Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3


Цели.

  • Учить правильно выполнять порядок действий в решении примеров.
  • Формировать умение решать задачи.
  • Развивать логическое мышление, память, интерес.

Оборудование: “Осколки” зеркала с примерами, “осколки” зеркала с номерами, Снежная королева, Кай, Герда, Тролль, снежинки с примерами, санки, карточка с задачей

Ход урока

1. Вступительная беседа

У. Сегодня на уроке мы повторим порядок выполнения действий в примерах, решим задачу. Урок у нас будет не простой, а урок-сказка. И побываем мы сегодня в гостях у сказки “Снежная королева”.

Как вы помните, Тролль из сказки смастерил зеркало, в котором все прекрасное и доброе уменьшалось. Зеркало разбилось и осколок от него попал в сердце Кая. Наша задача: собрать другое зеркало, в котором все прекрасное и доброе будет увеличиваться.

Все наши задания расположены на “осколках”. Выполнили задание и поставили “осколок” в раму для нового зеркала.

2. Устный счет

Итак, можно начинать урок. Чтобы “осколки” злого Тролля не сделали больше никому зла, соберем их и решим на обратной стороне примеры. (Дети выходят к доске берут один из “осколков” и устно решают примеры)

- Молодцы! Вы справились с первым заданием и первый “осколок” можно поставить на место.

3. Работа с геометрическим материалом.

Снежная королева увезла Кая на таких вот санках.

Рассмотрите их и ответьте на следующие вопросы:

- Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Молодцы! Вы справились с заданием и можно второй осколок поставить на свое место.

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

4. Решение примеров

Герда решила примеры, но Снежная королева превратила их в снежинки. Расколдуем снежинки и повторим порядок выполнения действий.

(Два ученика выходят к доске, выбирают снежинку, записывают примеры на доске и решают с объяснением, остальные работают в тетрадях)

Вы справились с заданием, расколдовали примеры и можно поставить следующий осколок на место.

5. Физкультминутка

Давайте поиграем в снежки. Представьте, что вы в заснеженном лесу. Наклоняемся, лепим снежок и кидаем его в соседа.

6. Решение задачи

И вот Герда попала во дворец к принцессе и принцу. Они ее очень хорошо встретили. Интересно, а сколько же фруктов Герда взяла в дорогу. Давайте решим задачу и узнаем ответ на этот вопрос.

- Прочитайте задачу.

Герда уложила в две корзинки по 8 яблок, а в сумочку - 3 груши. Сколько фруктов взяла с собой Герда?

У. - Какие фрукты взяла с собой Герда в дорогу?

Д. - Яблоки и груши.

У. - Во что Герда уложила яблоки?

Д. - В две корзинки.

У. - По сколько яблок было в корзинках?

Д. - В каждой корзинке было по 8 яблок.

У. - Как это можно записать в краткой записи?

Д. - 2 к. по 8 яб.

У. - Что бы знаем о грушах?

Д. - В сумочке было 3 груши.

У. - Как это запишем в краткой записи?

Д. - С.- 3 г.

(На доске ученик записывает краткую запись)

2 к. по 8 яб.

С. – 3 г.

У. - А что надо узнать в задаче?

Д. - Сколько всего фруктов взяла Герда?

У. - Как это показать в краткой записи?

Д. - Надо поставить фигурную скобку.

У. - Сможем мы сразу узнать, сколько фруктов взяла с собой Герда?

Д. - Нет.

У. - Почему?

Д. - Мы не знаем, сколько яблок взяла Герда?

У. - А сможем узнать, сколько яблок взяла Герда?

Д. - Да. Надо по 8 взять 2 раза.

1) 8х2=16 (яб.)

У. - Что мы теперь узнаем?

Д. - Сколько всего фруктов было?

У. - Как это мы узнаем?

Д. - Надо к 16+3.

2) 16+3=19 (ф.)

У. - Мы узнали, сколько фруктов было?

Д. - Да.

У. - Значит, что пишем?

Д. - Ответ.

Ответ: 19 фруктов.

У. - Мы справились с заданием и ставим еще один “осколок” на место.

7. Задание на логическое мышление

Герда попала к разбойникам. Они были рады такой добыче и

начали танцевать. Посмотрите на разбойников. Какой фигуры

разбойника не хватает в клеточке?

- Почему? Докажите?

- Вы справились с заданием, поставим “осколок” зеркала.

8. Решение задачи на нахождение периметра

Мы вместе с Гердой попали во дворец к Снежной королеве.

- Чтобы расколдовать Кая, поставим последний “осколок” и найдем периметр зеркала, которое мы выложили.

У.- Какие данные нужны для нахождения периметра?

Д. - Длина и ширина четырехугольника.

У. - Давайте измерим зеркало.

(Один из учеников делает измерения, другой ученик записывает измерения на доске, остальные работают в тетрадях)

Д. - 5 дм

Ш. - 3 дм

Р - ?

У. - Правильно записали краткую запись?

Д. - Да.

У. - Работаем самостоятельно.

У. - Теперь проверим нахождение периметра. Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями.

(Проходит взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями и проверяют задание)

У. - Чему равен периметр зеркала?

Д. - Периметр зеркала равен 16 дм

У. - Молодцы, вы справились с этим заданием, освободив Кая. Теперь они с Гердой могут вернуться домой.

III. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

- О чем вы еще хотели узнать?

IV. Домашнее задание

С. 47,  №1.