Математика
-
Урок-путешествие по математике "Деление натуральных чисел" 2010
Целью урока являются обобщить знания по теме; развивать вычислительные навыки; воспитывать сознательное отношение к учебе. На протяжении всего урока идет поддержка дружеского отношения в классе и ответственности за достигнутый результат; развивается интерес к математике при помощи игры.
-
Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы) 2010
Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач.
-
Действия с положительными и отрицательными числами с применением ИКТ 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся, проверяет их полноту и прочность, развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю.
-
Методические разработки по теме "Задачи на дроби" 2010
Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения.
-
Модульное изучение темы по математике в 5-м классе с использованием ИКТ: "Умножение и деление десятичных дробей" 2010
Работа включает в себя разработки трех уроков по математике в 5-м классе по следующим темам: "Умножение десятичных дробей" — урок объяснения нового материала, "Деление десятичных дробей" — урок объяснения нового материала, "Действия с десятичными дробями" — комбинированный, обобщающий урок.
-
Урок по теме "Модуль". 6-й класс 2010
Модуль — одно из важнейших понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств и алгоритма нахождения. Автор формирует у учащихся понятие модуля, умение находить модуль числа. Воспитывает познавательную активность, культуру общения, формирует навык контроля и самоконтроля.
-
Урок "Линейная функция и ее график" 2010
Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника.
-
Урок по теме "Комбинаторные задачи" 2010
Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач.
-
Метод проектов — территория творчества 2010
Одним из перспективных направлений в работе современной школы является метод проектов, направленный на становление личности учащегося через активную практическую деятельность. Однако в практике отечественного образования этот метод пока не получил массового изучения и распространения. В связи с этим полезен любой опыт его освоения учителями-практиками.
-
Открытый урок математики по теме "Различимые и неразличимые предметы" 2010
Автор работы учит детей находить наибольшее количество комбинаций различимых и неразличимых предметов, применять при этом правила умножения, сложения, деления, моделировать задачи, знакомит с новым видом выборки (неупорядоченной).
-
Урок по теме "Степень с действительным показателем" в 11-м классе 2010
Урок может быть использован как урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок включает в себя задания различного типа: с выбором ответа, на установления соответствия, на сравнения. Задания для самостоятельной работы дифференцированы.
-
Методические рекомендации по изучению тем: 1. Квадратные уравнения. 2. Квадратичная функция. 3. Квадратные неравенства методом УДЕ 2010
В работе автор излагает примерное тематическое планирование по темам, которые даются укрупненным блоком в учебнике О.П. Эрдниева, П.М. Эрдниева "Математика", 8-й класс.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Геометрический турнир 2010
Представленный автором урок – это систематизация и обобщение знаний учащихся о теме; развитие умений обобщать, сравнивать, выделять главное; воспитание чувства коллективизма.
-
Урок по теме "Преобразование рациональных выражений" 2010
Повторительно-обобщающий урок. Цель: обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений. На уроке используется презентация и электронный учебник "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс".
-
"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс 2010
Данный курс рассчитан на 17 часов. В содержании курса предусмотрены две диагностические работы: первая – входная, вторая – по результатам курса. Предложено итоговое занятие в виде «Математического боя» – соревнования двух команд, где предлагаются задания 1 уровня сложности и 2 уровня сложности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке" 2010
На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей проверкой. Представлена «цепочка» задач, решаемых арифметическим способом, с использованием графических иллюстраций.
-
Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" 2010
На данном уроке закрепляются умения умножать и делить отрицательные числа и числа с разными знаками, а также происходит расширение общего кругозора учащихся, сообщаются некоторые сведения о весеннем месяце марте.
-
Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно") 2010
Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника "Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей.
-
Методические рекомендации по изучению некоторых тем математики 2010
В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности обучающихся.
-
Выращивание опыта конструировния "идеального" решения математической задачи 2010
"Идеальное" решение - это подробное и грамотно оформленное решение поставленной учителем задачи, в котором присутствует описание и обоснование всех "шагов", этапов решения задачи. Цель использования метода - приобретение обучающимся опыта сознательной самостоятельной деятельности, как средства социализации, психологической адаптации.
-
Различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными 2010
Цели урока: обобщить изученный материал по теме "Решение систем линейных уравнений"; проконтролировать степень усвоения знаний и умений по данной теме, осознанность применения каждого способа; показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы уравнений; развитие коммуникативных навыков.
-
Урок логики в 3-м классе по теме "Решение логических задач". Урок-путешествие 2010
Форма урока в виде игры-путешествия по определенным станциям с заданиями. Дети с интересом проходят через препятствия, рассуждения, мыслительные операции и в конце путешествия приходят к намеченной цели. Таким образом решается важная задача урока логики – умение правильно мыслить, постигать глубокие и серьезные вещи.
-
Урок математики для учеников 6-го класса 2010
Урок обобщающего повторения по темам: "Задачи на проценты", "Масштаб", "Действия с дробями".
-
Урок в 11-м классе по теме "Потеря и приобретение корня при решении логарифмических уравнений" 2010
Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов решения. Урок посвящен концентрации внимания учащихся при решении логарифмических уравнений на случаях приобретения и потери корня, формированию навыков выполнения только тождественных преобразований.
-
Урок с компьютерной поддержкой в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения" 2010
Данный урок является первым при изучении темы "Иррациональные уравнения". Цель урока: ввести понятие иррационального уравнения и познакомить с основными методами и приемами их решения.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай" 2010
В ходе игры активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развивается интерес к предмету. В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают оценку «5».
-
Урок геометрии в 11-м классе "Применение тригонометрических функций при решении геометрических задач" 2010
На уроке геометрии в 11-м классе используются средства алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач, проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, развиваются познавательные интересы, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность, повышать интерес учащихся к нестандартным задачам.
-
Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем" 2010
Конспект урока «Степень с целым показателем» позволяет провести обобщающий урок по данной теме наглядно, интересно, качественно благодаря использованию компьютерных технологий. На каждом этапе урока применяются презентации, выполненные в PowerPoint, тем самым повышая плотность урока. Знания учащихся по данной теме проверяются по тестам, позволяющих выбрать уровень сложности (всего 4 варианта).
-
Виды алгебраических уравнений и способы их решения 2010
«Алгебраические уравнения высших степеней» – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Для учащихся на факультативах я показываю разные способы и методы решения таких уравнений.