Математика
-
Проект урока по теме "Линейная функция" 2013
Цели урока: проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков по теме "Линейная функция" с использованием известных учащимся способов (понятий), ликвидация пробелов в знаниях учащихся по данной теме; формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формирование умения сотрудничества, умения контролировать и оценивать свою работу.
-
Звездный час по теме "Дробные числа. Меры массы и длины" 2013
Цель внеклассного мероприятия: повторить и закрепить темы: «Сложение, сравнение, запись обыкновенных дробей», закрепить знание старинных мер массы и длины, познакомить с интересными фактами из жизни учёных-математиков, привить интерес к математике.
-
Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс 2013
Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании.
-
Применение различных способов для разложения на множители 2013
План урока содержит основные понятия соответствующие уровню развития ученика 7-го класса. На уроке усваиваются способы разложения на множители. Работа производится в группах. Группы образовываются исходя из способностей ученика (от слабой к сильной). На уроке проводится самостоятельная работа, индивидуальная работа, групповая.
-
Урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2013
Материал урока математики в 6-м классе по теме «Решение уравнений» направлен на формирование у учащихся умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения. Используемые приемы рефлексивного обучения позволяют учащимся продемонстрировать свое отношение к изучаемому материалу.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2013
Решение квадратных уравнений – это одна из основных тем алгебры 8-го класса. Без умения решать квадратные уравнения невозможно в дальнейшем изучать математику школьного курса. Автор предлагает рассмотреть случаи с четным вторым коэффициентом, и когда сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0. Выбор способа решения остается за учеником, но для того чтобы этот выбор был, нужно показать весь спектр возможностей.
-
Урок геометрии в 7-м классе: "Применение признаков равенства треугольников к решению задач" 2013
Признаки равенства треугольников – важнейший «инструмент для решения геометрических задач. Поэтому главная задача учителя в курсе геометрии 7-м классе – научить учащихся владеть этим «инструментом».
-
Подготовка учащихся сельских школ к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ 2013
Cтатья направлена на знакомство с правилами сдачи и подготовки к ЕГЭ по математике. Приводятся данные ЕГЭ-2012 из сборника статистических материалов «Результаты единого государственного экзамена в Новосибирской области в 2012 году» (Новосибирский институт мониторинга и развития образования).
-
Практическое применение теории вероятности в будущей профессии 2013
Некоторые технические устройства в электрических цепях или в системах автоматического управления при работе выходят из строя. Наша задача - научиться: рассчитывать вероятность исправной работы участков электрических цепей; определять вероятность расхода электрической энергии в течение определенного временного интервала и т.д. Это возможно с помощью тем раздела математики «Теорией вероятности».
-
Урок мини-зачет с самопроверкой и коррекцией знаний по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Урок мини-зачет с самопроверкой и коррекцией знаний по теме «Длина окружности и площадь круга» в 9-м классе дает возможность за 45 мин. в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений. 8-й класс 2013
Обучение решению текстовых задач играет важную роль в формировании математических знаний. Текстовые задачи дают большой простор для развития мышления учащихся. В статье представлена методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
-
Использование современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики 2013
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровые технологии позволяют наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка" 2013
На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Урок на тему "Смежные и вертикальные углы" 2013
Цель урока: ознакомление с определением смежных и вертикальных углов, открытие и доказательство свойств углов, формирование первичных умений, связанных с этими понятиями. На уроке используется электронное издание и рабочая тетрадь «Наглядная планиметрия».
-
Методическое пособие "Введение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей" 2013
В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов, как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагаются методические указания и рекомендации по данной теме, большое количество задач для самостоятельных и контрольных работ.
-
Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР) 2013
Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла.
-
Урок математики по теме "Метод подобия в решении текстовых задач" 2013
На уроке обобщаются и закрепляются навыки решения текстовых задач, в которых применяется метод подобия; продолжает развивать устные способы решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов – развивает самостоятельность и творчество.
-
Материалы для проведения практического занятия по теме "Замена переменной в определенном интеграле" 2013
Материалы для проведения практического занятия по теме "Замена переменной в определенном интеграле" предназначены для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях СПО по специальностям социально-экономического профиля в рамках учебной дисциплины "Математика" математического и естественнонаучного цикла.
-
Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2013
Урок направлен.на обобщение знаний и закрепление умения выполнять арифметические действия над натуральными числами. Учащиеся совершенствуют навыки умения использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений, решают и составляют уравнения. Развить интерес к математике через знания о птицах и животных родного края на примере сельского Большереченского зоопарка Омской области и через упражнения, записанные в нестандартной форме.
-
Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс 2013
Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме.
-
Заключительный урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
Урок является заключительным в теме "Методы решения тригонометрических уравнений". Во время урока демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе. Урок проводится с использованием модульной технологии.
-
Урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 11-й класс 2013
Конспект урока математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. При составлении плана занковского урока учитель записывает предполагаемые ответы учащихся. Отметим также, что отметки за устные ответы не ставятся, учитель не анализирует высказывания учащихся, это делают сами ученики, в ходе полемики, которая возникает на уроке.
-
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по математике 2013
Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего образования. Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление, поддержка и развитие одаренных детей, повышение интереса обучающихся общеобразовательных учреждений к углубленному изучению предметов, научно-исследовательской деятельности.
-
Тригонометрические выражения и их преобразования 2013
Цели урока: дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений, повторив основные формулы тригонометрии. Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств.
-
Урок алгебры по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2013
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, полученных при решении квадратных уравнений различными методами.
-
Урок математики по теме "Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм". 5-й класс 2013
На уроке реализуется деятельностный подход через совместное открытие знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. Работая в группах над заданиями, учащиеся моделируют ситуацию, описанную в задаче, с использованием разных видов диаграмм с помощью компьютера, делают вывод, презентуют выполненное задание. Алгоритм самооценки информирует об успехах в достижении предметных и метапредметных результатов учеников и учителя. Задания подобраны с точки зрения развития УУД.
-
Урок математики по теме "Задачи на проценты". 5-й класс 2013
Цели рока: систематизировать знания учащихся по теме «Проценты»; проверить навыки учащихся в определении типа задачи на проценты; формировать приемы рациональных вычислений. На уроке используется система контроля знаний «Response Interwrite», если нет возможности ее применения – можно провести тест и на бумажном носителе.
-
Тема урока "Деление с остатком. Нахождение делимого по неполному частному и остатку от деления" 2013
Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Направлен на проверку усвоения компонентов действия деления с остатком.
-
План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" к учебнику Л.С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: "Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2013
Урок направлен на воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, патриотизм, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности.