Математика
-
Математическая игра "Дроби" 2013
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры – закрепление изученного материала.
-
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе 2013
В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2013
Урок направлен на совершенствование навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, применение этих навыков при решении уравнений и текстовых задач. При подведении каждого этапа урока проводятся различные виды контроля. При проведении урока используется тестирование как элемент подготовки к ГИА.
-
Сравнение дробей. 5-й класс 2013
Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе «Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком" 2013
Цель урока: подвести детей к выводу о том, что остаток, получающийся при делении, всегда должен быть меньше делителя. Закрепляются навыки табличного умножения и деления, деления с остатком; развивается логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2013
Урок повторения в 5-м классе по теме «Десятичные дроби» по учебнику Виленкина Н.Я. и др. Урок построен в игровой форме, его можно проводить как внеклассное мероприятие. Цели урока: расширение знаний, умений и навыков по программному материалу, повторение действий с десятичными дробями; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс 2013
Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Методика проведения современного урока математики: изучение нового материала 2013
Методические концепции, заложенные в школьных учебниках, ориентированы на введение математических понятий в рамках уроков ознакомления с новым материалом. При укрупнении дидактических единиц в ходе изучения нового материала я применяю уроки-лекции. Если новый материал равномерно распределен в системе уроков, я применяю комбинированные уроки. Для овладения ведущими идеями изучаемых тем подходят уроки обобщения и систематизации знаний. Если в ходе изучения нового материала применяются знания других предметов, то провожу интегрированные уроки.
-
Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей". 5-й класс 2013
Это урок обобщения теоретических знаний учащихся по изученной теме в игровой форме. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с десятичными дробями. Применение нестандартных методов обучения, применение игровой формы позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность уроков. Как следствие - повышается интерес детей к математике.
-
Математические игры на уроках в 5–6-х классах 2013
Игры легко уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в условие учебного материала. В статье приводятся некоторые игры, они успешно используются на уроках математики. Они просты, доступны и понятны каждому ученику.
-
Урок математики по теме "Решение задач на проценты" 2013
Урок математики по теме «Решение задач на проценты» проводится с использованием технологии «кейс-метод».
-
Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся выводят правило деления обыкновенных дробей, учатся фиксировать свои затруднения, выявлять их причину и строить проект выхода из затруднений. Урок нацелен на формирование практических навыков деления обыкновенных дробей.
-
Нестандартный урок "Коллективное общение" по теме "Определение логарифма и его свойства" 2013
Коллективное занятие - это сочетание нескольких организационных форм - индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Предназначается оно для различных целей. Автор статьи использует эту форму для тренировки, повторения материала блоком, обсуждения материала в парах и малых группах, проверки решения друг у друга, обмена информацией.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция" 2013
Разработка урока предполагает использовать на занятии интерактивные методы обучения с применением интерактивной доски, которая в свою очередь позволяет эффективнее управлять демонстрацией наглядного материала, организовывать групповую работу и проводить контроль усвоенного материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая переписка" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели математики среди учащихся 5–7-х классов. В течение недели для всех классов оформляется информационный стенд «Старинные меры длины» и проводится лекторий «А знаете ли вы, что…». Игра проводится в конце недели на четырех переменах, в ходе которой детям предлагаются задания следующих разделов: «Шарады», «Старинные меры длины», «А знаете ли вы, что…», «Исправь ошибки».
-
Мой кружок "В мире головоломок" 2013
В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие «Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся.
-
Методическая разработка урока "Замечательные точки треугольника (центр тяжести)" 2013
Урок «открытия» нового знания по математике в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призван сформировать способность к построению центра тяжести треугольника, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел", 4-й класс 2013
Представлен урок математики на закрепление правила сложения и вычитания многозначных чисел. Во время урока проверяется знание учащимися нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых; закрепляется способность к сложению и вычитанию многозначных чисел при работе в парах.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа и действия с ними" 2013
В статье автор делится своим методом работы со слабыми учащимися. Большая часть из них – кинестетики. 15 лет автор пользуется своей разработкой – «Волшебный сундучок. Даже старшеклассникам очень интересно работать в «Волшебном сундучке». Этот метод используется, в основном, для заучивания формул. Пример такой работы рассмотрен на обобщающем уроке в 5-м классе, на котором дается понятие натурального числа, повторяются понятия: классы, разряды, цифры.
-
Решение показательных уравнений 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме призван обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме, закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому обучающемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2013
Урок по УМК под редакцией С.А. Теляковского в 9-м классе направлен на систематизацию знаний, полученных при изучении темы. Проверяется формирование понятия об арифметической и геометрической прогрессии как о числовых последовательностях особого вида, умение использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле, знание формул суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
-
Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс 2013
Урок посвящен решению целых уравнений в 9-м классе. На уроке необходимо изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений, необходимых для итоговой государственной аттестации учащихся. Учащимся дается возможность развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль.
-
Урок в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2013
На уроке вводится понятие взаимно обратных чисел. У учащихся формируются навыки умножения дробей. Дети отрабатывают умение решать уравнения нового типа.
-
Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире" 2013
В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры.
-
Урок алгебры по теме "Решение систем уравнений второй степени". 9-й класс 2013
В ходе урока изучения нового материала учащиеся тренируются применять метод подстановки при решении систем уравнений второй степени. На уроке используется приём «корзина» с индивидуальной, групповой и фронтальной формами работы.
-
Тема урока "Функции и их графики". 10-й класс 2013
Урок посвящен построению графиков в десятом классе. На уроке проводится повторение графиков базовых функций, а также преобразование графиков (сдвиги по осям координат). Объясняется построение графиков с модулями. Дается самостоятельная работа в двух вариантах с самопроверкой.
-
Устные упражнения на уроках алгебры как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2013
В данной разработке в качестве примера приводится подборка устных упражнений по темам: «Тригонометрические функции числового аргумента» и «Основные формулы тригонометрии», которые могут быть использованы на разных этапах урока.
-
Формирование мотивации обучения математике у учащихся гуманитарных классов 2013
На основе анализа содержания курса математики обоснованы пути возможного сопряжения предметов гуманитарного и математического циклов в практике обучения в классах гуманитарного профиля.
-
Проект урока по теме "Линейная функция" 2013
Цели урока: проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков по теме "Линейная функция" с использованием известных учащимся способов (понятий), ликвидация пробелов в знаниях учащихся по данной теме; формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формирование умения сотрудничества, умения контролировать и оценивать свою работу.