Цели урока:
- Знакомство с элементами моделирования на основе диаграмм.
- Формирование умения сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы с использованием диаграмм.
- Формирование навыков в построении разных видов диаграмм с помощью компьютера.
- Закрепление знаний и способов деятельности по теме «Чтение и составление линейчатых и столбчатых диаграмм». Организация деятельности учащихся по применению знаний и способов деятельности в новых условиях.
- Создание условий для развития творческой деятельности учащихся, развития информационной компетенции.
Задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий:
- коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний.
- регулятивных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения целей урока; практической работы (самопроверка и оценивание своего результата.)
- познавательных – на этапеработы с информационным блоком; первичного применения полученных знаний; решения тренировочных упражнений.
Тип урока: закрепление изученного
Формы работы учащихся: парно-групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, задания для работы в классе и дома, алгоритм самооценки.
Приложение 1. Презентация. Моделирование на основе диаграмм.
Приложение 2. Задания для построения диаграмм. [1]
Приложение 3. Алгоритм самооценки.
Приложение 4. Диаграммы
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД на каждом этапе урока |
Время (в мин.) |
Организация начала занятия Этап мотивации к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Мотивация к деятельности Демонстрация сладов № 1-2 |
Самоорганизация и организация своего рабочего места | Познавательные УУД (умение
классифицировать, извлечение из памяти
сохранённой информации) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, аргументация своего мнения) Регулятивные УУД |
1 |
Актуализация и целеполагание | Сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | Организует подводящий диалог Демонстрация слайдов № 3-4 |
Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока | Регулятивные УУД (планирование,
прогнозирование, определение и понимание
учебной задачи) Познавательные УУД (постановка проблемы) Личностные УУД (выражение своих мыслей, познавательная мотивация) |
2-3 |
Усвоение новых знаний и способов
действий. Практическая работа. |
Создать условия для получения и применения знаний (построение диаграмм с помощью компьютера) для решения КОЗ | Организует индивидуальную работу на
компьютерах. Контролирует выполнение работы; помогает при возникающих затруднениях |
Выполняют практическую работу в группах, записывают в тетради выводы, готовятся к презентации своего задания. | Личностные УУД (определение
своей роли в группе, стремление к эффективной
работе, осознание ответственности за общее дело,
эмпатия по отношению к другим) Познавательные УУД (выстраивание логической цепи рассуждений, формулирование выводов, анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно – следственных связей, создание алгоритма действий) Коммуникативные УУД (умение договариваться, учёт разных мнений) |
15-17 |
Физкультминутка | Организует минутный отдых от умственного труда. | Выполняют упражнения для отдыха глаз. | 1 | ||
Закрепление знаний и способов действий | Создать условия для презентации выполненных заданий групп | Проецирует решения на экран. Слайды 5-22 | Один из группы или по очереди
презентуют выполненное задание, делают выводы (1,5
мин на выступление группы). Остальные учащиеся
других групп готовят вопросы по презентации
задания (зарабатывают дополнительные баллы) – 30
с. – ответы на вопросы других учащихся. Проверяют решение по образцу, спроектированному на экран. |
Личностные УУД (умение
соблюдать установленные правила, умение ставить вопросы) Познавательные УУД (выполнение действий по алгоритму) Регулятивные УУД (мобилизация сил для преодоления препятствий, распределение времени) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, аргументация своего мнения) |
15 |
Задание на дом | Предлагает выполнить задание «Дела домашние». Раздаёт учащимся листки с заданием. | Записывают задание в дневники. | 1 | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Вспомним о теме нашего урока. Какие цели мы перед собой ставили? Как вы считаете достигли ли мы их? (вернуться к слайду № 4) Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по алгоритму самооценки (слайд № 23); благодарит их за активную работу. |
Проводят самооценку; сдают тетради на проверку. | Личностные УУД (адекватное понимание причин успешности или не успешности, самооценка по критериям успешности, адекватное оценивание себя) | 2-3 | |
Итог урока (при наличии времени) | Демонстрация слайда № 24 |
Сравнивают, делают вывод |
Список использованной литературы и источников:
1. Задания для построения диаграмм: http://svisloch.school2.at.tut.by/Microsoft_Excel/index20.htm