Математика
-
Урок математики по теме "Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм". 5-й класс 2013
На уроке реализуется деятельностный подход через совместное открытие знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. Работая в группах над заданиями, учащиеся моделируют ситуацию, описанную в задаче, с использованием разных видов диаграмм с помощью компьютера, делают вывод, презентуют выполненное задание. Алгоритм самооценки информирует об успехах в достижении предметных и метапредметных результатов учеников и учителя. Задания подобраны с точки зрения развития УУД.
-
Урок математики по теме "Задачи на проценты". 5-й класс 2013
Цели рока: систематизировать знания учащихся по теме «Проценты»; проверить навыки учащихся в определении типа задачи на проценты; формировать приемы рациональных вычислений. На уроке используется система контроля знаний «Response Interwrite», если нет возможности ее применения – можно провести тест и на бумажном носителе.
-
Тема урока "Деление с остатком. Нахождение делимого по неполному частному и остатку от деления" 2013
Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Направлен на проверку усвоения компонентов действия деления с остатком.
-
План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" к учебнику Л.С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: "Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2013
Урок направлен на воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, патриотизм, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
-
Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2013
В статье описаны принципы работы, способствующие воспитанию творческой активности учащихся на уроках математики: принцип активной самостоятельной деятельности учащихся, принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей, принцип постоянного внимания к развитию различных компонентов математических способностей, принцип профессионализма учителя, принцип полной загрузки учащихся.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Урок призван обобщить и закрепить знания учащихся по теме, развивать самостоятельность и навыки самоконтроля, воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Конспект урока алгебры по теме "Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным". 10-й класс 2013
Цели урока: вспомнить методы решения простейших тригонометрических уравнений и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ; изучить метод замены тригонометрической функции для решения некоторых видов тригонометрических уравнений; закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Турнир смекалистых. 8-й класс 2013
Цель урока: проверить в игровой форме знания по математике; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.
-
Разложение многочлена на множители способом группировки. 7-й класс 2013
Основной задачей урока является организация деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки. На уроке используется парная форма работы, а, следовательно, воспитывается чувство ответственности и взаимовыручки.
-
Коллективное и индивидуальное обучение математике в сельской школе (из опыта работы) 2013
По моему глубокому убеждению, обучать детей надо математике всеми доступными средствами и формами. В век компьютерных технологий, применяя эту методику обучения, можно научить детей грамотной математической речи, культуре общения, учить их радоваться успехам не только своим, но и товарищей.
-
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы. В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием цвета на здоровье человека; знакомятся с методом лечения – цветотерапией; историей цветотерапии; выполняют практическую работу.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс 2013
Урок проводится в виде соревнования «Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок получения новых знаний с использованием ИКТ. На уроке применяется исследовательский метод. Используется индивидуальная, парная и коллективная формы работы обучающихся на уроке. Урок сопровождается презентацией.
-
Нестандартные способы решения графическим методом простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2013
Урок позволяет актуализировать знания школьников в решении тригонометрических уравнений графическим методом, используя современные информационные технологии, понимать необходимость оптимального использования программного обеспечения. Ученики знакомятся с возможностями интерактивной среды Geogebra для построения диаграмм. Использование кейс-метода демонстрирует вовлеченность ребят в учебный процесс.
-
Интегрирование сложных функций. Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе 2013
Представлена технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 11-го классе с углубленным изучением математики. В урок включены разноуровневые задания по данной теме, разобраны задания с наиболее часто встречающимися ошибками. В качестве иллюстративного материала в приложении представлена презентация, выполненная в среде Power Point.
-
Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция" 2013
В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе.
-
Урок-путешествие по теме "Треугольник". 7-й класс 2013
Урок повторения, закрепления и систематизации знаний учащихся по курсу геометрии 7-го класса, в котором тема "Треугольник"‒ главная. Нестандартный занимательный урок-путешествие с презентацией повышает познавательный интерес.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рыбалка". 5-й класс 2013
Целью внеклассной работы по математике являются развитие у учащихся логического мышления, интуиции, сообразительности, развитие и укрепление интереса к математике. Данная статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике «Математическая рыбалка» для учащихся 5 классов.
-
Рациональные числа. 7-й класс 2013
Урок закрепления знаний для 7-го класса коррекционной школы II вида проводится использованием технологий здоровьесбережения, индивидуально-дифференцированной технологии и с применением ИКТ.
-
Дифференцированный подход к студентам как одно из средств развивающего обучения 2013
В методическом пособии предложены дифференцированные задания, с помощью которых при умелом и рациональном использовании на различных этапах урока можно добиться успешного овладения уровнями компетентности, научить студентов осознанно использовать приобретенные знания, мобилизовать их способности, полнее развить их склонности и интересы, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2013
Урок изучения нового материала направлен на построение системы знаний по теме «Действия с положительными и отрицательными числами», расширение кругозора учащегося, развитие речи, графических навыков, умение анализировать полученные результаты, развитие метапредметных связей между математикой и другими науками, создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержание интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств, повышение активности и творческой деятельности обучающегося.
-
Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2013
Учащиеся 11-го класса хорошо знакомы с классическими способами решения. Обобщающий урок призван систематизировать знания о некоторых нестандартных способах решения, умение применять свойства функций, знать правила при решении уравнений и неравенств, развивать умение видеть, умение распознавать рациональность применения того или иного способа.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач типа В9. 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать навыки решения задач типа В9; развивать умение находить рациональные способы решения задач, логическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебе.
-
Интрига в математических задачах 2013
В методике обучения в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Реализация новых педагогических целей возможна через использование исследовательских принципов обучения. Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности.
-
Линейная функция. 7-й класс 2013
Урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в форме путешествия по функциям на корабле. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи связаны с жизнью.
-
Урок-соревнование "Математическое ралли". 6-й класс 2013
В целях поддержания интереса к уроку, используются межпредметные связи. В результате проведения игры "Математическое лото", учащиеся знакомятся с растениями Омской области, занесенными в "Красную книгу".
-
Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график" 2013
Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями
-
Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс 2013
К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная.
-
Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс 2013
Различные формы работы, которые делают игру насыщенной и интересной, обобщают и закрепляют теоретический материал, развивают внимание, память, мышление и речь.