Урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Разделы: Математика


Вид урока: урок контроля, оценивания и коррекции знаний.

Цели: определение уровня овладения знаниями.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: фронтальная работа.

(Ответы на вопросы с последующей проверкой на интерактивной доске при помощи листа опорного сигнала)

  • Какое уравнение называется квадратным?
  • Назовите виды квадратных уравнений
  • Как решается уравнение вида
  • Как решается уравнение вида
  • Как решается уравнение вида
  • Как связаны между собой дискриминант и количество корней полного квадратного уравнения?
  • Какие частные случаи решения квадратных уравнений мы знаем?

Проверка умения применить теоретические знания на практике.

А) определите к какому виду относятся заданные квадратные уравнения? (работа по парам)

  1. 6x2 – 5x + 1 = 0
  2. 208x2 - 203x – 5 = 0
  3. 64x2 -80x + 25 = 0
  4. 6x2 – 13x = 0
  5. 1375x2 +1075x – 300 = 0
  6. 49x2 - 25 = 0
  7. x2 – 6x + 8 = 0
  8. 25x2 + 3x = 0
  9. 37x2 - 25x – 12 = 0
  10. 36x2 - 1 = 0
  11. 18x2 – 11x – 29 = 0
  12. 49x2 + 42x + 9 = 0
  13. x2 +12x + 20 = 0
  14. x2 - 3x – 40 = 0
с = 0 в = 0 Квадрат
двучлена
Вычисление
корней по Д
в – четное число а + в +с =0 а - в +с =0
4, 8 6, 10 3, 12 1, 14 7, 13 2, 9 5, 11

Б) Проверив результаты заполнения таблицы на доске прорешать данные уравнения (по одному уравнению каждого вида на выбор вызванного к доске ученика).

3) Самостоятельная работа.

I вариант:

  1. x2 – 6x = 0
  2. x2 – 9x + 14 = 0
  3. 378x2 – 25x – 353 = 0
  4. x2 + 10x + 3 = 0
  5. 231x2 – 42x – 273 = 0
  6. x2 – 10x + 25 = 0
  7. 4x2 - 49 = 0

II вариант:

  1. x2 + 8x + 12 = 0
  2. 9x2 – 4 = 0
  3. 627x2 – 207x – 420 = 0
  4. 25x2 – 30x + 9 = 0
  5. 8x2 + 9x = 0
  6. 375x2 + 223x – 152 = 0
  7. 6x2 + 5x + 1 = 0

4) Проверка самостоятельной работы на интерактивной доске.

5) Подведение итогов выполненной работы.

6) Домашнее задание: придумать по три уравнения на каждый из способов решения квадратных уравнений, записать их на листе формата, на обратной стороне листа привести их решение.