ЦЕЛИ: Осмысление понятия арифметического квадратного корня в ходе решения учебных задач.
ЗАДАЧИ:
- обучающие: повторить и углубить ранее полученные знания по теме "Арифметический квадратный корень".
- развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность учащихся.
- воспитательные: формирование аккуратности, трудолюбия учащихся, вычислительной культуры, умения правильно реагировать на свои неудачи.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
ЭПИГРАФ:
"Три пути ведут к познанию: путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий, путь опыта - это путь самый горький".
КОНФУЦИЙ
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Объявление темы и цели урока.
Готовность к уроку. Наглядность: карточки, презентация с устными упражнениями и математическим графическим диктантом.
I. Проверка домашнего задания.
Возникли ли вопросы в выполнении домашнего задания?
Выяснить сколько человек выполнило домашнее задание.
II. Устная работа.
Проверка теоретических знаний.
1. Какое число называется квадратным корнем из числа?
2. Какое число называется арифметическим квадратным корнем?
З. Что это за знак ?
4. Как называется число, стоящее под знаком корня?
5. Как читается выражение ?
6. Как называется действие нахождения квадратного корня из числа?
7. Сколько существует арифметических квадратных корней из данного числа?
8. Из любого числа можно извлечь арифметический квадратный корень?
9. Могут ли быть равны арифметические квадратные корни из неравных чисел?
Устные упражнения:
1. Имеет ли смысл выражение:
- ,
2. Вычислите:
, ,
3. Найдите сторону квадрата, площадь которого
- 100 м2
- 400 см2
- 225 дм2
III. Решение упражнений.
Математический диктант(графический) с взаимопроверкой:
При ответе "да" на вопрос - ставится знак __, при ответе "нет" знак ^.
Ответьте на вопросы:
Верно ли, что:
Из любого числа можно извлечь арифметический квадратный корень?
- 2=18?
Имеет смысл выражение ?
Подкоренное выражение всегда должно быть положительным?
В результате диктанта должен получиться следующий график:
__^__ __^__^__.
(С помощью этого графика можно легко проверить выполнение данного диктанта)
Учащимся предлагается поменяться работами графического диктанта и проверить их с помощью предложенного графика верных ответов (график представляется на плакате, на экране, на интерактивной доске)
Решение упражнений:
Упражнения из учебника:
№ 455 -2 столбик (стр.98), № 298(а, в, г).
Успевающим учащимся № 456(б, в).
IV. Самостоятельная работа - на 3 варианта (можно задания дать на цветных карточках -по уровню сложности).
1 вариант
1. Вычислить:
а) ;
б) ;
в)
г)
2. Найдите значение выражения:
а) -
б) - 8*
в)
3. Является ли верным равенство или неравенство:
а)
б)
в) -8*
г) -
2 вариант
1. Вычислить:
а)
б)
в) 5*
г)
2. Найдите значение выражения:
а)
б) ;
в) .
3. Является ли верным равенство или неравенство:
а) = 6,3;
б)
в) - = - 0,71;
г) -
3 вариант
1. Вычислить:
а) ;
б)
в)
г)
2. Найдите значение выражения:
а) ;
б)-
в)
3. Является ли верным равенство или неравенство:
а)
б)
в)-
г) - .
V. Дополнительное задание к самостоятельной работе(в зависимости от оставшегося времени):
1 вариант: Дидактические материалы, Кудрявцев, Макарычев, Сорокина, стр. 13.
С -24: № 1, 3;
С -25: № 1
2 вариант: Дидактические материалы, Кудрявцев, Макарычев, Сорокина, стр. 27.
С -24: № 1, 3;
С -25: № 1
3 вариант: Дидактические материалы, Жохов, Макарычев, Миндюк, стр. 58
С - 14: .№ 5, 6, 9.
или Дидактические материалы, Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г.
С -9: № 3, 5, 6
VI. Подведение итогов урока. Объявление оценок с пояснением.
VII. Домашнее задание:
п. 11, № 455(1 столбик), № 457(в, д.).
Домашнее задание объясняется учителем.