Цели урока: Дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цель: настроить учащихся на работу на уроке.
II этап. Проверка домашнего задания.
Цель: Проверить, как учащиеся подготовились к данному уроку и смогут ли они воспринять новую тему.
Выборочно проверяется домашнее задание в устной форме, с места комментируются ответы выражений, ученики объясняют свои решения, учитель работает со всем классом. Повторяет основные формулы тригонометрии, опрашивая учеников у доски.
III этап. Подготовить учащихся к усвоению новой темы.
Цель: Обеспечить учащимся принятие новой темы.
Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств.
К доске вызываются два ученика, которые самостоятельно упрощают тригонометрические выражения. Класс тоже преобразовывают эти выражения:
№1.
а)
б) (sin2a+sin2a * tq2a)ctqa= sin2a (1+tq2a) ctqa = sin2a ==tqa
№2.
Учащиеся выполняют №7(а,б), 10(а), 15(а) из учебника, сначала обсудив устно в классе, как нужно их решать.
По мере выполнения задания, учитель дает некоторым ученикам рекомендации, первых пять учащихся, верно выполненных задания, получают отметки.
IV этап. Усвоение новых знаний, первичная проверка понимания.
Цель: Познакомиться с новыми формулами, научиться применять их на практике.
Учитель знакомит с новыми формулами учеников класса и сообщает, что с помощью этих формул будут упрощать тригонометрические выражения.
sina+sina=2sincos
sina-sina=2sincos
cosa + cosa = 2coscos
cosa - cosa =-2sinsin
Предлагается выполнить у доски следующие задания №9 (2), стр.92
сos117o+cos63o=2coscos=2cos90ocos27o=0;
==
cos-cos=-2sinsin=-2sin()sin()=-2sinsin= -2
d) sin112o+sin248o=2sincos=2sin180ocos(-68o)=0
На доске записаны задания, для тех, кто решает быстрее, чем на доске.
Проверив правильность решения, учитель дает задание по дидактическому материалу, выставляет им за работу на уроке отметки.
Задания в классе: № 7(3), стр. 92, №14, 21, 25, стр.12.
V этап. Итоги урока и информация о домашнем задании.
Комментирование домашнего задания.
П.1, № 11(а,б),13,22(б,г),27(б,г).