Цели урока:
- продолжить формировать умение складывать числа с разными знаками;
- развивать самостоятельность и навыки самоконтроля;
- воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: презентация к уроку (слайды), карточки для самостоятельной работы, листы для самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Девизом сегодняшнего урока является высказывание великого ученого Анатоль Франса:
Работа по слайду 3
«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)
– Что значат эти слова?
– Если человек учится с удовольствием (аппетитом) результат будет гораздо выше. Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, работать с большим желанием.
II. Актуализация прежних знаний.
Дежурный класса раздает листы самооценки и учащиеся записывают свои фамилии, имя.
1. Фронтальная работа по вопросам.
Работа по слайду 4
– Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел,
- если больший модуль имеет отрицательное число?
- если меньший модуль имеет отрицательное число?
- если больший модуль имеет положительное число?
- если меньший модуль имеет положительное число?
– Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
2. Устная работа.
Работа по слайду 5
а) -7 + 9
б) -6 +6
в) -4 + (-3)
г) -7 + 4
д) -8 + 8
е) -7 + 9
ж) -2 + 8
е) -4 +3
3. Решите уравнения:
а) у – 1 = 3
б)у – 1 = -2
в) у – 3 = -2
г) у +1 = 0
4. Решите ребус:
7 Я (семья)
100Л(стол)
АК3СА(актриса)
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы продолжим складывать числа с разными знаками, решать уравнения и задачи.
IV. Формирование умений и навыков.
Работа по учебнику №1064 стр. 181 (работа на доске с моделью координатной прямой) -10 + 15 = 5
№1065 (работа на доске с моделью координатной прямой)
– 4 + 12 = 8 (правило сложения повторяют)
№1065 (а, в, д, ж) – самостотельная работа
– Сверьте ответы друг с другом.
V. Физкультминутка.
– Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.
– Протяните руки к нему. Обнимите его.
– Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.
– Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.
– Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
VI. Работа над задачей.
1079(1) стр. 183 (работа на обратной стороне доски и в тетради, самопроверка)
– Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?
– Составьте краткую запись задачи.
– Выделите главный вопрос задачи.
– Что можно узнать первым действием?
230 * 5 =1150(км) – проехали всего.
– Можно ли найти сколько км проехали в III день?
140 * 3 = 420 (км) – проехали в III день
– Что можно узнать третьим действием?
240 + 140 + 420 = 800(км) – проехали за три дня
– Можно ли ответить на главный вопрос задачи?
1150 – 800 = 350 (км) – проехали в V день
(Ответ: 350 км)
VII. Самостоятельная работа.
Выдать на парту листы с заданиями.
1 вариант
- Запишите все целые числа, которые больше числа -5, но меньше числа1.
- Какое число на 5 меньше числа -1.
- Напишите число, противоположное числу -5.
- Напишите число, противоположное числу 15.
- Сравните числа -10 и 7.
- Сравните числа 0 и -6
- Сравните числа -9 и -7.
- Сравните числа 2 и -20.
- Чему равна сумма чисел -2 и -7.
- Найти сумму чисел -9 и 9.
- Найти сумму чисел -1 и 0.
- Чему равен модуль суммы чисел -25 и -15.
- Запишите равенство: модуль числа а равен 2.
- Решите уравнение: модуль числа х равен 7.
- Решите уравнение: модуль числа х равен -3.
2 вариант
- Запишите все целые числа ,которые больше числа -4, но меньше числа 2.
- Какое число на 7 больше числа -4.
- Напишите число, противоположное числу -11.
- Напишите число, противоположное числу 16.
- Сравните числа -3 и 2.
- Сравните числа -8 и 0.
- Сравните числа -5 и -8.
- Сравните числа -30 и 3.
- Чему равна сумма чисел -5 и -4.
- Найти сумму чисел -7 и 7.
- Найти сумму чисел -4 и 0.
- Чему равен модуль суммы чисел -15 и -35.
- Запишите равенство: модуль числа в равен 5.
- Решите уравнение: модуль числа у равен 4.
- Решите уравнение: модуль числа у равен -6.
Взаимопроверка и выставление оценок.
Проверка по слайду 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1в | -4, -3,– 2,-1,0 | -6 | -15 | 5 | -10<7 | 0>-6 | -9<-7 | 2>-20 | -9 | 0 | -1 | 40 | IaI=2 | х= 7х= -7 | корней нет |
2в | -3, -2,– 1, 0, 1 | 3 | 11 | -16 | -3<2 | -8<0 | -5>-8 | -30<3 | -9 | 0 | -4 | 50 | IbI=5 | у= 4у =-4 | корней нет |
Критерии оценок слайд 7
- «5» – 14-15 правильных ответов;
- «4» – 12-13 правильных ответов;
- «3» – 8-11 правильных ответов;
- «2» – менее 8 правильных ответов.
Самооценка.
Далее листы самооценки передаются учителю.
VIII. Подведение итогов урока.
– Сформулируйте правила сложения чисел с разными знаками. Приведите примеры.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
№1080(2) стр. 183, №1081 (2 столбик) стр. 184.