите значение частного:
1,598 : 4,7
Ответы:
а) 34
б) 0,34
в) 0,034Дополнительно:
Найти значение выражения:
4,36 : (3,15 + 2,3)
Ответы:
а) 8
б) 1,8
в) 0,8Вариант 2 1) Выполните сложение:
7,6 + 908,67
Ответы:
а) 916,27
б) 1668,67
в) 909,432) Выполните умножение:
0,85 х 4,07
Ответы:
а) 345,95
б) 3,4595
в) 3,46053) Найдите значение частного:
39,156 : 7,8
Ответы:
а) 5,2
б) 0,52
в) 5,02Дополнительно:
Найти значение выражения:
6,93 : (0,028 + 1,512)
Ответы:
а) 0,45
б) 45
в) 4,5
Ключ к тесту:
1) | 2) | 3) | Доп. | |
I. вариант | Б) | А) | Б) | В) |
II. вариант | А) | Б) | В) | В) |
Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.
Оценим результат
Критерии оценки:“5” – 4 заданий;“4” – 3 заданий;“3” – 2 задания.
Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – синий.
VII. Работа в парах
Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
1) 5,8 + 22,191=
2) 6,025 х 5,6 =
3) 1,15 х 0,4 =
4) 0,182 : 1,3 =
5) 131,67 : 5,7 =
1,4 23,1 0,46 2,11 0,14 0,4 27,991 3,4 33,74 27 8,22 2,6 М П Ю О З Л Ь О В Д Е Ц
Ответ: слово МОЛОДЕЦ
VIII. Итог урока
– Сформулируйте правила сложения десятичных дробей.
– Как умножить две десятичные дроби?
– Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
IX. Домашнее задание
Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.