Вид урока: урок контроля, оценивания и коррекции знаний.
Цели: определение уровня овладения знаниями.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний: фронтальная работа.
(Ответы на вопросы с последующей проверкой на интерактивной доске при помощи листа опорного сигнала)
- Какое уравнение называется квадратным?
- Назовите виды квадратных уравнений
- Как решается уравнение вида
- Как решается уравнение вида
- Как решается уравнение вида
- Как связаны между собой дискриминант и количество корней полного квадратного уравнения?
- Какие частные случаи решения квадратных уравнений мы знаем?
Проверка умения применить теоретические знания на практике.
А) определите к какому виду относятся заданные квадратные уравнения? (работа по парам)
- 6x2 – 5x + 1 = 0
- 208x2 - 203x – 5 = 0
- 64x2 -80x + 25 = 0
- 6x2 – 13x = 0
- 1375x2 +1075x – 300 = 0
- 49x2 - 25 = 0
- x2 – 6x + 8 = 0
- 25x2 + 3x = 0
- 37x2 - 25x – 12 = 0
- 36x2 - 1 = 0
- 18x2 – 11x – 29 = 0
- 49x2 + 42x + 9 = 0
- x2 +12x + 20 = 0
- x2 - 3x – 40 = 0
с = 0 | в = 0 | Квадрат двучлена |
Вычисление корней по Д |
в – четное число | а + в +с =0 | а - в +с =0 |
4, 8 | 6, 10 | 3, 12 | 1, 14 | 7, 13 | 2, 9 | 5, 11 |
Б) Проверив результаты заполнения таблицы на доске прорешать данные уравнения (по одному уравнению каждого вида на выбор вызванного к доске ученика).
3) Самостоятельная работа.
I вариант:
- x2 – 6x = 0
- x2 – 9x + 14 = 0
- 378x2 – 25x – 353 = 0
- x2 + 10x + 3 = 0
- 231x2 – 42x – 273 = 0
- x2 – 10x + 25 = 0
- 4x2 - 49 = 0
II вариант:
- x2 + 8x + 12 = 0
- 9x2 – 4 = 0
- 627x2 – 207x – 420 = 0
- 25x2 – 30x + 9 = 0
- 8x2 + 9x = 0
- 375x2 + 223x – 152 = 0
- 6x2 + 5x + 1 = 0
4) Проверка самостоятельной работы на интерактивной доске.
5) Подведение итогов выполненной работы.
6) Домашнее задание: придумать по три уравнения на каждый из способов решения квадратных уравнений, записать их на листе формата, на обратной стороне листа привести их решение.