Цели урока:
- проверить знание понятий окружности, круга , кругового сектора , дуги сектора , правильного многоугольника;
- формул по теме “Длина окружности и площадь круга” и умение их применять в решении задач.
- Учить учащихся способам самопроверки и самоанализа.
- Подготовить учащихся к контрольной работе по теме “Длина окружности и площадь круга”.
- Развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать внимательность, ответственность , настойчивость, умение планировать свою работу.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки, записи на доске:
Эпиграф урока:
“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный.”
Цицерон
Критерии оценок
“Тихий опрос” и тест | Самостоятельная работа | |||
Неправильные ответы | Оценки | Ошибки | Оценки | |
0 | 5 | Уровень “А” | Уровень “Б” | |
1 | 4 | 0 | 4 | 5 |
2 | 3 | 1-2 | 3 | 4 |
3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4 | 1 | 4 и более | 1 | 2 |
5 | – |
Итоговая оценка = (математический диктант + “Тихий опрос” + самостоятельная работа) : 3 (дробное число округлять по правилам округления дроби).
План урока
- Организационный момент.
- Тихий опрос.
- Тест с самопроверкой.
- Геометрическая физкультминутка.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята! Какую вы тему изучили?
- Сегодня у нас урок-зачёт по теме “Длина окружности и площадь круга”. Знания по этой теме вам понадобятся при выполнении контрольной работы, на экзамене, а затем в 10, 11 классах, в специальных и высших учебных заведениях при решении задач по геометрии, а также бытовых задач. Поэтому цель нашего урока: проверить знания и умения по теме “Длина окружности и площадь круга”, найти и исправить свои ошибки. У кого–то сегодня будут хорошие результаты, а у кого и ошибки. Но не надо огорчаться. Ошибка – это всего лишь подсказка – над чем нужно ёщё поработать. И девизом нашего урока будут слова Цицерона:
“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный.”
Желаю вам успеха в сдаче зачёта. Проверим готовность к работе: на столе у вас должны лежать ручка, посередине стола карточка “Тихий опрос”, на краю стола лист учёта знаний и 4 карточки.
Презентация слaйд1 (лист учёта знаний).
- Возьмите в руки лист учёта знаний, подпишите его. В нём записаны этапы зачёта:
- “Тихий опрос”
- Тест
- Самостоятельная работа.
- Итоговая оценка.
Напротив каждого этапа вы будете ставить полученную оценку.
II. Тихий опрос
- Итак, первый этап зачета “Тихий опрос в парах”. Каждый из вас, рядом сидящих за одним столом, выступит в роли отвечающего и проверяющего.
Презентация слайд 2 (вопросы “Тихого опроса”)
- Перед вами пять вопросов, на которые вы должны ответить. Отвечающий отвечает на каждый вопрос тихим голосом (шёпотом) проверяющему, а проверяющий с помощью карточки “Тихий опрос” проверяет ответы и выставляет оценку за “тихий опрос” в лист учёта знаний отвечающему, пользуясь критериями оценки (записаны на доске). Затем роли в парах меняются.
Сядьте напротив друг друга и приступите к опросу.
(Через 7-10 минут учитель вместе с классом выслушивает ответ одного из учеников и если оценка учителя совпадает с оценкой, выставленной в лист учёта знаний этого ученика, то оценки за “тихий опрос” всему классу подтверждаются и учитываются при выставлении итоговой оценки, в противном случае – нет).
III. Тест с самопроверкой.
- Итак, второй этап зачёта – тест.
Презентация слайд 3,4.
- Возьмите в руки карточки, которые вы видите на экране .Вы будите работать с двумя карточками . В карточке “Тест” обведете ручкой правильный ответ, а в карточке-таблице по вертикали цифры 1,2,3,4,5 – это номера заданий теста ; по горизонтали буквы А, Б, В – ответы теста (такие карточки даю для быстрой проверки с помощью прокола по образцу). Вы должны внимательно прочитать задание теста и выбрать правильный ответ, обвести ручкой соответствующую ему букву, в карточке-таблице в клетке напротив номера задания под буквой выбранного вами ответа поставить “+”.По окончании работы с тестом вы сдадите мне карточки-таблицы , а тесты оставите себе.
Через 5-8 минут самопроверка с помощью слайда 5 (ответы к заданиям теста). Ученики выставляют оценки в лист учёта знаний за тест (критерии оценки на доске),правляют свои ошибки .
IV. Геометрическая физкультминутка.
- Все встали.
- Опишите в пространстве с помощью правой руки полуокружность, радиус которой равен длине руки.
- А теперь с помощью левой руки.
- Поставьте руки на пояс и с помощью вращения туловища в правую сторону опишите в пространстве окружность, а теперь в левую сторону.
- Все сели.
- Опишите в пространстве с помощью наклона головы влево дугу, а теперь вправо, вперед и назад.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Итак, третий этап зачёта. Возьмите листочки с копиркой и карточку “Разноуровневая самостоятельная работа”(презентация слайд 6). Перед вами задания самостоятельной работы по уровням и вариантам. Каждый выбирает себе уровень, критерии оценок по уровням написаны на доске.
(Через 15-20 минут верхние листы с решением собираются, а по нижним учащиеся выполняют самопроверку с помощью слайда 7 (презентация) и пользуясь критериями оценки выставляют себе оценку в лист учёта знаний за самостоятельную работу, исправляют свои ошибки).
VI. Итоги урока.
- Оценки, которые выставлены в лист учета знаний сложите и сумму разделите на число оценок, полученное число соответствует вашей итоговой оценке , если получилась дробь - округлите ее до целых. Поставьте итоговую оценку в лист учёта знаний. Ваши итоговые оценки я выставлю в журнал, если они совпадут с моей (итоговые оценки перепроверяю плохие оценки по желанию детей не ставятся и зачёт пересдаётся во внеурочное время в течение трёх дней).
- Поднимите руки кто получил “5”, “4”, “3”, “2”, “1”.
VII. Домашнее задание.
- Вспомним девиз нашего урока:
“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный.”
Поэтому, дома придумайте задание подобное тому, в котором вы допустили ошибки и решите его. А у кого не было ошибок, придумайте и решите задание по теме “Длина окружности и площадь круга”.Чтобы лучше подготовиться к контрольной работе повторите по учебнику пункты 110-112 (стр.283-287).
VIII. Рефлексия.
- Продолжите предложение “- Сегодня на уроке я...”