Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Разделы: Математика


Данный урок – второй урок по теме “Многоугольники”. На первом уроке учащиеся уже познакомились с определениями многоугольника и его элементов, с понятием выпуклого многоугольника.

На этапе актуализации знаний повторяются определение выпуклого многоугольника и его элементов, а также учащиеся вспоминают частные случаи известных им выпуклых многоугольников (квадрат, прямоугольник и треугольник), чему равна сумма углов этих многоугольников.

На этом уроке учащиеся в процессе небольшой исследовательской работы выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника.

Цели урока:

  • развивать коммуникативную культуру учащихся;
  • развивать внимание, наблюдательность, мотивировать учащихся на познавательную деятельность;
  • учащиеся должны научиться использовать полученную в ходе исследования информацию. Вывести формулу для вычисления суммы углов выпуклого n-угольника;
  • научиться решать задачи на нахождение суммы углов n-угольника; на нахождение числа сторон n-угольника с равными углами, если известна градусная мера одного угла;
  • *вывести формулу для вычисления суммы внешних углов выпуклого n-угольника (* – задание для наиболее подготовленных учащихся).

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Повторяются: определения выпуклого многоугольника и его элементов; сумма углов треугольника; определение внешнего угла треугольника.

3. Исследовательская работа.

Учащиеся работают в парах, выполняют задания на заранее выданных им раздаточных материалах (Бланк 1). Наиболее подготовленным учащимся можно предложить дополнительную работу – вывести формулу для вычисления суммы внешних углов выпуклого n-угольника (Бланк 2).

4. Обсуждение полученных результатов, взаимоконтроль.

Учащиеся обсуждают данные, внесенные ими в таблицу. Проверяют заполнение таблиц своей исследовательской работы с помощью компьютерной презентации. (Слайд 3)

5. Закрепление полученных знаний.

Устное решение задач с использованием компьютерной презентации). Слайд 7-12

6. Рефлексия.

Проводится в виде самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Найти сумму углов выпуклого 14-угольника.
  2. Может ли сумма углов выпуклого n-угольника равняться 560°?
  3. Найти число сторон выпуклого n-угольника, если каждый его угол равен 144°.

2 вариант

  1. Найти сумму углов выпуклого 17-угольника.
  2. Может ли сумма углов n-угольника равняться 720°?
  3. Найти число сторон выпуклого n-угольника, если каждый его угол равен 140°.

После выполнения заданий, учащиеся в каждой паре обмениваются своими работами и проверяют работу товарища, оценивая её по соответствующим критериям. Слайд 14

7. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: П.40, 41, вопросы 3-5 к главе 5; №364 в, 365 в, г (по учебнику Л.С. Атанасяна и др. “Геометрия 7-9”)