Цели урока:
- Закрепление навыков, умений и знаний по темам “Подобие треугольников”, “Теорема Пифагора”.
- Применение умений и навыков вычислений с помощью ПК с целью рационализации процесса.
- Воспитание сознательного отношения к учебе.
Оборудование: ПК, проектор, карточки для учащихся с заданиями, смайлики для обратной связи. Программное обеспечение: среда программирования КУМИР (можно использовать любую другую). Учебное пособие: Л. Атанасян Геометрия 7-9 класс. Подготовить задания для учащихся для работы на компьютере, на доске, индивидуальные и групповые.
Тип урока: интегрированный, комбинированный. Работа в группах, индивидуальная работа.
Ход урока
- Мы получили некоторые навыки решения задач на применение подобия треугольников, учились применять формулы, но всё это надо совершенствовать. Вы помните, какие вычисления нам пришлось выполнять при решении задачи №546?!
- Сегодня на уроке у нас замечательный помощник: компьютер. Вы уже умеете программировать формулы, и если всё сделать правильно, то какие бы данные ни были, машина справится с вычислениями, ведь это прекрасный калькулятор, поэтому наша задача правильно анализировать полученный результат, вот это- то мы сегодня и попытаемся осознать.
- И, наконец, нам бы очень хотелось, чтобы вы почувствовали “радость узнавания” тех формул и всего того, что вы знаете, не только на этом уроке, но и в жизни.
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания. Трое учащихся выполняют решение домашнего задания на доске.
Выдается задание для работы трех групп. Группа 1, Группа 2, Группа 3
Выдается индивидуальное задание для 1 учащегося. Он выполняет задание Задача индивидуальная на компьютере по готовой программе pril9.kum
1. Презентация. Фронтальная работа с классом. Повторим формулы в далее предложенных задачах (слайд 1), которыми мы пользовались на предыдущих уроках и в домашней работе.
I. С2 = a2 + b2, найти С, если а = 12, в = 5. Ответ: с = 13
- Какой из этих чертежей “подходит” к этой задаче?
- Что “дано” в задаче?
- Что утверждает данное равенство?
II. АВ/DE, BС/EF, AC/DF, если АВ = 16 см, BC = 12 см, AC = 20 см, DE = 4 см, EF = 3 см, DF = 5 см.
- Что можно утверждать об этих треугольниках?
- По какому признаку?
- Какие треугольники называются подобными?
- Что можно сказать об углах треугольников?
III. Что дано в задаче?
- О каком свойстве биссектрисы угла идет речь?
IV. Что такое К?
- Во сколько раз стороны треугольника АBC больше сторон треугольника А1B1C1 и наоборот?
- Во сколько раз периметр больше другого?
- Во сколько раз площадь больше площади другого?
- Мы.
2. Проверка выполнения задания в группах.
3. Проверка индивидуального задания. Развивающая информация: мы обращаемся к таблице Пифагоровых чисел. (см. слайд 7) Проверка этого же задания, но уже обращаясь к таблице.
4. Слайд № 1. Презентация
– Какой из этих чертежей не использовался в решении задач? Постановка задачи.
Для получения ответа садимся за компьютеры. Техника безопасности. (Учитель информатики)
Перед вами предложено решение задачи. pril10.kum Введите данные и получим ответ.
– Получим 36. Как?
– Машина в любом случае выдает ответ. Ум компьютера – это ум программиста, заложенный в программе. В предложенном решении возможна математическая ошибка. Надо найти и исправить.
– Верный ответ 2.25 (неправильно была составлена формула для вычисления неизвестной стороны).
5. Сейчас мы применим наши знания в решении задач по теме “Подобные треугольники” Вам предлагается три задачи. Одна верно решенная задача – это удовлетворительная оценка, 3. Две задачи – 4, все три задачи – оценка 5.
Информация о смайликах. (Смайлики)Учащиеся в начале урока получили распечатанные виды смайликов – грустный и веселый. Во время работы за компьютером: если имеются проблемы, то поднимаем грустный смайлик, если все получается, то веселый лежит картинкой вверх.
Самостоятельная работа учащихся за компьютерами. Задания для выполнения на комп.
Проверка. Подводим итоги в таблице, вывод данных в диаграмме: учитель вводит количество оценок “3”, “4”, “5”. (Диаграмма.xls) Анализ полученных результатов.
Выставление оценок.
Домашнее задание (См. последний слайд презентации).