Цели.
Оборудование: “Осколки” зеркала с примерами, “осколки” зеркала с номерами, Снежная королева, Кай, Герда, Тролль, снежинки с примерами, санки, карточка с задачей
Ход урока
1. Вступительная беседа
У. Сегодня на уроке мы повторим порядок выполнения действий в примерах, решим задачу. Урок у нас будет не простой, а урок-сказка. И побываем мы сегодня в гостях у сказки “Снежная королева”.
Как вы помните, Тролль из сказки смастерил зеркало, в котором все прекрасное и доброе уменьшалось. Зеркало разбилось и осколок от него попал в сердце Кая. Наша задача: собрать другое зеркало, в котором все прекрасное и доброе будет увеличиваться.
Все наши задания расположены на “осколках”. Выполнили задание и поставили “осколок” в раму для нового зеркала.
2. Устный счет
Итак, можно начинать урок. Чтобы “осколки” злого Тролля не сделали больше никому зла, соберем их и решим на обратной стороне примеры. (Дети выходят к доске берут один из “осколков” и устно решают примеры)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и первый “осколок” можно поставить на место.
3. Работа с геометрическим материалом.
Снежная королева увезла Кая на таких вот санках.
Рассмотрите их и ответьте на следующие вопросы:
- Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
- Сколько четырехугольников?
- Молодцы! Вы справились с заданием и можно второй осколок поставить на свое место.
- Запишем в тетрадях число, классная работа.
4. Решение примеров
Герда решила примеры, но Снежная королева превратила их в снежинки. Расколдуем снежинки и повторим порядок выполнения действий.
(Два ученика выходят к доске, выбирают снежинку, записывают примеры на доске и решают с объяснением, остальные работают в тетрадях)
Вы справились с заданием, расколдовали примеры и можно поставить следующий осколок на место.
5. Физкультминутка
Давайте поиграем в снежки. Представьте, что вы в заснеженном лесу. Наклоняемся, лепим снежок и кидаем его в соседа.
6. Решение задачи
И вот Герда попала во дворец к принцессе и принцу. Они ее очень хорошо встретили. Интересно, а сколько же фруктов Герда взяла в дорогу. Давайте решим задачу и узнаем ответ на этот вопрос.
- Прочитайте задачу.
Герда уложила в две корзинки по 8 яблок, а в сумочку - 3 груши. Сколько фруктов взяла с собой Герда?
У. - Какие фрукты взяла с собой Герда в дорогу?
Д. - Яблоки и груши.
У. - Во что Герда уложила яблоки?
Д. - В две корзинки.
У. - По сколько яблок было в корзинках?
Д. - В каждой корзинке было по 8 яблок.
У. - Как это можно записать в краткой записи?
Д. - 2 к. по 8 яб.
У. - Что бы знаем о грушах?
Д. - В сумочке было 3 груши.
У. - Как это запишем в краткой записи?
Д. - С.- 3 г.
(На доске ученик записывает краткую запись)
2 к. по 8 яб.
С. – 3 г.
У. - А что надо узнать в задаче?
Д. - Сколько всего фруктов взяла Герда?
У. - Как это показать в краткой записи?
Д. - Надо поставить фигурную скобку.
У. - Сможем мы сразу узнать, сколько фруктов взяла с собой Герда?
Д. - Нет.
У. - Почему?
Д. - Мы не знаем, сколько яблок взяла Герда?
У. - А сможем узнать, сколько яблок взяла Герда?
Д. - Да. Надо по 8 взять 2 раза.
1) 8х2=16 (яб.)
У. - Что мы теперь узнаем?
Д. - Сколько всего фруктов было?
У. - Как это мы узнаем?
Д. - Надо к 16+3.
2) 16+3=19 (ф.)
У. - Мы узнали, сколько фруктов было?
Д. - Да.
У. - Значит, что пишем?
Д. - Ответ.
Ответ: 19 фруктов.
У. - Мы справились с заданием и ставим еще один “осколок” на место.
7. Задание на логическое мышление
Герда попала к разбойникам. Они были рады такой добыче и
начали танцевать. Посмотрите на разбойников. Какой фигуры
разбойника не хватает в клеточке?
- Почему? Докажите?
- Вы справились с заданием, поставим “осколок” зеркала.
8. Решение задачи на нахождение периметра
Мы вместе с Гердой попали во дворец к Снежной королеве.
- Чтобы расколдовать Кая, поставим последний “осколок” и найдем периметр зеркала, которое мы выложили.
У.- Какие данные нужны для нахождения периметра?
Д. - Длина и ширина четырехугольника.
У. - Давайте измерим зеркало.
(Один из учеников делает измерения, другой ученик записывает измерения на доске, остальные работают в тетрадях)
Д. - 5 дм
Ш. - 3 дм
Р - ?
У. - Правильно записали краткую запись?
Д. - Да.
У. - Работаем самостоятельно.
У. - Теперь проверим нахождение периметра. Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями.
(Проходит взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями и проверяют задание)
У. - Чему равен периметр зеркала?
Д. - Периметр зеркала равен 16 дм
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием, освободив Кая. Теперь они с Гердой могут вернуться домой.
III. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Что вам понравилось?
- О чем вы еще хотели узнать?
IV. Домашнее задание
С. 47, №1.