Заключительный урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"

Разделы: Математика


Цели занятия:

1) Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, умений, навыков при решении уравнений, содержащих модули.
2) Создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
3) Формирование навыков самообучения и самоорганизации.
4) Воспитание внимательности, собранности, честности, принципиальности, уверенности в себе и в своих знаниях.
5) Развитие мыслительных способностей учащихся, интереса к изучаемому предмету.

Задачи урока распределяются по уровням:

1-й уровень – закрепить навык решения простейших тригонометрических уравнений и решения тригонометрических уравнений по заданному алгоритму;
2-й уровень – отработать навык решения тригонометрических уравнений ,самостоятельно выбирая метод решения;
3-й уровень – научить применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях.

Структура урока.

1-й урок.

1. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания.
2. Практическая часть урока состоит из 6 учебных элементов:
Учебные элементы №1–4 соответствуют I уровню подготовки.

2-й урок.

Учебный элемент №5 обеспечивает II уровень.
Учебный элемент №6 обеспечивает III уровень подготовки.

3. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Средства, которые будут использованы на уроке: печатные материалы с заданиями, оценочные листы, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Организационный момент. Ознакомление целью и задачами урока. Учащимся выдаются печатные материалы с заданиями, справочные таблицы, оценочные листы.

Индивидуальный оценочный лист учащегося.

Фамилия
Имя
Отчество
Учебные уровни Номера заданий Общее количество баллов
№ 1 №2 №3 №4
1 уровень          
2 уровень          
3 уровень          
4 уровень          
5 уровень          
Итоговое количество баллов  
оценка  

1. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания(10 мин.).

Учащимся было задано:

Для первой группы учащихся: Решить уравнение sinх + cosх = 1 способами, известными из предыдущих уроков. (Проверяется в начале урока.)

Для второй группы учащихся: Решить уравнения, используя свойства функций.

1) Использование О.Д.З.

2) Свойство ограниченности.

3) Метод оценок.

4) Свойство монотонности.

(Теоретические сведения ученики получили на занятиях элективного курса “Алгебра+”.).

(Проверяется в конце урока.)

1. Учебный элемент № 1.

Цель: закрепить решение простейших тригонометрических уравнений.

Задания для самостоятельной работы № 1 на 5 минут.

Проверьте и оцените свою работу. Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в 0,5 балла.

(См. на экран.)

Вариант 1.

Вариант 2.

II. Учебный элемент № 2.

Цель: закрепить навык решения тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

Задания для самостоятельной работы №2 на 10 минут

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу (см. на экран) Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в два балла.

III. Учебный элемент № 3.

Цель: закрепить умения решать тригонометрические уравнения методом замены переменных.

Задания для самостоятельной работы № 3 на 10 минут.

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу(см. на экран) .Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в два балла.

IV.Учебный элемент № 4.

Цель: закрепить навык решения однородных уравнений.

Задания для самостоятельной работы №4 на 10 минут

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу. (См. на экран). Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в два балла.

Ответы:

V. Учебный элемент № 5.

Цель: закрепить решение тригонометрических уравнений, используя различные способы решения.

Указание учителя: Вы прошли 1-ый уровень усвоения материала. Теперь вам придется самостоятельно выбрать метод решения тригонометрических уравнений, используя все знания и возможности .

2 урок.

Задания для самостоятельной работы № 5 на 20 минут.

Решите уравнения.

Проверьте и оцените свою работу (см. на экран).

Ответы:

Проставьте количество набранных баллов в оценочный лист. Каждый пример оценивается в три балла.

Указание учителя:

Молодцы! Вы освоили решения уравнений второго уровня сложности. Посчитайте общее количество набранных баллов.

Если вы набрали 24–30 , то получаете оценку “5”.

Если вы набрали 18–23 , то получаете оценку “4”.

Если вы набрали 12–17 , то получаете оценку “3”.

V1.Учебный элемент № 6. (20 минут.)

Цель: ознакомление учащихся с нестандартными приемами решения тригонометрических уравнений.

Указания учителя.

Вы освоили решение уравнений 2 уровня сложности . Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

Решение задач, подготовленных сильными учащимися в виде презентации.

Решите уравнения.

Учащиеся за выполнение домашнего задания и умение объяснить решенное уравнение получают оценки.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.