Урок мини-зачет с самопроверкой и коррекцией знаний по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели урока:

  • проверить знание понятий окружности, круга , кругового сектора , дуги сектора , правильного многоугольника;
  • формул по теме “Длина окружности и площадь круга” и умение их применять в решении задач.

- Учить учащихся способам самопроверки и самоанализа.

- Подготовить учащихся к контрольной работе по теме “Длина окружности и площадь круга”.

- Развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности.

- Воспитывать внимательность, ответственность , настойчивость, умение планировать свою работу.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки, записи на доске:

Эпиграф урока:

“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный.”
Цицерон

Критерии оценок

“Тихий опрос” и тест Самостоятельная работа
Неправильные ответы Оценки Ошибки Оценки
0 5   Уровень “А” Уровень “Б”
1 4 0 4 5
2 3 1-2 3 4
3 2 3 2 3
4 1 4 и более 1 2
5      

Итоговая оценка = (математический диктант + “Тихий опрос” + самостоятельная работа) : 3 (дробное число округлять по правилам округления дроби).

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Тихий опрос.
  3. Тест с самопроверкой.
  4. Геометрическая физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  6. Итоги урока.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята! Какую вы тему изучили?

- Сегодня у нас урок-зачёт по теме “Длина окружности и площадь круга”. Знания по этой теме вам понадобятся при выполнении контрольной работы, на экзамене, а затем в 10, 11 классах, в специальных и высших учебных заведениях при решении задач по геометрии, а также бытовых задач. Поэтому цель нашего урока: проверить знания и умения по теме “Длина окружности и площадь круга”, найти и исправить свои ошибки. У кого–то сегодня будут хорошие результаты, а у кого и ошибки. Но не надо огорчаться. Ошибка – это всего лишь подсказка – над чем нужно ёщё поработать. И девизом нашего урока будут слова Цицерона:

“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный.”

Желаю вам успеха в сдаче зачёта. Проверим готовность к работе: на столе у вас должны лежать ручка, посередине стола карточка “Тихий опрос”, на краю стола лист учёта знаний и 4 карточки.

Презентация слaйд1 (лист учёта знаний).

- Возьмите в руки лист учёта знаний, подпишите его. В нём записаны этапы зачёта:

  1. “Тихий опрос”
  2. Тест
  3. Самостоятельная работа.
  4. Итоговая оценка.

Напротив каждого этапа вы будете ставить полученную оценку.

II. Тихий опрос

- Итак, первый этап зачета “Тихий опрос в парах”. Каждый из вас, рядом сидящих за одним столом, выступит в роли отвечающего и проверяющего.

Презентация слайд 2 (вопросы “Тихого опроса”)

- Перед вами пять вопросов, на которые вы должны ответить. Отвечающий отвечает на каждый вопрос тихим голосом (шёпотом) проверяющему, а проверяющий с помощью карточки “Тихий опрос” проверяет ответы и выставляет оценку за “тихий опрос” в лист учёта знаний отвечающему, пользуясь критериями оценки (записаны на доске). Затем роли в парах меняются.

Сядьте напротив друг друга и приступите к опросу.

(Через 7-10 минут учитель вместе с классом выслушивает ответ одного из учеников и если оценка учителя совпадает с оценкой, выставленной в лист учёта знаний этого ученика, то оценки за “тихий опрос” всему классу подтверждаются и учитываются при выставлении итоговой оценки, в противном случае – нет).

III. Тест с самопроверкой.

- Итак, второй этап зачёта – тест.

Презентация слайд 3,4.

- Возьмите в руки карточки, которые вы видите на экране .Вы будите работать с двумя карточками . В карточке “Тест” обведете ручкой правильный ответ, а в карточке-таблице по вертикали цифры 1,2,3,4,5 – это номера заданий теста ; по горизонтали буквы А, Б, В – ответы теста (такие карточки даю для быстрой проверки с помощью прокола по образцу). Вы должны внимательно прочитать задание теста и выбрать правильный ответ, обвести ручкой соответствующую ему букву, в карточке-таблице в клетке напротив номера задания под буквой выбранного вами ответа поставить “+”.По окончании работы с тестом вы сдадите мне карточки-таблицы , а тесты оставите себе.

Через 5-8 минут самопроверка с помощью слайда 5 (ответы к заданиям теста). Ученики выставляют оценки в лист учёта знаний за тест (критерии оценки на доске),правляют свои ошибки .

IV. Геометрическая физкультминутка.

- Все встали.

- Опишите в пространстве с помощью правой руки полуокружность, радиус которой равен длине руки.

- А теперь с помощью левой руки.

- Поставьте руки на пояс и с помощью вращения туловища в правую сторону опишите в пространстве окружность, а теперь в левую сторону.

- Все сели.

- Опишите в пространстве с помощью наклона головы влево дугу, а теперь вправо, вперед и назад.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Итак, третий этап зачёта. Возьмите листочки с копиркой и карточку “Разноуровневая самостоятельная работа”(презентация слайд 6). Перед вами задания самостоятельной работы по уровням и вариантам. Каждый выбирает себе уровень, критерии оценок по уровням написаны на доске.

(Через 15-20 минут верхние листы с решением собираются, а по нижним учащиеся выполняют самопроверку с помощью слайда 7 (презентация) и пользуясь критериями оценки выставляют себе оценку в лист учёта знаний за самостоятельную работу, исправляют свои ошибки).

VI. Итоги урока.

- Оценки, которые выставлены в лист учета знаний сложите и сумму разделите на число оценок, полученное число соответствует вашей итоговой оценке , если получилась дробь - округлите ее до целых. Поставьте итоговую оценку в лист учёта знаний. Ваши итоговые оценки я выставлю в журнал, если они совпадут с моей (итоговые оценки перепроверяю плохие оценки по желанию детей не ставятся и зачёт пересдаётся во внеурочное время в течение трёх дней).

- Поднимите руки кто получил “5”, “4”, “3”, “2”, “1”.

VII. Домашнее задание.

- Вспомним девиз нашего урока:

“Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный.”

Поэтому, дома придумайте задание подобное тому, в котором вы допустили ошибки и решите его. А у кого не было ошибок, придумайте и решите задание по теме “Длина окружности и площадь круга”.Чтобы лучше подготовиться к контрольной работе повторите по учебнику пункты 110-112 (стр.283-287).

VIII. Рефлексия.

- Продолжите предложение “- Сегодня на уроке я...”