Светлана Геннадьевна Бороздина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс 2014
соавторы: Геруш Оксана Андреевна, Лиманцева Валентина Васильевна, Мухина Светлана Николаевна, Чечина Валентина Ивановна, Яковлева Марина АнатольевнаПредполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Новгородскому ополчению 1812 года посвящается…" к 200-летию войны 1812 г. 8-й класс 2013
соавторы: Мухина Светлана Николаевна, Смирнова Любовь Теодоровна, Степанова Татьяна АнатольевнаИгра проходит в занимательной, игровой форме. Учащиеся знакомятся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его значением в Отечественной войне 1812 года. У ребят воспитывается чувство любви и гордости к своему городу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Великий Новгород в отечественных войнах". 5-й класс 2012
соавторы: Мухина Светлана Николаевна, Смирнова Любовь Теодоровна, Степанова Татьяна АнатольевнаЦель мероприятия: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его роли в Отечественных войнах; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Монастыри и храмы земли Новгородской" 2011
соавторы: Мухина Светлана Николаевна, Прилуцких Сания Магсумьяновна, Смирнова Любовь Теодоровна, Степанова Татьяна Анатольевна, Чечина Валентина ИвановнаРазработка посвящена теме "Монастыри и храмы земли Новгородской". В разработке игры используются задания, фабула которых - интересная история, основанная на историческом материале, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик узнаёт исторический факт.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Россия в бронзе. Памятник "Тысячелетие России" и его герои" 2011
соавторы: Лиманцева Валентина Васильевна, Мухина Светлана Николаевна, Прилуцких Сания Магсумьяновна, Смирнова Любовь Теодоровна, Степанова Татьяна АнатольевнаУчащиеся знакомятся с главной достопримечательностью нашего древнего города, прививая интерес к математике, воспитывают чувства гордости и любви к родному краю. «Он стоит в центре Новгородского кремля, словно громадный безмолвный колокол, навсегда вросший в эту древнюю землю. Другого такого памятника в мире нет, ибо он повествует не об одном событии, а о целом тысячелетии, и посвящен не одному человеку, а целому народу».
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Новгородский кремль – святыня земли Русской" 2011
соавторы: Ермилова Светлана Николаевна, Лиманцева Валентина Васильевна, Начарова Татьяна Васильевна, Фотина Елена Борисовна, Чечина Валентина ИвановнаВ разработке игры используются задания, фабула которых – интересная история, основанная на историческом материале, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик узнает исторический факт.
-
Тестовые материалы по геометрии для 9-х классов 2010
соавторы: Гордеева Светлана Васильевна, Грушенкова Галина Николаевна, Егорова Светлана Викторовна, Мухина Светлана НиколаевнаВ работе приведены разработанные и изданные учебно-методические пособия, которые представляют пакет тестов по математике для 5-х и 6-х классов, по алгебре для 7–11-х классов, по геометрии для 9-го класса. Основную часть пособия составляют тексты тестов, приведенные в порядке следования смысловых разделов, соответствующих изучаемым темам. Каждый тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы 2010
соавторы: Мухина Светлана Николаевна, Павлов Геннадий ЮрьевичВ ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "День защитника Отечества" 2010
соавторы: Ермилова Светлана Николаевна, Лиманцева Валентина Васильевна, Начарова Татьяна Васильевна, Прилуцких Сания Магсумьяновна, Фотина Елена БорисовнаИгра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Дети запоминают новое, ориентируются в новой ситуации, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с большим желанием, очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей по команде.
-
Математическая игра "8-е Марта" 2010
соавторы: Ермилова Светлана Николаевна, Лиманцева Валентина Васильевна, Начарова Татьяна Васильевна, Прилуцких Сания Магсумьяновна, Фотина Елена БорисовнаИгра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Предлагаемый материал является разработкой одной из серии игр для внеклассной и внешкольной работы с учащимися 5–6-х классов по математике.
-
Игра "День защиты детей" 2010
соавторы: Ермилова Светлана Николаевна, Лиманцева Валентина Васильевна, Начарова Татьяна Васильевна, Прилуцких Сания Магсумьяновна, Фотина Елена БорисовнаВ процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Предлагаемый материал является разработкой одной из серии игр для внеклассной и внешкольной работы с учащимися 5–6-х классов по математике под названием «День защиты детей» Он содержит задачный материал, правила игры, приложение в виде презентации.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Новогодний серпантин" 2010
соавторы: Ермилова Светлана Николаевна, Лиманцева Валентина Васильевна, Начарова Татьяна Васильевна, Прилуцких Сания Магсумьяновна, Фотина Елена БорисовнаПрактически любая игра познавательна. Однако существует особый вид игр, основанных на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, на передаче важных сведений, информации о мире, – это интеллектуальные игры. Игра «Новогодний серпантин» соответствует принципу «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Путешествие из Великого Новгорода в…" по математике и истории для учащихся 6—8-х классов 2009
соавторы: Мухина Светлана Николаевна, Смирнова Любовь Теодоровна, Степанова Татьяна АнатольевнаНа уроке предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности.
-
Алгебра. Тесты к школьному курсу (8-й класс) 2009
соавторы: Гордеева Светлана Васильевна, Грушенкова Галина Николаевна, Егорова Светлана Викторовна, Степанова Светлана СеменовнаЦель: выявление уровня учебных достижений стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях.
-
Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах 2008
соавторы: Гордеева Светлана Васильевна, Грушенкова Галина Николаевна, Егорова Светлана Викторовна, Мухина Светлана Николаевна, Степанова Светлана СеменовнаВажнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Занимаясь много лет в музыкальной школе, я заинтересовалась возможностью интеграции математики и музыки и тем, есть ли золотая пропорция в музыкальных произведениях. Я изучила труды Сабанеева, Розенова и Мазеля, посвящённые теме: «Золотое сечение в музыкальных произведениях», и обнаружила, что большинство музыкальных произведений базируется на ряде золотого сечения. В работе произведён анализ различных по жанру музыкальных композиций, подтверждающий наличие золотой пропорции.