Математика
-
Тригонометрические формулы 2010
Урок с элементами игры дает хороший положительный настрой как в младших, так и в старших классах. Разнообразие и яркость урокам придает использование компьютера. Предлагается обобщающий урок по теме в десятом классе.
-
Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы) 2010
Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения» 2010
Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Итоговый урок должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений.
-
Тренировочные тесты для подготвки к ЕГЭ по математике 2010
С 2010 года варианты первой части ЕГЭ по математике будут формироваться на базе открытого банка заданий. Предлагаю три варианта тренировочной работы, составленные из заданий банка задач, для успешной подготовки к экзаменам.
-
Урок геометрии в форме исследовательской работы по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Исследовательские работы помогают углубить знания по геометрии, провести исследования, найти обобщения, установить сходство, рассмотреть частные случаи или предельные случаи. Все исследовательские работы следует проводить на первом уроке изучения нового материала. Самостоятельная постановка и решение задач, самостоятельно добытое знание учат больше, чем рассказ учителя или текст учебника.
-
Урок-зачет "Умножение и деление десятичных дробей" 2010
Урок проводится с целью проверки степени усвоения учащимися действий с десятичными дробями, умений применять правила при решении задач. В ходе урока повышается интерес к изучению предмета, воспитываются внимание и аккуратность.
-
Современный урок математики: теория и практика 2010
В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье "Современный урок математики: теория и практика".
-
Симметрия в пространстве 2010
Представленное занятие является уроком обобщения, систематизации знаний и способов действий. Форма урока: урок-семинар.
-
Умножение. Урок математики в 6-м классе 2010
Большое внимание на уроке уделяется развитию самостоятельной, активной, познавательной деятельности учащихся. Предусматривается дифференцированный подход в обучении к каждому ученику, с учетом его знаний, умений и навыков. Используются тестовые технологии. Применение ИКТ на уроке позволяет повысить темп и плотность урока.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2010
Данный урок в 11-м классе рассчитан на 2 часа. Учащиеся отрабатывают навыки решения иррациональных уравнений, применяют при решении уравнений не только изученные методы и способы, но и нестандартные подходы. Учащиеся показывают в своих презентациях многообразие методов решения иррациональных уравнений более рациональным способом.
-
Применение на уроках математики и информатики технологии творческого развития А.З. Рахимова 2010
Уровень и качество формирования творческой деятельности зависят не только от содержания образования, но и технологии его реализации. В статье рассматривается применение технологии творческого развития учащегося (автор А.З. Рахимов) на примере интегрированного урока алгебры и информатики в 10-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Описанное мероприятие проводилось во время предметной недели математики. Цель занятия: формировать и развивать интерес к математике, учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке. К участию в путешествии привлекаются две команды учащихся 5-х классов по 6 человек в каждой.
-
Урок по теме "Распределительный закон умножения" 2010
Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач.
-
Урок по алгебре (7-й класс) "Доказательство тождеств" 2010
Урок посвящен обучению доказательства тождеств, рассмотрены способы доказательства тождеств. На уроке использована мультимедийная презентация. Урок по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А.Теляковского.
-
Урок по теме "Преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Урок решения старинных задач 2010
Урок решения старинных задач по теме "Обыкновенные дроби". Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.
-
Производная функции. Основные правила дифференцирования 2010
Производная - это основное понятие математического анализа. Производная дает возможность количественно оценить изменяемость одной изучаемой величины в зависимости от количественных изменений другой, связанной с первой, величины. В экономике производная характеризует интенсивность изменения экономических процессов.
-
Урок на тему "Решение задач (планиметрия)" 2010
Урок представляет собой закрепление материала: решение задач планиметрии (геометрия, 9-й класс) на основе знаний, полученных за 7–9-й класс. Цель: рассмотреть разнообразные задачи (6 задач), совершенствовать навыки их решения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Программа элективного курса "Основы математического анализа" 2010
Программа курса рассчитана на 34 часа в 11-м профильном классе (информационно-технологическом). Основной задачей курса является изучение основ математического анализа и заключается в обеспечении сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений.
-
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе Тема: "Кинематика" 2010
Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по кинематике; установить связь физики и математики.
-
Деление обыкновенных дробей 2010
Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае.
-
Разработка урока "Свойства равнобедренного треугольника" для 7-го класса общеобразовательной школы 2010
Для разработки данного урока были использованы презентации PowerPoint для объяснения нового материала. В ходе подготовки урока мною были разработаны формы раздаточного материала в виде карточек созданных с помощью текстового редактора Word 2007. В ходе проведения урока был использован слуховой диктант.
-
Интегрировнный урок математики и окружающего мира. 3-й класс 2010
Цели урока: закреплять знания детей о единицах измерения ; закреплять умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление; совершенствовать навык самостоятельности в работе; обогащать лексику на природоведческом материале; формировать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Прямая пропорциональность" 2010
Интегрированные уроки позволяют соединять получаемые знания в единую систему. Глубокие связи, существующие между математикой и физикой на научном уровне, должны находить отражение в связях между соответствующими учебными дисциплинами.
-
Урок математики "Действия с натуральными числами" 2010
Урок математики в 5-м классе. В ходе урока учащиеся повторяют теоретический материал, решают примеры, уравнения, задачи. Весь материал урока связан с историй города Алапаевск.
-
Урок-путешествие по математике "Деление натуральных чисел" 2010
Целью урока являются обобщить знания по теме; развивать вычислительные навыки; воспитывать сознательное отношение к учебе. На протяжении всего урока идет поддержка дружеского отношения в классе и ответственности за достигнутый результат; развивается интерес к математике при помощи игры.
-
Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы) 2010
Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач.
-
Действия с положительными и отрицательными числами с применением ИКТ 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся, проверяет их полноту и прочность, развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю.
-
Методические разработки по теме "Задачи на дроби" 2010
Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения.
-
Модульное изучение темы по математике в 5-м классе с использованием ИКТ: "Умножение и деление десятичных дробей" 2010
Работа включает в себя разработки трех уроков по математике в 5-м классе по следующим темам: "Умножение десятичных дробей" — урок объяснения нового материала, "Деление десятичных дробей" — урок объяснения нового материала, "Действия с десятичными дробями" — комбинированный, обобщающий урок.